Отчет об инновационной деятельности ДОУ
статья

Осокина Татьяна Владимировна

Мы занимаемся инновационной работой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_niro.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик»

Текстовый отчет по инновационной деятельности за 2017-2018 год по теме:

«Разработка и апробация модели преемственности дошкольного и начального общего образования в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (2015 - 2019)»

                                                                              Составила:  старший воспитатель                              

                                                                                                  Осокина Т.В.

2018 г.

В 2017-2018 году с целью создания и апробации системы взаимодействия дошкольного и школьного образования, создания организационно-педагогических условий для осуществления преемственности на ступенях дошкольного и начального общего образования по вопросам ЗСД в контексте требований ФГОС было принято решение открыть на базе МБДОУ Боковского детского сада «Колокольчик» экспериментальную площадку по теме: «Разработка и апробация модели преемственности дошкольного и начального общего образования в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» (2017 - 2019)

Научное руководство: : О.С.Гладышева, д.б.н, зав. здоровьесбережения в образовании ГБОУ ДПО НИРО и кандидат биологических наук, доцент кафедры Яковлева Марина Анатольевна.

Руководитель инновационной площадки в МБДОУ Боковском детском саду «Колокольчик» заведующий ДОУ Любавина Н. Л., участники : старший воспитатель Осокина Т.В., воспитатели Виноградова И.П.(старшая и подготовительная группа) и  Авдеева Г.Л.(средняя группа)

Задачи на 2017-2018 учебный год:

  1. Провести распределение тем и занятий парциальной программы «Разговор о здоровье: начало» по модулям для средней, старшей и подготовительной  группы.
  2. Подобрать дидактический материал для выбранных тем. Провести первичное редактирование материала.
  3. Продолжить мониторинг (проведение диагностических процедур) для отбора информативных методик и оценки динамики изменений у участников инновационной деятельности. Для подготовительной группы апробировать методику Рене Жиля.

Для корректной организации экспериментальной деятельности старший воспитатель Осокина Т.В. и воспитатель Виноградова И.П. в марте 2017 года прошли курсовую подготовку  по теме: «Практика использования просветительских программ по культуре здоровья для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на базе НИРО, а заведующий ДОУ Любавина Н.Л. в декабре 2017 по теме «Организация и проектирование здоровьесберегающей деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС», что позволило  глубоко вникнуть в проблему и ознакомиться с опытом работы других ДОУ.

          В группе среднего возраста экспериментальной деятельностью занимается воспитатель1 категории Авдеева Галина Леонидовна.Группу посещают дети 2х возрастов:  младшего и среднего. В средней группе 5 детей.  Все они девочки.  В начале учебного года воспитатель  разработала перспективный план работы на год, провела диагностику коммуникативных способностей воспитанников по методике Н.Е. Вераксы  и получила следующие результаты:

          Высокий уровень развития коммуникативных способностей имеют 40% воспитанников;

Средний уровень – 40%;

Низкий уровень – 20%

          В течение года Авдеева Г.Л. разработала серию конспектов, по которым проводила образовательную деятельность. Для самообразования посетила открытые занятия в МБДОУ № 430 г.Нижнего Новгорода. Для воспитателей ДОУ провела открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

           В конце учебного года (май 2018года)   провела итоговую диагностику. Она показала следующие результаты:

Высокий уровень развития: 80%

Средний уровень: 20%

Низкий уровень: 0%

          Анализ мониторинга  отражает положительную динамику всех детей и позволяет говорить о хорошем уровне усвоения поставленных задач.  И с уверенностью можно сказать, что в итоге  работы дети приобрели навыки общения друг с другом, их излишняя агрессивность и пассивность постепенно исчезают, острые и конфликтные ситуации сглаживаются.

             В начале и в конце года мы провели анкетирование родителей по теме сохранения здоровья детей и пришли к выводу, что родители заинтересовались темой оздоровления не только своих детей, но и себя лично. В совместных беседах рассказывали как они провели выходные дни с ребенком – катались на лыжах, посещали ФОК – бассейн и каток. Больше времени стал уделять общению с детьми. Многие стали больше проводить времени на свежем воздухе. По итогам анкетирования – стали больше уделять времени не только прогулкам и подвижным играм, но и физическим упражнениям. Есть в группе родители, которые для того, что бы привлечь детей стали сами делать утреннюю гимнастику.

            В группе старшего и подготовительного  возраста экспериментальной деятельностью занимается воспитатель 1 категории Виноградова Инна Петровна. Группу посещают 12  детей: 5 детей старшего возраста и 7 детей подготовительного возраста.

Парциальная программа «Разговор о здоровье: начало» была включена в рабочую программу  группы «Солнышко».

Образовательная деятельность проводилась согласно разработанному тематическому планированию по модулям парциальной программы «Разговор о здоровье: начало» .

Было проведено 34 ООД согласно парциальной программе «Разговор о здоровье: начало» (ООД проводились один раз в неделю с детьми 6-7 лет, в работе был использован методический материал, предоставленный кафедрой здоровьесбережения НИРО) и 28 ООД (общие с детьми 5-7 лет) согласно рабочей программе  группы «Солнышко» (дети 5-7 лет) по познавательному, художественно – эстетическому, социально – коммуникативному, физическому, речевому развитию согласно расписанию ООД.

В начале и в конце учебного года для исследования сферы межличностных отношений детей было проведено тестирование по методике Рене Жиля. После проведенной работы дети показали высокий результаты, особенно по критерию «отношение к другу», понизился показатель по критерию«закрытость».

Также проведено анкетирование детей по методике Рокича «Оценка терминальных ценностей ЗОЖ. Оценка инструментальных ценностей ЗОЖ». В начале года по методике «Ценности» дети отметили – самое важное условие – быть здоровым, второе по значимости – быть красивым, третье – деньги, четвертое – друзья, пятое – счастливая семья.В конце года - самое важное условие – быть здоровым, второе по значимости – друзья, третье – счастливая семья, четвертое – быть красивым, пятое – деньги.

По методике «Условия сохранения здоровья» в начале года в качестве самых важных условий сохранения здоровья были отмечены – спорт, медицина, деньги, знания. В конце года воспитанники выбрали – спорт, знания, природу и ЗОЖ.

По результатам работы в конце учебного года мы установили, что дети стали более непринужденно и раскрепощено общаться между собой, научились разрешать конфликтные ситуации, анализировать свои и чужие поступки. Стали более вежливыми, доброжелательными, проявляют инициативу в помощи другим детям и воспитателям. Дети стали терпимее относится к недостаткам сверстников, научились воспринимать рекомендации взрослых, самостоятельно разрешать небольшие разногласия, взаимодействовать на детской площадке. Дети усвоили экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы, миру людей. Дети имеют представление о природоохранной деятельности человека, любят природу, хотят изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней.

По итогам работы был проведен на уровне ДОУ открытый показ ООД по социально – коммуникативному развитию с детьми группы «Солнышко» - «Игра – квест «Цветок дружбы», технологическая карта ООД опубликована на сайте воспитателя  Виноградовой И.П. www.nsportal.ru

           В течение года осуществлялось взаимодействие с родителями: было проведено анкетирование родителей по сохранению здоровья детей, в котором приняли участие 12 человек. При итоговом анкетировании было выявлено – во всех семьях для детей установлен режим дня, вечером в будние дни и в выходные меньше компьютерных игр, просмотров телепередач, больше совместных семейных прогулок, занятий спортом, увеличилось количество спортивного инвентаря в семьях детей, некоторые родители отказались от вредных привычек. 9 человек считают свой образ жизни здоровым, 3 человека – не в полной мере, т.к. мешает курение и лень. Все опрошенные прививают ЗОЖ своим детям, не только с помощью бесед, но и личным примером.

           Родители положительно оценили нашу работу, проделанную в течение года. По их мнению, эмоциональное состояние детей в группе улучшилось, дети меньше болели, редко жалуются на усталость, недомогание.

Изменилось отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физкультурой в свободное время всей семьей.

         Таким образом, мы видим что, большинство родителей внимательно относятся к вопросам здоровья своих детей, следят за состоянием работы детского сада по здоровьесбережению.

Анкетирование «Факторы здоровья ребенка», «Детское экспериментирование в семье».

Консультации «Что такое бросовый материал», «Поделки из бросового материала», «Организация детского экспериментирование в домашних условиях», «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома», «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика», «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку».

Памятки для родителей «Развитие любознательности у детей», «Как отвечать на детские вопросы», «Рекомендации по воспитанию и обучению с учетом пола ребенка».

Родительское собрание «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно – экспериментальной деятельности», «Мальчики и девочки – два разных мира».

Оформлены стенды по теме «Витамины – наши друзья», выставки рисунков «Мои папа и мама – лучше всех».

Родителям было предложено заполнить с детьми тетрадь «Разговор о правильном питании». Работа с детьми над тетрадью показалась родителям очень интересной. Оформление каждой страницы очень красочное и разнообразное, это позволило родителям самим протестировать себя и детей на знания о правильном питании. Данная работа доставила им удовольствие, и много полезной информации.

             Семья Вашуриных (руководитель Виноградова И.П.) приняла участие в региональном конкурсе семейной фотографии на тему «Фотоплакат «Здоровье – это здорово!», а Горяков Родион (руководитель Виноградова И.П) принял участие в региональном конкурсе детских творческих работ «Игра – это здорово!», который ежегодно проводит компания «Нестле».

          Старший воспитатель Осокина Татьяна Владимировна и воспитатель Виноградова Инна Петровна посетили  региональную научно-практическую конференцию «Воспитываем здоровое поколение», а так же региональный семинар по теме «Итоги инновационной работы по апробации в дошкольных образовательных организациях Большемурашкинского района парциальной программы «Разговор о здоровье: начало».

         Старший воспитатель Осокина Татьяна Владимировна подготовила презентацию и представила опыт работы МБДОУ Боковского детского сада «Колокольчик» по инновационной деятельности на муниципальном методическом объединении старших воспитателей и заместителей заведующих по ВМР. Коллеги дали положительную оценку проделанной работе.

        Инновационная работа показалась нам сложной, но интересной, а в настоящее время ещё и актуальной. Радуют результаты работы, положительные отзывы родителей. Хочется выразить благодарность коллегам из детского сада №430 г. Н. Новгорода и №48 г. Заволжья за предоставленные материалы, которые мы использовали в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по инновационной деятельности

Отчет по инновационной деятельности...

Отчет по инновационной деятельности за 2013-2014 учебный год

Отчет по инновационной деятельности за 2013-2014 учебный год...

Отчет по инновационной деятельности за 2014-2015 учебный год

Отчет по инновационной деятельности за 2014-2015 учебный год...

Отчет по инновационной деятельности за 2015-2016 учебный год

Аналитический отчет о проделанной инновационной работе за учебный год....

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год...