Некоторые приёмы закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи
картотека

Некоторые приёмы закаливания

                     детей дошкольного    возраста

       в условиях ДОУ и семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nekotorye_priyomy_zakalivaniya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx130.43 КБ

Предварительный просмотр:

Некоторые приёмы закаливания

                     детей дошкольного    возраста

       в условиях ДОУ и семьи

1. Обширное умывание.

Ребёнок должен:

открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку,  сказать «раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

2. Сон без  маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

3. Сухое растирание.

После утренней гимнастики, физкультурного занятия, во время гимнастики после сна воспитатель надевает на руку махровую рукавичку и растирает ребёнка. Затем варежка сбрасывается в специальную ёмкость и сдаётся в стирку.

Рижский метод закаливания

На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.

Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры.

Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.

Закаливание носоглотки чесночным раствором

Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных

           процессах полости рта

Приготовление:

1 зубчик чеснока на 1 стакан воды.

Чеснок размять, залить охлаждённой кипячёной водой и настоять 1 час. Раствор использовать в течении 2-х часов после приготовления

Методические рекомендации: Применять как лекарственное средство (известно со времён Гиппократа), которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.

Полоскать горло, кому необходимо можно капать в нос. Применять с 1 октября по 30 апреля ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.

Комплекс оздоровительных мероприятий  по возрастным   группам

2  младшая группа

Приём детей на улице (при температуре выше -15°)

Утренняя гимнастика в группе 8.00

Точечный массаж по методике Уманской до или после завтрака

Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина. Постепенное обучение чистки зубов.

Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю.

Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)

«Чесночные» киндеры (пластмассовые коробки из – под игрушки одеваются на шею)

Фитонциды (лук, чеснок)

Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30

Оптимальный двигательный режим

Сон без маек и подушек

Дыхательная гимнастика в кровати

Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала)

Закаливание: рижский метод закаливания

Элементы обширного умывания

После полдника полоскание полости рта отварами трав.

Средняя группа

Приём детей на улице (при температуре до -15°)

Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)

Точечный массаж по методике Уманской до завтрака с бальзамом «Звёздочка»

Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда

Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)

Чесночные «киндеры»

Фитонциды (лук, чеснок)

Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.30

Оптимальный двигательный режим

Сон без маек и подушек

Дыхательная гимнастика в кроватях

Закаливание: рижский метод

Обширное умывание, ходьба босиком

Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

После полдника полоскание полости рта отварами трав.

Старший дошкольный возраст.

Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)

Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)

Точечный массаж по методике Уманской до завтрака с бальзамом «Звёздочка»

Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда

Физкультурные занятия в зале (босиком) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин

Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)

Чесночные «киндеры»

Фитонциды (лук, чеснок)

Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30

Оптимальный двигательный режим

Сон без маек и подушек

Дыхательная гимнастика в кроватях

Закаливание: рижский метод

Обширное умывание, ходьба босиком

Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

После полдника полоскание полости рта отварами трав.

                                    

                                   «Когда нет здоровья,  молчит мудрость,

                           не может расцвести искусство,  

                           не играют силы, бесполезно богатство

                           и бессилен разум».  

                                                                            Геродот

                                                                                                                   

                                                                                                   

                                                       

                           

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники. ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"

Логопедические цели:    Неречевые1. Развитие слухового внимания.2.Развитие зрительного внимания.3. Развитие общей моторики.    Речевые1.Развитие связной речи: составление...

"Некоторые приёмы закаливания"

Консультация для родителей о некоторых простейших приёмах закаливания детей....

Интеллектуальное развитие детей в процессе использования игровых приёмов обучения в условиях билингвальной среды

Методическая разработка:Интеллектуальное развитие детей в процессе использования игровых приёмов обучения в условиях билингвальной среды...

Мастер класс для родителей " Методы и приёмы знакомства с художественной литературой в семье"

Представлены методы и приёмы знакомства детей с книгой. Подобраны дидактические игры по художественной литературе....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Некоторые приёмы закаливания»

1. Обширное умывание.Ребёнок должен:открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.Намочить...

Индивидуальные игровые приёмы, как важное условия адаптации

Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребен...

Доклад по самообразованию "Индивидуальные игровые приёмы, как важное условия адаптации"

Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, доброго (как мама), всегда готового прийти на помощь, а также и...