Картотека "Кинезиологические сказки для дошкольников"
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Власова Юлия Олеговна

Подборка кинезиологических сказок для работы с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologicheskie_skazki.docx95.9 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Зелёнодубравинский детский сад «Дубравушка»

МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка»

download.jpg

Подготовили:

Баева Е.А.,

Черных Ю.О.

п. Зелёная Дубрава

2019


Кинезиологические сказки

Сказки с использованием кинезиологических упражнений. Включение сказки в кинезиологию позволяет заинтересовать детей, поддерживает их интерес к упражнениям.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.

Задачи: учить детей внимательно слушать, развивать зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.


Сказка «Обезьянки»

Способ организации детей: сидя за столами, руки на коленях.

 

«Жили-были две озорные обезьянки - Мики 

(левый кулачок на стол) 

и Кики. 

(Правый кулачок на стол)

Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились. 

(Упражнение «Кулачок-ладошка», смена рук синхронно)

По дороге они встретили ежа с ежатами. 

(Упражнение «кулак-ладошка»: левая рука кулачок, правая – ладошка, одновременная смена рук).

Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку.

(Упражнение «Колечко»: колечко большое (большой палец соединён с указательным) - колечко маленькое (большой палец с мизинцем); сначала на правой руке, затем на левой, как усложнение - левая рука колечко большое, правая рука колечко маленькое (синхронное чередование движений).

Ежи показали дорогу обезьянкам к яблоне, а за это обезьянки угостили ежей оладушками.

(Упражнение «Оладушки» правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Ладушки-ладушки, кушайте оладушки»).

Обезьянки набрали яблоки, но не знали, в чём отнести их домой. Тогда ёж с ежатами помогли им. 

(Дети рассказывают, как же ёж с ежатами помогли обезьянкам: смена 3 движений рук упражнение «кулак» - «ладонь» - «ребро»).

А потом друзья стали танцевать. 

(Упражнение  «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).


Сказка «Два котёнка»

Способ организации детей: сидя за столами.

Жил-был на свете белый, пушистый котёнок по имени Снежок.

(Дети показывают правый кулачок)

Он очень любил прогуливаться по своему саду.

(Упражнение «Кошка»: последовательно менять два положения руки «кулак» - «ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе со словами «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»)

В саду росли высокие деревья

(Руки вверх, развести пальцы в стороны)

и низкие кустарники.

(Кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны)

И вот однажды Снежок вышел из своего дома прогуляться.

(Упражнение «Кошка» правой рукой со словами «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»)

и увидел, что на полянке бегает чёрный котёнок.

(Упражнение «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться.

(Упражнение «Кошка» в быстром темпе).

Котёнка звали Уголёк. Они подружились и стали бегать друг за другом.

(Упражнение «Кошка» с одновременной сменой позиции)

И тут Снежок нашёл на траве кольцо.

(Упражнение «Кольцо»: поочерёдно соединять в кольцо большой палец с последующими со словами «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»)

Он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико. Тогда Уголёк стал его примерять.

(Упражнение «Кольцо»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой»)

И тут кольцо упало и покатилось по тропинке – котята за ним.

(Упражнение «Кошка»)

И привела их тропинка к пруду, в котором сидела лягушка и громко плакала от того, что ей было грустно одной. Котята решили её развеселить и показали ей интересную игру.

(Упражнение «Ладушка-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная сена позиции со словами «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернём и опять играть начнём»)

Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать.

(Упражнение «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе; правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой; после одновременно сменить положение правой и левой рук, ускоряя скорость)

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается в ночь, и ей пора в пруд.

(Упражнение «Лягушка»: смена трёх положений руки «кулак»-«ребро»-«ладонь» со словами «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»)

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой.

(Упражнение «Кошка»)

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звёзды.

(Упражнение «Звёздочки»: пальцы правой ладони в кулак, пальцы левой ладони в стороны – смена позиций)

Вот они дошли до дома, уставшие, они улеглись на коврике и уснули.

(Вытянуть пальцы из кулачка)


Сказка «Лесные истории»

Способ организации детей: сидя за столами, руки на коленях.

Жил-был зайка – длинные уши.

(Упражнение «Зайчик»: два пальца вверх – указательный и средний)

А жил он в маленькой избушке

(Упражнение «Дом»: соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук)

на краю леса.

(Упражнение «Лес»: руки вверх, пальцы широко разведены)

Рано утром просыпалось солнышко и своими лучами будило нашего зайку.

(Упражнение «Солнышко»: пальцы расставлены от себя)

Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал.

(Упражнение «Колечки» отрывисто двумя руками: поочерёдно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный мизинец)

Каждое утро зайка выглядывал в окошко,

(Упражнение «Окошко»: большими и указательными пальцами правой и левой руки составляем прямоугольник – оконце; большой палец правой руки соединяем с указательным левой, а указательный правой соединяем с большим левой, попеременно меняя положение рук)

чтобы проверить, как растёт роза на его клумбе.

(Упражнение «Бутон»: руки вместе, локти соединены, согнутые пальцы соединены)

Он брал леечку и поливал розу.

(Упражнение «Дождик»: встряхивание руками, кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз)

Солнышко пригревало

(Упражнение «Солнышко»)

и цветок распускался.

(Упражнение «Бутон-цветок»: руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу, пальцы разведены в сторону – «лепестки»)

Полюбоваться прекрасной розой приползала улитка.

(Упражнение «Улитка с домиком»: исходная позиция – «зайчик» и наклон вперёд + кулачок сзади)

Приходил гордый олень – ветвистые рожки,

(Упражнение «Олень»: большой и средний пальцы соединены в кольцо, другие выпрялены)

Мишка-топотышка,

(Упражнение «Колечки» с нажимом на подушечки)

колючий Ёжик – ни головы, ни ножек.

(Упражнение «Ёжик»: поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой)

Подкралась однажды к заячьей избушке лиса – хитрая плутовка, рыжая головка.

(Упражнение «Колечки» с нежным нажимом)

Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы.

(Плавные движения кистью правой и левой руки вправо-влево)

Ушки у лисоньки слушают, нос всё вынюхивает.

(Упражнение «Ухо - нос»: левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо; одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью до наоборот)

Захотела она сорвать красивый цветок. Свернулась роза в бутон от страха, обнажила свои иголки-шипы.

(Упражнения «Бутон», «Шипы»: руки – горизонтально, пальцы широко разведены в стороны)

Уколола лиса свои лапки и ни с чем убежала.

(Упражнение «Колечки» с нежным нажимом в быстром темпе)

А звери на опушке разбили сад.

(Упражнение «Цветок» в малом кругу)

То-то стало весело, то-то хорошо!

(Хлопать в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам для дошкольников

Закрепление в памяти сказок, прочитанных ранее. Воспроизведение отрывков из них. Закрепление умения вступать в беседу правильно, отвечать  и задавать вопросы. Активизация словаря....

Математические сказки для дошкольников. В стране «Математике» в пластилиновом районе.

Сказки написаны,как один из элементов работы с детьми в рамках ФГТ. На первую я сняла пластилиновый мультфильм. Работая с пластилином, дети развивают мелкую моторику и познают основы математики.Идея е...

Экологические сказки для дошкольников.

Приведены тексты экологических сказок  для чтения и работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Математическая сказка для дошкольников

формирование математических представлений...

Сценарий музыкальной сказки для дошкольников "На пути в город Бремен"

Сценарий авторского спектакля в стихах для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по мотивам сказки "Бременские музыканты". Включает стихотворный текст и примеры ...

Презентация:Занимательная сказка для дошкольников "Колобок"

Занимательная сказка по ФЭМП и речевому развитию с элементами ТРИЗ.Надеюсь,что она будет полезна не только воспитателям,но и родителям....

Консультация для родителей дошкольников "Математические сказки для дошкольников"

Консультация "Математические сказки для дошкольников" поможет родителям  дошкольников....