Конспект НОД "Мы здоровье сбережем" в средней группе
план-конспект урока (средняя группа)

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Физическая».
Возрастная группа: средняя группа
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

H:\аттест ДГГ\Рисунок (103).jpg

Интеграция образовательных областей: 

«Познание», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Физическая».
Возрастная группа: средняя группа
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

Ход НОД

Воспитатель. Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)


Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе.
Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.


Воспитатель: - Дети, я сегодня получила электронное письмо, подойдите поближе и давайте его прочитаем. (Открывает ноутбук, появляется фотография кота Матроскина). Вы узнали его?


Воспитатель. Кот Матроскин пишет: «В Простоквашино заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова и поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать».
Воспитатель:- «Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?
(Ответы детей.)

Воспитатель: - Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из  амбулатории. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.)
Воспитатель: - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.


Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Воспитатель: - Открываем глаза, дети, да мы с вами попали в город «Витаминный». Посмотрите, какие стоят дома. Вы знаете, здесь живут витамины.

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин «А», очень важен для зрения. Рассмотрите картинки и расскажите, в каких продуктах содержится витамин «А».
(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Витамин «А», очень важен для зрения.
Витамин «В»  помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. Рассмотрите картинки и назовите продукты, в которых есть витамин «В».
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
Витамин «С»  укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздороветь. Рассмотрите картинки. Назовите продукты в которых есть витамин  «С».
(Ответы детей).
Воспитатель: Верно - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
Воспитатель: Витамин  «Д»  укрепляет наши косточки. Назовите продукты, в которых есть витамин «Д». (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно -  солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.


Воспитатель: Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты. Тогда проверим ваши знания. Предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.


1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.


2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.


3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.


4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.


5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.


6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.


Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту. (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)

Мы с вами попали в город «Физкультурный»
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
- Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель:

 - Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами под музыку сделаем
самомассаж «У тебя такие ручки посмотри».


Воспитатель: 
- Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть в следующий город, который называется – город Чистоты, нам надо проползти через туннель.
(Дети проползают через спортивную трубу). 


Воспитатель. Ну, вот мы и в городе Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом, еще надо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель:

- Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.)
Воспитатель: 

- Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены?  Особенно когда кто-то болен? Правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт.
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод:

- «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».
Воспитатель: 

-Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю, что кот Матроскин и Шарик поняли, что надо делать, чтобы не болеть, и больше им не придется ходить в аптеку за таблетками.
Закрываем глаза, взялись за руки, закрыли глаза и говорим слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Ну, вот мы и вернулись.  Вам понравилось наше путешествие?

Я  предлагаю Вам дома нарисовать рисунки о том, что больше всего вам запомнилось в стране «Здоровья».



Предварительный просмотр:

H:\аттест ДГГ\Рисунок (103).jpg

Интеграция НОД: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: Продолжить знакомить детей с устройством тела человека.

Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Знакомить  детей с тем, как витамины влияют на организм человека.

Развивающие: развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно - логическое мышление, мелкую моторику.

Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать  навыки правильного рационального дыхания.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал:  

Плащ и головной убор для Волшебницы, зеркало.

Иллюстративный материал - плакат «Строение тела человека», пособие «Продукты питания».             Для показа опыта: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей.

Карточки  с названием витаминов А,В,С, D;  

смайлики  по количеству детей.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание  анатомического атласа.
  2. Беседы «Как стать здоровым», «Мой  организм», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм».
  3. Дидактические игры: «Угадай настроение», «Собери человечка», «Полезно - неполезно».
  4. Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.
  5. Разучивание пальчиковых игр, точечного массажа по методике А.А. Уманской.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: 

- Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Когда  мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

 (Дети стоят вокруг воспитателя)

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

(с пальчиками правой руки по очереди «здороваются» пальчики левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

Воспитатель: 

- Ребята,  а как вы думаете, что  у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети по очереди смотрятся в предложенное зеркало).

В  - Что вы в нем увидели?

Дети: себя.

В - Когда у вас хорошее настроение?

Дети: да

В - А когда у вас хорошее настроение?

Дети: когда мы здоровы.

В - Так что же дороже всего на свете?

Дети: наше здоровье.

Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут  здоровые и жизнерадостные жители, а самую главную из них зовут Волшебница здоровья. Я получила от неё письмо: «Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень многое знаете про свое здоровье, о  том,  как надо его беречь и укреплять. А не хотите ли вы поделиться с нами своими знаниями?»

Ответы детей:  «Хотим».

Воспитатель:  Ну, тогда нам надо  попасть в эту страну Здоровья. Я вам предлагаю  стать воздушными шариками (звучит музыка).

Упражнение на дыхание:

Воспитатель: Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Мини - этюд «Воздушные шарики».

(Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и разлетаются в разные стороны).

Воспитатель:  полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза. (В это время воспитатель переодевается в костюм Волшебницы)

Воспитатель:  «Раз, два, три - вот опять ребята мы».

Воспитатель: Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья.

 Я очень рада вас видеть. Я Волшебница Здоровья.

Ребята, а знаете ли вы, что такое здоровье и что такое болезнь и как нужно заботиться о себе?

Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? Правильно. В ваш организм попали микробы.

Игра с мячом  «Болезнь - здоровье»

(Дети стоят по кругу)

Воспитатель: я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны  не только ответить, как они выглядят у человека,  который болен, но и поймать мяч. Отвечайте:

Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.

Дети отвечают - грустные  (отвечают и ловят мяч),

Голос звонкий, а у больного человека?

(дети - тихий),

Нос сухой, а больного человека?

(дети - мокрый),

Глаза счастливые, а у больного человека?

 (дети - несчастные),

Настроение хорошее, а когда человек болен?

(дети - плохое).

Воспитатель: Ребята, как  могут попасть микробы в наш организм?

Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.

Воспитатель: Как можно бороться с микробами?

Ответы детей: мыть руки.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Воспитатель: Какими предметами и вещами  можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Давайте проверим.

Воспитатель вызывает ребенка и спрашивает:

- Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?

Игра «Можно - нельзя».

(Дети стоят вокруг воспитателя).

Воспитатель:

Полотенце, карандаши, кисточка. Носовой платок, зубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная паста, игрушки.

Ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один - это личные вещи.

Воспитатель: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?

Ответы детей: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Воспитатель: Молодцы, правильно!  Бороться с микробами и болезнями нам помогают целебные звуки. Какие? Сейчас я вам покажу!

Если у нас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню. Давайте приложим руку к горлу и произнесем  з-з-з (дети выполняют упражнение).

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками, приложите ладонь к груди, произносим ж-ж-ж.

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн, произносим  с-с-с.

Воспитатель: Ребята,  как  можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?

Ответы детей - заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Совершенно верно. А мы еще умеем делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

(Дети выполняют  комплекс точечного массаж по А. А. Уманской).

«Улитка»

Сначала мы выполним упражнение для носа.

«От крылечка до калитки три часа ползли улитки, три часа ползли подружки, на себе таща избушки». (Указательными пальцами к крыльям носа выполняем круговые движения, при этом нажимаем  плавно)

А теперь выполним массаж ушных раковин.

«Чтобы уши не болели, разотрем мы их скорее» (поглаживаем уши кончиками пальцев сверху вниз).

«Вот сгибаем, разгибаем и опять все повторяем».

Воспитатель:  а знаете ли вы,  из каких частей состоит тело человека?

(попросить показать ребенка на плакате части тела человека)

Воспитатель: А знаете ли вы, что умеет делать ваше тело?

 Ответы детей  - дышать, говорить, есть, пить, видеть, двигаться.

Воспитатель: да ребята и помогают ему в этом наши помощники, которые мы видим - руки, глаза, уши, ноги.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт. Для этого нам нужен стакан с водой и трубочка. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? (Дети: ничего) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

(Дети: Это воздух).

Воспитатель: Правильно, дети. А  для чего нужен воздух?

(ребенок рассказывает стих)

 Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем дыхательное упражнение: «Заблудились в лесу». Нужно на выдохе сказать «а-у-у».

Воспитатель: Ребята, а какой должна быть наша пища.

Ответы детей:  полезной.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру  «Полезное  - неполезное».  

Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные - хлопать не надо.

Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Воспитатель:  Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов. (Ребенок читает стих)

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Воспитатель: Прослушали вы  это стихотворение, кто   скажет,  в каких продуктах содержатся витамины «А», «В», «С», «Д». (показ картинок)

Витамин «А» содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин  «В»  – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин «С»  – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин «Д»  – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

Воспитатель:  

- Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье: как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми.

- Ну а теперь нам пора прощаться, очень жаль ребята мне с вами расставаться. Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад.(звучит музыка).

-  Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Открыли глаза, и мы снова в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.

- Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.

- А сейчас я хочу угостить вас фруктовым салатом, в котором очень много витаминов.

                                             



Предварительный просмотр:

H:\аттест ДГГ\Рисунок (104).jpg

Тема недели в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух!»

 Тема дня: «Спорт в семье».

 Интеграция ОО:

  • «Физическое развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие.

Цель  мероприятия: 

  • способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни;
  •  совершенствовать двигательные навыки детей;
  • осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между детским садом и семьей воспитанников.

Задачи:

-  дальнейшее физическое развитие детей, их силы, быстроты, ловкости; развивать выдержку, выносливость («Физическое развитие»);

- укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки; любви к своей семье, к своим родным и близким; развитие свободного общения  с взрослыми и сверстниками; создание  в зале атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания («Социально-коммуникативное развитие»);

 - развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания, кругозора («Познавательное развитие»);

- формирование навыков ритмичного движения в соответствии с характером музыки («Художественно-эстетическое развитие»).

Материал и оборудование:  мячи-фитболы, мячи разноцветные, оборудование для игр: «Парашют», «Полезные продукты», «Один или все».

Ведение организованной  образовательной деятельности:

Ведущий. 

- Добрый  день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, сотрудники детского сада «Солнышко»! День, которого мы все так ждали –  праздник здоровья -  наступил!  Что такое праздник?

(Веселье, музыка, подарки, хорошее настроение).

Ведущий.  Ребята, я  еще раз хочу произнести чудесное слово «Здравствуйте». Чаще говорите это удивительное слово «Здравствуйте» мамам, папам, родственникам,  друзьям  и знакомым, так  как при его произношении у  людей поднимается настроение. Дело в том, что слово - особенное. Когда мы  произносим  «Здравствуйте», то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.   В слове «здравствуйте», как и в слове «здоровье»,  много звуков («в», «з», «д», «р»), которые дают нам заряд бодрости.

- А теперь, для вас, родители, ваши дети прочитают стихи.

1-й ребенок.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ведущий. Кто скажет, какими еще словами можно поприветствовать друг друга и пожелать добра?

2-й ребенок.

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! -  ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Ведущий. Давайте попробуем ощутить теплоту друг друга. Закройте  глаза и представьте,  как теплота распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и постарайтесь почувствовать  и передать это тепло соседу путем прикосновения ладошки, можно даже обняться, и тогда цепочка доброты передастся от одного человека  к другому. Теперь в наших сердцах стало так много доброты. Так пусть же она останется с вами навсегда.

Ведущий. Кто-то к нам сюда спешит –

                  Слышите мотор жужжит. (Звучит запись).

Появляется Карлсон.

Карлсон. А вот и я, Карлсон!

Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой!

                  Рады встрече мы с тобой!

Карлсон. Я всегда вернуться рад

                  В свой любимый детский сад.  Ап-чхи!

Ведущий. Что такое? Ты простудился?

Карлсон. Я целый день бегал по лужам.

                 А теперь, видимо, простыл, охрип.

                 У меня, наверно, грипп.

Ведущий. Чем же будешь лечиться?

                  Надо срочно к  врачу.

Карлсон. А лекарство сделал я  сам!

                  Это просто чудеса!

                   Смело складываем в кучку

                   Карамельку и тянучку,

                    Очень много мармелада,

                    И кусочки шоколада.

                    И на все на это сверху

                    Все овсяное печенье

                    Нужно мелко покрошить.

                    Называется лекарство

                    «Чмок-чмок-чмок-вкуснятина»,

                     От простуды помогает

                     Просто замечательно.

                     Я вот тут как раз для вас

                     Разных  сладостей припас.

Ведущий. Ребята, разве сладкое полезно? Нет,  нет, это диатез, кариес и лишний вес!

Карлсон. Лишний вес? (Оглядывает себя).

Ведущий. Ну,  а ты, дружочек мой, не страдаешь худобой.

Карлсон. Что же мне делать?

                  Как же мне быть?

                  Как мое  здоровье сохранить?

Ведущий. Карлсон, оставайся вместе с нами и все ты узнаешь.

- Сегодня мы с вами встретимся с двумя удивительными человечками – Здрастиком и Фыркой.

Здрастик – очень - очень добрый, живет в стране здоровья, где все люди друг другу улыбаются, говорят «здравствуйте».

А Фырка живет в стране болезней. Там все   - все,  дети и взрослые -  друг на друга фыркают, обижают и грубят друг другу и поэтому много болеют.

Давайте нарисуем маски Здрастика и Фырки и послушаем их песенки.

(Дети совместно с родителями рисуют портреты Здрастика и Фырки).

Ведущий.  Рассмотрите ваши рисунки и скажите, чем отличается маска Здрастика от маски Фырки? Чем отличается здоровый человек от больного человека?

Признаки

Здрастика

Фырки

Волосы

 густые, пышные

редкие, жидкие

Брови

 удивленные, ровные

хмурые

Глаза

добрые

маленькие, злые

Рот

большой, уголками вверх

маленький, уголками  вниз

Щеки

румяные

серые, морщинистые

Шея

нормальная

худая, тонкая

Плечи

широкие

узкие

Вы назвали главные отличительные черты лица здорового человека от больного.  Кто знает,  ребята, почему еще в стране болезней все болеют? Потому что  они едят жирную пищу, любят есть все острое, соленое и много едят сладкого. А в стране здоровья  любят овощи, фрукты и нежирные продукты. Мы уже научились и умеем  отличать полезные продукты   для здоровья  от продуктов, не приносящие пользы для организма.

Чтоб здоровье сохранить,

Надо спортом заниматься,

Надо правильно питаться.

Карлсон.  Как? Спортом заниматься?

Правильно питаться?

Ну-ка, дети, подскажите,

Помогите разобраться.

Я начну,  а вы продолжайте,

Хором дружно мне отвечайте:

                  Солнце, воздух и вода –

                  Наши лучшие друзья (дети хором).

                  Утром в группе по порядку –

                  Дружно делаем зарядку (дети хором).

Ведущий. Ребята, давайте покажем Карлсону, как мы умеем делать зарядку.

(Дети выполняют упражнения на мячах - фитболах).

Игра с болельщиками.

Игра «Доскажи словечко» с детьми.

Проведение  следующих игр: «Быстрый мяч»,   «Переправа».

Карлсон. Спортом надо заниматься!

                 Ну,  а правильно питаться?

                 Ну-ка, дети, подскажите,

                 Разобраться помогите.

                 Я начну,  вы продолжайте,

                 Хором дружно отвечайте.

                 От простуды и ангины –

                 Нас спасают витамины (дети хором).

                 Творог, овощи и фрукты –

                 Всем полезные продукты (дети хором).

                 Меньше сладкого, мучного.

                 Вот и станешь стройным снова.

Проводится игра «Удержи шарик головой»

Ведущий. Ребята, отгадайте загадку:

                 Ускользает, как живое,

                 Но не выпущу его я.

                 Белой пеной пенится,

                 Руки мыть не ленится (мыло).

-  Верно. Те ребята, кто умывается, моет руки перед едой, чистят зубы –  они молодцы. В их организм не попадут никакие микробы.  Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья».

Проводится игра  «Заключительная эстафета»

Ведущий:  Пока жюри подводит итоги  соревнования,  приглашаю всех участников на заключительный танец.

 Спортивный танец «Весёлая зарядка»

 (Исполняется под музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое)

 

Слово предоставляется жюри.

Награждение участников памятными медалями и подарками.

 Ведущий. Вот и закончился наш праздник, у  всех  поднялось настроение еще и потому, что мы смогли помочь другу: рассказали Карлсону, что нужно делать для  сохранения своего  здоровья.

 Всем спасибо за внимание,

 За  ваш задор, за ваш звонкий смех,

 За огонь соревнования,

 Обеспечивший  всем успех.

 До свиданья! До новых встреч!

Приложения  к мероприятию.

I конкурс «Разминка»

Приглашается команда детей «Пингвины».

 (Дети под музыку выполняют упражнения на мячах-фитболах).

 Приглашается команда родителей «Кеды»

 Игра  «Переноска мячей»:

 каждый игрок команды добегает до стойки, обегает её, передаёт мяч следующему участнику.

I I конкурс.

 Игра с болельщиками

 Вопросы:

  1. Назовите 5 отечественных футбольных команд

(Спартак, Динамо, Локомотив, ЦСКА, Крылья Советов, Зенит).

  1. Назовите 3 хоккейные команды

(Авангард, ЦСКА, Салават Юлаев, Металлург, Локомотив, Динамо)

  1. Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом

(Волейбол, футбол, баскетбол, гандбол)

 4.  Назовите родину олимпийских игр?       (Греция)

 6. Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной?       (Шахматы).

I I I конкурс «Быстрый мяч».

 Участники строятся в колонну по одному,

капитаны встают к команде на расстояние 3-х метров.

Капитан бросает мяч первому игроку,

тот возвращает мяч капитану и приседает.

Капитан бросает следующему участнику,

получив мяч от последнего игрока,

капитан поднимает его вверх).

«Спортивные частушки»

1. Мы частушек много знаем,

 И хороших и плохих.

 Хорошо тому послушать,

 Кто не знает никаких.

2. Поленился утром Ваня

        Причесаться гребешком,

      Подошла к нему корова

                                                               Причесала языком.

 3.Я под краном руки мыла,

 А лицо умыть забыла,

 Увидал меня Трезор,

 Закричал: «Какой позор».

  1. Жизнью я довольна очень,

                                                             И пою я и пляшу,

    Потому что днем и ночью

  Свежим воздухом дышу.

 5. Утром, ровно в семь часов,

 Я встаю с кроватки.

 Для пробежки я готов,

 А также для зарядки!

6.Помни лозунг ты такой:

«Руки мой перед едой».

                                                             Чтобы это не забыть -

                                                              Надо снова повторить.

 7. Буду по лесу гулять,

 Буду тело закалять.

 Я здоровым быть мечтаю,

 Свои мускулы качаю.

8. С книгою в руках лежу,

У компьютера сижу.

 Ой, купите мне очки–

Не работают зрачки.

 9. Если долго в даль глядеть,

 На зеленый цвет смотреть,

 Будешь ты здоров всегда,

 Будут сильными глаза.

10. Физкультурой занимайся,

      Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать

 11. Ты зарядкой занимайся,

 Если хочешь быть здоров.

 Водой холодной обливайся –

 Позабудешь докторов.

12.Всем ребятам мы желаем.

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

IV конкурс «Переправа»

 Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному.

Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде.

Второй игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой,

второй, надев обруч, бежит за третьим,

 пока «переправа» не переправит всех членов команды.

 

Игра с болельщиками «Доскажи словечко»

 Утром раньше поднимайся,

 Прыгай, бегай, отжимайся.

 Для здоровья, для порядка

 Людям всем нужна….(зарядка)

 - Кто делает по утрам зарядку?

 Хочешь ты побить рекорд?

 Так тебе поможет…(Спорт)

 - Кто занимается в секциях?

 Ясным утром вдоль дороги

 На траве блестит роса.

 По дороге едут ноги

 И бегут два колеса.

 У загадки есть ответ:

 Это мой … (велосипед)

 - Где можно ездить на велосипеде?

 Кто на льду меня догонит?

 Мы бежим вперегонки.

 А несу меня не кони,

 А блестящие …(коньки)

 - Кто умеет кататься на коньках?

 Чтоб большим спортсменом стать,

 Нужно очень много знать.

 Вам поможет здесь сноровка.

V конкурс «Удержи шарик головой»

 Участники встают парами.  

Каждая пара берёт воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до финиша и обратно, передаёт шарик следующей паре. Побеждает та команда, которая первой прибежит к финишу.

VI   конкурс «Заключительная эстафета»

 Зажав мяч коленями,

допрыгать до стойки, обогнуть её,

пройти по мостику,

перешагнуть препятствие,

передать мяч следующему.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Цаган-Моринский детский сад «Солнышко»

Заверяю:

Заведующий МБДОУ ДС «Солнышко»

_____________________  Г.Г.Дашеева

СЦЕНАРИЙ

мероприятия

в младшей группе

«СЕМЬЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» 

Составила: Дашеева

 Гэрэлма Георгиевна

с. Цаган-Морин

Цель:

 Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. 
Задачи: 
1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью. 
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам. 
3.Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия. 
Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни. 
Подготовительная работа: 
1. Оформление педагогами памятки для родителей по формированию здорового образа жизни (рациональный режим, систематические физкультурные занятия,  закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.). 
2. Подготовка родителями домашнего задания:

– Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление на формате А4), рассказать о рецепте полезного для здоровья блюда. 
Ход мероприятия 
Воспитатель:

- Уважаемые родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья». Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил «Здоровье – не  всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. 
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок? 
(Высказывания родителей). 

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

Стихотворение «О здоровье» читают дети.

   Сабина  А:  Чтоб здоровье сохранить,
                        Организм свой укрепить,
                        Знает вся моя семья
                        Должен быть режим у дня. 
                        Следует, ребята, знать
                        Нужно всем подольше спать.
                        Ну а утром не лениться–
                         На зарядку становиться! 
Татьяна Ц:     Чистить зубы, умываться,
                        И почаще улыбаться,
                        Закаляться, и тогда
                        Не страшна тебе хандра. 
 Мэргэн Д:     У здоровья есть враги,
                      С ними дружбы не води!
                      Среди них тихоня лень,
                      С ней борись ты каждый день. 
Ардан Ш:           Чтобы ни один микроб
                           Не попал случайно в рот, 
                           Руки мыть перед едой
                           Нужно мылом и водой. 
Надмит Д:           Кушать овощи и фрукты,
                            Рыбу, молокопродукты-
                            Вот полезная еда,
                            Витаминами полна! 
Айлана Д:           На прогулку выходи,
                            Свежим воздухом дыши.
                             Только помни при уходе: 
                             Одеваться по погоде! 

Добдэн Д:     Вот те добрые советы,
                      В них и спрятаны секреты,
                      Как здоровье сохранить.
                      Научись его ценить! 
Воспитатель:

- Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. 

Вот так начинается у нас в группе каждое утро:

Выполнение зарядки детьми вместе с родителями.

Зарядка Железняковой (слова сопровождаются соответствующими движениями)

Головами покачаем,

Носиками помотаем,
 И зубами постучим,

И немного помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

И руками потрясем,

И немного отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть - чуть по приседаем,

Ножку ножкой подобьём

И с начало все начнем.

Головами покачаем,

Носиками помотаем,
 И зубами постучим,

И немного помолчим.

После выполнения упражнений гимнастики – речевка: 
«Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься.  Вдох – выдох! Улыбнись! И на место ты садись!» 
Воспитатель:

- «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!» – так гласит народная поговорка. А ещё говорят:  «Движение - жизнь!». 
И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей. 
Все задания выполняются под музыку 
1 задание – Игра разминка: «Найди ухо, найди нос» (выполняют все) 
Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д. 
– Молодцы! А теперь займёмся спортом и сыграем в игру – волейбол с воздушными шарами! 
Шар быстрее вы хватайте, 
И к соперникам бросайте! 

2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами». 
Дети делятся на две команды. Родители натягивают веревку. С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров  (по 4 человека  в команде). Затем в эту игру играют родители усложнением (надо  перебрасывать шары  с помощью ракеток).
3 задание –  «Отгадать загадки». 
1. Не обижен, а надут, 
Его по полю ведут. 
А ударят - нипочём, 
Не угнаться за... (мячом). 
Задание родителям.     Назовите  игры с мячом. 
2.Эта птица - не синица, 
Не орёл и не баклан. 
Эта маленькая птица 
Называется... (волан). 
Задание родителям.          Как называется игра с воланом? 
3.На снегу две полосы, 
Удивились две лисы. 
Подошла одна поближе: 
Здесь бежали чьи-то ... (лыжи). 
4.Кто на льду меня догонит? 
Мы бежим в перегонки. 
И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки). 
5.Мне загадку загадали: 
Что это за чудеса? 
Руль, седло и две педали, 
Два блестящих колеса. 
У загадки есть ответ 
Это мой ...(велосипед). 
6.Вот такой забавный случай! 
Поселилась в ванной - туча. 
Дождик льётся с потолка 
Мне на спину и бока. 
До чего ж приятно это! 
Дождик тёплый, подогретый. 
На полу не видно луж. 
Все ребята любят...(душ). 
Молодцы! Всё они знают, всё умеют.

4 Задание игра «Хлопай, топай».

Воспитатель:

- Я буду показывать картинки. Если на картинке полезные продукты, дети должны хлопать в ладоши, а если продукты вредные, то все громко топают.

Проводится игра. На картинках: чипсы, морковь, газировка, апельсины, конфеты, капуста и т.д.

-  Молодцы! Ни разу не ошиблись.

-  Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд. 
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители? 
(Ответы детей). 
Воспитатель:  

- Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность! 

5 задание: Родители по желанию рассказывают о своем  «здоровом блюде»  (приготовленное заранее). 
Воспитатель:

-  Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную «Семейную книгу». 
Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (
домашнее задание для родителей) 
6  Задание 
Воспитатель:

-  А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье! 
1. Пальчиковая гимнастика – она помогает нашим детям развивать мелкую моторику рук. Она оказывает положительное воздействие на психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. У дошкольников развивается звуковая культура речи.

Проводим пальчиковую гимнастику «Сказки» (совместно с родителями).

Будем пальчики считать,        сжимание и разжимание пальцев

Будем сказки называть

Эта сказка «Колобок»,             поочередно соединяем каждый палец с                                      

Эта сказка «Теремок»,            большим пальцем

Эта сказка «Репка»,

Про внучку, бабку, дедку,

«Волк и семеро козлят»

Всякой сказке,                           сжимание и разжимание пальцев

Каждый рад!

2. Дыхательная гимнастика - применяется для профилактики простудных заболеваний. Восстанавливает дыхание через нос, обогащает лёгкие человека кислородом. Давайте, дети, покажем как мы делаем эти упражнения в течение  дня. Проводим дыхательную гимнастику «Кораблик». Воспитатель произносит слова, и дети и родители выполняют упражнения.

Дует, дует ветерок                     Дети дуют, сложив губы трубочкой.

Плывёт кораблик на восток.      Задерживают дыхание.

А на палубе щенок                    Высунув язык, делают частые вдохи и выдохи.

Не желает на восток.                 Поворачивают голову влево, слабо дуют.

Капитан опять сердит.               Вдох, через нос, надуть щёки.

Почему помощник спит.

Посыпайся, не ленись,               Потягивание, вдох.

И спускайся в шлюпку, вниз.           Выдох через рот.

3. Оздоровительно—профилактические упражнения для коррекции плоскостопия, массаж ладоней или стоп массажными шариками суджоками.

Давайте попробуем немного поиграть с массажными шариками (дети и родители выполняют упражнения).

Покатился колобок,                                      Шарик катают между ладонями

По дорожке, мой дружок.                             вращательными движениями.

Осторожно, не спеши                                   Перебирают шарик пальчиками

И дорожку покажи.                                        из руки в руку.

Испугался колобок                                       Сжимают массажный шарик

Спрятался скорей дружок.                           поочерёдно правой и левой рукой.

Ты не бойся, вылезай                                  Зажимают шарик большим и

И с ребятами играй.                                     указательными пальцами.

Воспитатель: 
- Все ребята смелые, ловкие, умелые. 
Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем.(
раздача витаминок «Аскорбинка») 
Воспитатель:

-  Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку по формированию здорового образа жизни (каждой семье вручается памятка) 
Воспитатель:

-  Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя?

 Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.



Предварительный просмотр:

H:\аттест ДГГ\Рисунок (107).jpg

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1.
 Тема: Формирование здорового образа жизни.
2.
Проект реализован: воспитателями группы 
3.
Вид проекта: познавательно-игровой;      по количеству участников: групповой
4.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5.
Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) месяц. Риски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов. 

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
В течение месяца с детьми средней группы проводились следующие тематические беседы: -  «О здоровом образе жизни»,

-  «Что такое закаливание»,

-   «Влияние  свежего воздуха  на хороший аппетит и крепкий сон»

-  «Полезные продукты»  

-  «Правильное питание»  и т. д.


            Одним из важнейших критериев здорового образа жизни является правильное питание. С данной целью в летний период времени на участке группы был организован «Мини огород», за которым ухаживали дети группы совместно с воспитателем.
           Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание детей  на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки, пословицы  и прибаутки о здоровье человека.
           В  повседневной  деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
            В течение реализации проекта была проведена  работа по оздоровлению ребят: умывание, хождение босиком по дорожке здоровья, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение различных гимнастик, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
               Для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей среднего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

  • Цель проекта:
    - сохранение и укрепление здоровья детей, способствование  формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

    Задачи проекта:
    - повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
    - продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
    - способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
    - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу   сохранения и укрепления здоровья ребенка;
    - привить  интерес  к разным видам спорта через познавательную деятельность;
    - мотивировать  к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
    - воспитывать  нравственное поведение;
    -  внедрить  здоровьесберегающие технологии  в образовательный процесс;
    -  организовать здоровьесберегающую среду для благотворного физического развития детей.

    Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:
    1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
    2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
    3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
    4. Совершенствование системы физического воспитания.
    5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
    6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
    7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
    8. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
    9. Проведение мониторинга здоровья.

    Предполагаемые результаты проекта:
  •  Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
  • Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
  • Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
    с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
    сохранения здоровья детей.

    План работы над проектом:
               
    Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
                Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
                Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе,  полоскание горла,  умывание,  воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья, пальчиковая  и дыхательная гимнастики.
                 Самостоятельная деятельность: подготовка и оформление Лепбука «Радуга-дуга (ЗДОРОВЬЯ)»,  в котором собраны дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, физминутки, загадки о спорте, иллюстрации со всеми видами спорта, режимные моменты, веселая зарядка и т.д. 
                  Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
    развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», изготовление нестандартного оборудования (Лепбука).

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как: 
1. Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления;
2. Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
3. Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Тематические беседы с детьми:
«Как нужно заботиться о своем здоровье».
«Чистота — залог здоровья».
«Полезно – не полезно».
«Личная гигиена».
«О здоровой пище».

Ознакомление с литературой: 
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Стихотворения о здоровье
А. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Мойдодыр» 
Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Игровая деятельность:

1.  Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
2.  «Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
3.   «Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
4.  Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» 
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
5. «Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
6. Подвижная игра «Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
7.  «Быстрые ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал. 
8.  «Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.
9.  «Развитие движения у детей дошкольного возраста» 
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
10.  «В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

1. Рисование карандашами, фломастерами, мелками.
2.  Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.
3.  Оздоровительные мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья;
4.   Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Наблюдения, экскурсии:
1.  Наблюдение за играми других детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
2.  Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным   инвентарем.

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:
1. Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
2.  Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
3.  Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
4.  Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
5.  Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
6.  Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
7.  Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

-   физкультурные занятия
-   самостоятельная деятельность детей
-   подвижные игры
-   утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
-   двигательно-оздоровительные физкультминутки
-   физические упражнения после дневного сна
-   спортивные праздники
-   оздоровительные процедуры и т.д.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА.

                 В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:
-  У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
-   Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую Лепбук изготовленный мной лично, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.
-    Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
-    Снизились показатели заболеваемости детей, повысилась посещаемость детей.

Воспитательная ценность проекта:


-  У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.

Познавательная ценность проекта:
-   У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
-   Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях. 
-   Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного проекта (Лепбука).


Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо:

  • продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении.
  • продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.



Предварительный просмотр:

H:\аттест ДГГ\Рисунок (106).jpg

Образовательная область: Физическое  развитие

Цель:

Разъяснять родителям через проведение родительского собрания как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Задачи:

1. Ориентировать на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику, стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями, подвижными играми, длительными прогулками и т.д.

2. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду.

Ход собрания:

1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ  с оборудованием в физкультурном уголке.

  Родители  знакомятся  с физкультурным  оборудованием, с  картотекой  по ЗОЖ, рассматривают выставку детских рисунков и поделок о спорте.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Родители рассаживаются по обе стороны зала.

Вед.    Здравствуйте, уважаемые родители! Я благодарю вас всех, за то, что откликнулись на наше предложение посетить наше собрание, посвященное ЗОЖ.  Ведь от ЗОЖ в семье  зависит здоровье ребенка. Обычно дети по натуре очень подвижны и кипят энергией, поэтому, казалось бы, они не нуждаются в специальных программах и  тренировках. Однако современные дети ведут более  сидячий образ жизни, чем предыдущее поколение.  Наши дети сегодня  значительно  полнее,  чем дети 10-20 лет назад, т. к. они проводят больше времени за компьютерными играми, чем за игрой в пятнашки. Родителям некогда, и они часто подвозят детей на машинах, не давая возможности  детям пройти пешком или ездить летом на велосипеде. И конечно, почти все  дети очень много  времени проводят в пассивном сидении перед телевизором и компьютером.

        Все взрослые понимают важность физических упражнений для ребенка, но не знают, как должны выглядеть идеальные программы тренировок для детей разных возрастов. И этот вопрос очень сложный. И даже специалисты  не могут однозначно ответить на этот вопрос, особенно  если речь идет  о самых младших возрастах.

 Было бы лучше, если бы малыши просто играли дома, а родители  побольше занимались вместе с ними, и уделяли больше времени своим детям.

        Ведь ЗОЖ - это благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское доброжелательное отношение родителей друг к другу, правильно организованное рациональное питание, культивирование подвижных упражнений, игр на воздухе, достаточная трудовая активность и, конечно, образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношение к алкоголю и курению. Пример родителей оказывает огромное влияние на детей и что поддержание хорошей физической формы – это привычка, которую можно приобрести дома, также как хорошие манеры за столом или навыки личной гигиены. Показывая личный  пример, родители могут выполнять упражнения вместе с детьми. И наконец, занимаясь с ребёнком после детского сада, школы, вы сокращаете время, которое он проводит перед телевизором и компьютером.

3. ВИКТОРИНА.

1.Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья?  (чистота)

2. Как называется наука о здоровье? (валеология)

3. Каких людей называют моржами? (купающихся зимой в проруби)

4. Отгадайте загадку:

Костяная спинка, на брюшке щетинка.

По частоколу прыгала, всю грязь повымела.( зуб. щётка)

5. Существует множество пословиц и поговорок о здоровье.

Какие пословицы и поговорки вы знаете?  (ответы родителей)

В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:

«Здоровым будешь – всё добудешь»

«Здоровье дешевле богатства»

«Здоровье не купишь»

« В здоровом теле – слабый  дух».

6.Продолжите логическую цепочку:  «Хоккей – шайба», « Футбол – мяч», «бадминтон – волан». Что еще можно?

7. Кто в четвёртом выпуске мультфильма «Ну, погоди!» играл в спортивную игру «Городки»  (бегемот)

8. На внимательность.

Умоем солнцем спины    

 И сон водой сотрём,

 

Кто делает зарядку –

Растёт богатырём!

Кто написал эти строки (М, Садовский)

9. Разгадайте кроссворд.

10. Игра « Пойми меня

11.  С помощью жестов, мимики объясните слова:   «Зарядка», «Физкультура», «Дети», «Здоровье»  по 2 слова каждой команде. 

4. ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.  

        Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом. Улучшение чувства собственного тела, способность ориентации в пространстве, а также координации – основные двигательные навыки, которые должны быть развиты у ребенка впервые 5-6 лет жизни. Упражнения, которые мы хотим вам показать и предложить вам проделать вместе, улучшат и сохранят гибкость, разовьют координацию, а также это профилактика и коррекция осанки и плоскостопия.

  1. На координацию: Правая  рука на животе,  левая рука  –  на макушке.
  2. «Голова - мяч» (расслабление)

       «Покачаем головой – неприятности долой»

  1. «Марионетка»  натянутое тело.
  2. Массаж ушных раковин.

Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину, в конце упражнения растереть уши руками – упражнение улучшает мыслительную деятельность, повышает устойчивость внимания, облегчает процесс письма.

  1.  «Оловянный солдатик» -  профилактика осанки.
  2.  «Собери клад» -  профилактика плоскостопия.

Не забывайте о том, что упражнения должны доставлять радость. Маленькие дети не всегда могут сосредотачивать внимание, поэтому наибольшую пользу во время упр. Принесёт атмосфера непринужденности и творчества.

5. ТЕСТ «МОЖНО ЛИ ВАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ НАЗВАТЬ ЗДОРОВЫМ?». 

6.РАССКАЗ И ВИДЕОПОКАЗ РОДИТЕЛЯМИ  «ДОСУГ В СЕМЬЕ». 

  1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.  

8. ПЛАКАТ-ПЕЙЗАЖ.  

        Предложить родителям отметить кружочком, что в этом пейзаже более всего соответствует их настроению на сегодняшней встрече, и прокомментировать свой выбор.

9. РЕШЕНИЕ:

1. Принимать активное участие в жизни детей,   в спортивной жизни.

2.  Принимать активное участие в жизни детского  сада.

4. Гимнастика, физические  упражнения, ходьба должны войти в быт каждого, кто хочет сохранить здоровье, полноценную и радостную жизнь.

«Единственная красота, которую я знаю – это здоровье»

Генрих Гейне.

Будьте здоровы! H:\аттест ДГГ\Рисунок (106).jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»

Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»Цель: Формирование  у детей начальных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "В здоровом теле-здоровый дух!"

Данное занятие помогает воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать культурно-гигиенические навыки, поддерживать хорошее настроение....

Конспект «День здоровья» в средней группе

Конспект занятия ко Дню Здоровья в средней группе ДОУ...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....