Конспект ООД в подготовительной группе «Правильно питайся — здоровья набирайся»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Избасарова Наталья Ивановна

Конспект представляет интегрированное занятия для детей старшего дошкольного возраста, в котором в различных видах деятельности закрепляются знания детей о вкусной и полезной пище. У детей формируются представления о правильном питании и ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_zozh.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Теремок»

Конспект ООД  

в подготовительной группе на тему

«Правильно питайся - здоровья набирайся»

Подготовила старший воспитатель

Избасарова Н.И.

                                                   

р.п. Климово

Конспект ООД  

в подготовительной группе

Подготовила

старший воспитатель

МБДОУ детского сада №3 «Теремок» р.п Климово

Избасарова Н.И.

Тема «Правильно питайся - здоровья набирайся»

Цель: подвести детей к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

Программные задачи:

  • Уточнить знания детей о полезных и вредных для здоровья продуктах,  о влиянии питания на здоровье.
  • Развивать речевую активность, связанную речь.
  • Развивать логическое  мышление: умение анализировать, обобщать, выдвигать предположения, обосновывать свои предположения.
  • Расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.
  • Уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах.
  • Формировать  знания о здоровом питании.
  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

    Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественного-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы на теме: «Полезные и вредные продукты», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; дидактические игры:  «Четвёртый лишний», «Что полезно», «Витаминные домики»; рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций по теме; отгадывание загадок о продуктах питания;  сюжетно-ролевая игра «Магазин овощи -фрукты». 

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Полезные продукты питания», столы с различными продуктами питания, мяч, корзина с муляжами овощей,  фруктов и ягод, листы бумаги, краски, карандаши, мелки, памятка для  здоровья в форме яблочка, музыка. 

Использование образовательных технологий: игровая технология, ТРИЗ-технологии, здоровьесберегающая технология (психогимнастика, физкультминутка), ИКТ, социоигровая.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие в «Страну Здоровья»! Как вы думаете,  что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе).

А правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Ответы детей.)

Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

Сегодня мы с вами  и поговорим о  полезных и вредных продуктах.

- Готовы? Отправляемся! (звучит музыка, дети отправляются к экрану)

Воспитатель: Ещё древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Другими словами, чтобы правильно питаться, надо соблюдать два условия: умеренность и разнообразие. Разнообразно надо питаться потому, что ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые нужны человеку для жизни. А скажите, какие продукты вы употребляете в пищу? (Дети называют продукты, которые употребляют).

Воспитатель: А как вы думаете, все ли они полезны? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята не все продукты одинаково полезны, поэтому важно знать, что полезно для нашего здоровья, а что не очень. Посмотрите на экран и давайте с вами разберёмся, какие же продуты наиболее полезны. (показ презентации). А это пирамида питания, которая поделена на несколько этажей. На первом этаже пирамиды продукты для повседневного питания. Это: хлеб, крупы, макаронные изделия. Выше находится «этаж» с овощами  и фруктами. Еще выше — молочные продукты, мясо, рыба, птица, яйца, орехи и бобовые. Завершает пирамиду небольшая «верхушка» с жирами, маслами и сладостями. Их надо совсем немного. Одни продукты дают энергию,  чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, изюм, греча, масло подсолнечное). Другие продукты помогают строить организм и делают его более сильным (творог, рыба, мясо, яйцо). Фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, укрепляют здоровье, помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь и др).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», и уточним, какие продукты есть очень полезно:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда …  салат.

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый….сок.

Знай, корове нелегко

Делать детям ….молоко.

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть…сметану.


Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех…хлеб.

Ты конфеты не ищи -
Ешь с капустой свежей и …щи.

 Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной….крупы.


Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они –……продукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отвечали правильно, а теперь мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Продуктовый магазин»

Мы пришли в магазин.          Ходьба на месте.

Мы купили: торт – один,       Хлопают 1 раз в ладоши. Показывают 1 палец.

Плюшек – две,                        Хлопают 2 раза в ладоши. Показывают 2 палец.

Ватрушек – три,                    Хлопают 3 раза в ладоши. Показывают 3 пальца.

А киви купили -                      Вертят кулачками.

Сразу четыре.                          Показывают 4 пальца.

Воспитатель: Ребята, на свете живёт мальчик Саша. Он очень любит покушать. Я вам прочитаю строки про него, а вы послушайте и подумайте, правильно ли он питается:

Ем всегда я что хочу - чипсы, вафли и конфеты.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я есть супов, борщей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится

Всухомятку - ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

Воспитатель: Ребята, правильно питается Саша? А почему? (Ответы детей)

-А сейчас, мы с вами узнаем, как вы  запомнили нужные продукты, и поможет нам в этом  игра «Полезные и вредные продукты». Для этого мы поделимся на 3 команды, каждая будет выполнять своё задание, а потом мы проверим, кто справился лучше и не допустил ошибки.

  1.  продукты, без которых не может прожить человек
  2. продукты, без которых человек может обойтись
  3. продукты, которые вредны для здоровья

Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты. Молодцы, ребята вы правильно выбрали и назвали все продукты. Чем же богаты полезные продукты? (Витаминами). 

Звучит музыка, вбегают два ребенка из другой группы, одетые в костюмы, в руках у них корзина с овощами и фруктами.

Здравствуйте, ребята! Витамины - мы.

Принесли вам дары,

В корзину собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки и груши  — вкусно!

Эти овощи и фрукты -

Очень важные продукты.

Ешьте ,  не болейте,

Все болезни одолейте,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте.

Дети и воспитатель благодарят «витамины» за угощение, прощаются с ними, договариваются попробывать угощение после путешествия.

Воспитатель: А теперь, давайте с вами немного побудем артистами и изобразим, как мы едим разные фрукты. ( Психогимнастика)

-Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу ( по ходу игры воспитатель уточняет, что все полезные продукты разные на вкус, и что горячую пищу есть вредно, не всё что нравится нашему язычку, полезно для нас).

Воспитатель: У вас очень интересно получилось. Ребята,  из продуктов можно приготовить много разных вкусных блюд, давайте представим, что вы повара, которые участвуют в конкурсе и вам нужно назвать как можно больше блюд из разных продуктов. Наша игра так и называется  «Я знаю», я 

начинаю предложение и даю вам мяч, вы называете блюда и передаете мяч другому по кругу. Мы узнаем, кто быстрее и больше назовет блюд.

- Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…

- Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…

- Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…

- Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…

- Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй…

- Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно назвали все блюда, и теперь знаете, что нужно разнообразно питаться, чтобы быть здоровыми. А что мы должны ещё делать, чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными? (Зарядку).

Физкультминутка по желанию детей.

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили, что фрукты,  овощи и ягоды очень полезны, и сейчас мы с вами узнаем в каком виде их лучше употреблять, чтобы они приносили нам больше пользы, и так игра: «Разложи продукты» из  нашей корзины, первое  задание: найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание), второе: разложите фрукты и овощи на три группы

- что едят только сырым (редис, огурец, лимон…)

- что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль…)

- что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).

Теперь, я хочу узнать, что вы больше любите есть,  третье задание: разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому. (Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением).

Воспитатель: Ребята,  я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему «Прежде чем за стол сесть, я подумаю что съесть» (Дети рисуют, сами выбирая способ воплощения своего замысла: краски, карандаши, мелки, фломастеры). Затем рассказывают о своих работах всем детям, а воспитатель о своей работе, и беседуют.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились, рисунки мы повесим в раздевалке, чтобы видели ваши родители. Ребята, что вам понравилось,  и что вы узнали нового сегодня? (Ответы детей.) А также я вам хочу вручить на память эти небольшие «яблочки», которые напомнят вам, что полезно есть для  здоровья.

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Не ешь очень холодную или очень горячую пищу.

Старайся есть в определённое время.

Остерегайтесь острого и соленого.
Сладостей тысяча, а здоровье одно.
Овощи и фрукты - полезные продукты.

Главное - не переедайте!

 

Воспитатель: я думаю, теперь вы будете есть только полезные продукты,  заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни, и тогда вы будете здоровыми и сильными. А сейчас мы пойдём пробовать наши угощения.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!      Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового пит...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих поль...

Информационно – просветительский проект по формированию культуры здорового питания в подготовительной группе «Правильно питайся - здоровья набирайся!»

Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние...

Проект по формированию культуры здорового питания в старшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об о...

Проект по формированию культуры здорового питания в первой младшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Управление образованияМуниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение «детский сад «непоседы» Ямало-Ненецкий Автономный округ, г. Муравленко, пер. Нефтяников, д. 3...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»...

Презентация Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Презентация Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»...