Отчет об инновационной деятельности ДОУ
статья
Предварительный просмотр:
МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик»
Текстовый отчет по инновационной деятельности за 2017-2018 год по теме:
«Разработка и апробация модели преемственности дошкольного и начального общего образования в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (2015 - 2019)»
Составила: старший воспитатель
Осокина Т.В.
2018 г.
В 2017-2018 году с целью создания и апробации системы взаимодействия дошкольного и школьного образования, создания организационно-педагогических условий для осуществления преемственности на ступенях дошкольного и начального общего образования по вопросам ЗСД в контексте требований ФГОС было принято решение открыть на базе МБДОУ Боковского детского сада «Колокольчик» экспериментальную площадку по теме: «Разработка и апробация модели преемственности дошкольного и начального общего образования в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» (2017 - 2019)
Научное руководство: : О.С.Гладышева, д.б.н, зав. здоровьесбережения в образовании ГБОУ ДПО НИРО и кандидат биологических наук, доцент кафедры Яковлева Марина Анатольевна.
Руководитель инновационной площадки в МБДОУ Боковском детском саду «Колокольчик» заведующий ДОУ Любавина Н. Л., участники : старший воспитатель Осокина Т.В., воспитатели Виноградова И.П.(старшая и подготовительная группа) и Авдеева Г.Л.(средняя группа)
Задачи на 2017-2018 учебный год:
- Провести распределение тем и занятий парциальной программы «Разговор о здоровье: начало» по модулям для средней, старшей и подготовительной группы.
- Подобрать дидактический материал для выбранных тем. Провести первичное редактирование материала.
- Продолжить мониторинг (проведение диагностических процедур) для отбора информативных методик и оценки динамики изменений у участников инновационной деятельности. Для подготовительной группы апробировать методику Рене Жиля.
Для корректной организации экспериментальной деятельности старший воспитатель Осокина Т.В. и воспитатель Виноградова И.П. в марте 2017 года прошли курсовую подготовку по теме: «Практика использования просветительских программ по культуре здоровья для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на базе НИРО, а заведующий ДОУ Любавина Н.Л. в декабре 2017 по теме «Организация и проектирование здоровьесберегающей деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС», что позволило глубоко вникнуть в проблему и ознакомиться с опытом работы других ДОУ.
В группе среднего возраста экспериментальной деятельностью занимается воспитатель1 категории Авдеева Галина Леонидовна.Группу посещают дети 2х возрастов: младшего и среднего. В средней группе 5 детей. Все они девочки. В начале учебного года воспитатель разработала перспективный план работы на год, провела диагностику коммуникативных способностей воспитанников по методике Н.Е. Вераксы и получила следующие результаты:
Высокий уровень развития коммуникативных способностей имеют 40% воспитанников;
Средний уровень – 40%;
Низкий уровень – 20%
В течение года Авдеева Г.Л. разработала серию конспектов, по которым проводила образовательную деятельность. Для самообразования посетила открытые занятия в МБДОУ № 430 г.Нижнего Новгорода. Для воспитателей ДОУ провела открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.
В конце учебного года (май 2018года) провела итоговую диагностику. Она показала следующие результаты:
Высокий уровень развития: 80%
Средний уровень: 20%
Низкий уровень: 0%
Анализ мониторинга отражает положительную динамику всех детей и позволяет говорить о хорошем уровне усвоения поставленных задач. И с уверенностью можно сказать, что в итоге работы дети приобрели навыки общения друг с другом, их излишняя агрессивность и пассивность постепенно исчезают, острые и конфликтные ситуации сглаживаются.
В начале и в конце года мы провели анкетирование родителей по теме сохранения здоровья детей и пришли к выводу, что родители заинтересовались темой оздоровления не только своих детей, но и себя лично. В совместных беседах рассказывали как они провели выходные дни с ребенком – катались на лыжах, посещали ФОК – бассейн и каток. Больше времени стал уделять общению с детьми. Многие стали больше проводить времени на свежем воздухе. По итогам анкетирования – стали больше уделять времени не только прогулкам и подвижным играм, но и физическим упражнениям. Есть в группе родители, которые для того, что бы привлечь детей стали сами делать утреннюю гимнастику.
В группе старшего и подготовительного возраста экспериментальной деятельностью занимается воспитатель 1 категории Виноградова Инна Петровна. Группу посещают 12 детей: 5 детей старшего возраста и 7 детей подготовительного возраста.
Парциальная программа «Разговор о здоровье: начало» была включена в рабочую программу группы «Солнышко».
Образовательная деятельность проводилась согласно разработанному тематическому планированию по модулям парциальной программы «Разговор о здоровье: начало» .
Было проведено 34 ООД согласно парциальной программе «Разговор о здоровье: начало» (ООД проводились один раз в неделю с детьми 6-7 лет, в работе был использован методический материал, предоставленный кафедрой здоровьесбережения НИРО) и 28 ООД (общие с детьми 5-7 лет) согласно рабочей программе группы «Солнышко» (дети 5-7 лет) по познавательному, художественно – эстетическому, социально – коммуникативному, физическому, речевому развитию согласно расписанию ООД.
В начале и в конце учебного года для исследования сферы межличностных отношений детей было проведено тестирование по методике Рене Жиля. После проведенной работы дети показали высокий результаты, особенно по критерию «отношение к другу», понизился показатель по критерию«закрытость».
Также проведено анкетирование детей по методике Рокича «Оценка терминальных ценностей ЗОЖ. Оценка инструментальных ценностей ЗОЖ». В начале года по методике «Ценности» дети отметили – самое важное условие – быть здоровым, второе по значимости – быть красивым, третье – деньги, четвертое – друзья, пятое – счастливая семья.В конце года - самое важное условие – быть здоровым, второе по значимости – друзья, третье – счастливая семья, четвертое – быть красивым, пятое – деньги.
По методике «Условия сохранения здоровья» в начале года в качестве самых важных условий сохранения здоровья были отмечены – спорт, медицина, деньги, знания. В конце года воспитанники выбрали – спорт, знания, природу и ЗОЖ.
По результатам работы в конце учебного года мы установили, что дети стали более непринужденно и раскрепощено общаться между собой, научились разрешать конфликтные ситуации, анализировать свои и чужие поступки. Стали более вежливыми, доброжелательными, проявляют инициативу в помощи другим детям и воспитателям. Дети стали терпимее относится к недостаткам сверстников, научились воспринимать рекомендации взрослых, самостоятельно разрешать небольшие разногласия, взаимодействовать на детской площадке. Дети усвоили экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы, миру людей. Дети имеют представление о природоохранной деятельности человека, любят природу, хотят изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней.
По итогам работы был проведен на уровне ДОУ открытый показ ООД по социально – коммуникативному развитию с детьми группы «Солнышко» - «Игра – квест «Цветок дружбы», технологическая карта ООД опубликована на сайте воспитателя Виноградовой И.П. www.nsportal.ru
В течение года осуществлялось взаимодействие с родителями: было проведено анкетирование родителей по сохранению здоровья детей, в котором приняли участие 12 человек. При итоговом анкетировании было выявлено – во всех семьях для детей установлен режим дня, вечером в будние дни и в выходные меньше компьютерных игр, просмотров телепередач, больше совместных семейных прогулок, занятий спортом, увеличилось количество спортивного инвентаря в семьях детей, некоторые родители отказались от вредных привычек. 9 человек считают свой образ жизни здоровым, 3 человека – не в полной мере, т.к. мешает курение и лень. Все опрошенные прививают ЗОЖ своим детям, не только с помощью бесед, но и личным примером.
Родители положительно оценили нашу работу, проделанную в течение года. По их мнению, эмоциональное состояние детей в группе улучшилось, дети меньше болели, редко жалуются на усталость, недомогание.
Изменилось отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физкультурой в свободное время всей семьей.
Таким образом, мы видим что, большинство родителей внимательно относятся к вопросам здоровья своих детей, следят за состоянием работы детского сада по здоровьесбережению.
Анкетирование «Факторы здоровья ребенка», «Детское экспериментирование в семье».
Консультации «Что такое бросовый материал», «Поделки из бросового материала», «Организация детского экспериментирование в домашних условиях», «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома», «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика», «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку».
Памятки для родителей «Развитие любознательности у детей», «Как отвечать на детские вопросы», «Рекомендации по воспитанию и обучению с учетом пола ребенка».
Родительское собрание «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно – экспериментальной деятельности», «Мальчики и девочки – два разных мира».
Оформлены стенды по теме «Витамины – наши друзья», выставки рисунков «Мои папа и мама – лучше всех».
Родителям было предложено заполнить с детьми тетрадь «Разговор о правильном питании». Работа с детьми над тетрадью показалась родителям очень интересной. Оформление каждой страницы очень красочное и разнообразное, это позволило родителям самим протестировать себя и детей на знания о правильном питании. Данная работа доставила им удовольствие, и много полезной информации.
Семья Вашуриных (руководитель Виноградова И.П.) приняла участие в региональном конкурсе семейной фотографии на тему «Фотоплакат «Здоровье – это здорово!», а Горяков Родион (руководитель Виноградова И.П) принял участие в региональном конкурсе детских творческих работ «Игра – это здорово!», который ежегодно проводит компания «Нестле».
Старший воспитатель Осокина Татьяна Владимировна и воспитатель Виноградова Инна Петровна посетили региональную научно-практическую конференцию «Воспитываем здоровое поколение», а так же региональный семинар по теме «Итоги инновационной работы по апробации в дошкольных образовательных организациях Большемурашкинского района парциальной программы «Разговор о здоровье: начало».
Старший воспитатель Осокина Татьяна Владимировна подготовила презентацию и представила опыт работы МБДОУ Боковского детского сада «Колокольчик» по инновационной деятельности на муниципальном методическом объединении старших воспитателей и заместителей заведующих по ВМР. Коллеги дали положительную оценку проделанной работе.
Инновационная работа показалась нам сложной, но интересной, а в настоящее время ещё и актуальной. Радуют результаты работы, положительные отзывы родителей. Хочется выразить благодарность коллегам из детского сада №430 г. Н. Новгорода и №48 г. Заволжья за предоставленные материалы, которые мы использовали в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по инновационной деятельности
Отчет по инновационной деятельности...
Отчет по инновационной деятельности за 2012-2013 учебный год
Отчет за 2012-2013 учебный год....
Отчет по инновационной деятельности за 2013-2014 учебный год
Отчет по инновационной деятельности за 2013-2014 учебный год...
Отчет по инновационной деятельности за 2014-2015 учебный год
Отчет по инновационной деятельности за 2014-2015 учебный год...
Отчет по инновационной деятельности за 2015-2016 учебный год
Аналитический отчет о проделанной инновационной работе за учебный год....
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год...
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год воспитателя по обучению детей татарскому языку МАДОУ «ЦРР- Детский сад №88» Кировского района г.Казани Калимуллиной Рамили Фатхиевны.
В отчёте вписаны проведённые мероприятия по теме инновационной работы....