Тематическая неделя "Зимние игры и забавы"
занимательные факты (средняя группа)

Курочкина Ирина Юрьевна

  В нашем саду прошла тематическая неделя «Зимние игры и забавы». Мои ребята средней группы жили интересной и познавательной неделей. Много узнали и погода радовала ребят для зимних игр и забав.

Понедельник: «Зимушка-зима». Приметы зимы: холодно, много снега, нет листьев на деревьях и т.д. Животные зимой, птицы зимой.  На прогулке: рассматривание заснеженных деревьев, наблюдение за птицами, корм для птиц; подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»

Вторник: Игра «Льдинки, ветер и мороз» .«Что такое снег?» Опыты и эксперименты со снегом. На прогулке: Наблюдение за снегом и снежинками (по-возможности); катаем комки и лепим из снега снежную бабу или крепость из комков, проверяем свойства снега холодный, лепится, тает. 

Среда: «Поет, зима, аукает» Сказки, рассказы, стихи о зиме, зимних праздниках. Загадки (зима, снег, мороз, лед и т.д.) На прогулке: Наблюдение за природой (белые шапки у елок, серебристый иней на березах, прозрачный лёд и т.д. Строительство дворца снежной королевы.

 Подвижная игра: «Два мороза» Игра "Два Мороза" Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы: "Мы два брата молодые, Два Мороза удалые: Я Мороз Красный Нос, Я Мороз Синий Нос. Кто из вас решится В путьдороженьку пуститься?" Дети: "Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!" Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.
 

Четверг: «Зимний спорт» Зимние виды спорта, загадки. На прогулке: «Снежная эстафета» (Детей делят на две команды. По сигналу воспитателя первые 2-е детей на перегонки нагружают снежки в тачку везут к противоположной стороне площадки, разгружают складывают в кучу и возвращаются обратно, тачки передают следующим и так до конца. Какая команда быстрее построит снежную гору)«санки» (или «Лыжи») Две команды, дети парами перевозят друг друга на санках туда и обратно(меняются) и так пока все не прокатятся. Какая команда успеет первой та и победила.

Пятница: «Зимние узоры» Художественное творчество. Рисование белой гуашью на тонированной бумаге. На прогулке: подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз».

Игра «Снежная Карусель» Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить жить дружно; продолжать закреплять  навыки организованного поведения в саду и на улице; формировать навыки безопасного п...

Творческая разработка тематической недели «Национально - народные игры и забавы для детей и их родителей»

Знакомство детей с народными подвижными играми происходит  при проведении прогулок, спортивных праздников и развлечений ,НОДах.Большим шагом при ознакомлении детей с народными подвижными играми, ...

Сценарий досуга на улице "Зима для сильных, ловких, смелых" (в рамках проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"

Зимнее развлечение «Зима для сильных, ловких, смелых» (для старших и подготовительных к школе групп)...

План тематической недели "Зимние игры и забавы!

План недели можно использовать для всех ворастных групп, выбрав из него необходимые формы работы....