Главные вкладки

    ОД "Научим куклу Катю мыть руки"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Табунина Марина Геннадьевна

    Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ОД "Научим куклу Катю мыть руки"19.59 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     

                         "Научим куклу Машу мыть руки" 

    Цель: Формировать навыки ЗОЖ

    Задачи:.

    1.Учить правильно называть предметы туалета: мыльница, мыло, полотенце.

    2. Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки.

    3. Воспитывать вежливость, умение уступить друг другу, помогать друг другу.

    4. Продолжать учить детей последовательно мыть руки: закатать рукава, открыть кран, помочить руки, намылить руки, положить мыло в мыльницу, потереть руки, смыть мыло, закрыть кран, взять свое полотенце, вытереть насухо руки.

    Предварительная работа

    1.Обучать детей правильной последовательности мытья рук.

    2.Чтение  «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая»,песенки и потешки.

    3.Рассматривание сюжетных картинок.                                                                                      

     Материал: кукла, кран, мыло, полотенце, запись с детским плачем.

          

                                                      Содержание

            Дети играют, воспитатель включает запись с плачем ребенка и прячет в игровой комнате рядом с куклой.

    - Ребята, а кто плачет? Митя, ты? (нет)

    - Катя, ты? (нет) А кто? (не знаю)

    Давайте глазками поищем.

    Зрительная гимнастика “Вращения глазами

    Посмотри глазами вверх и задержи взгляд. Теперь смотри вправо, затем вниз, а потом влево (по 1 секунде).

    - Пойдемте поищем! (Да)

            Идя на звук плача, воспитатель с детьми видят, на диване сидит кукла и плачет.

    - Ребята, да это же наша Маша!

    -Маша, а что ты так плачешь?

             Воспитатель от имени Маши: «Я бежала к вам, хотела позвать вас на улицу и упала, испачкала руки».

    - Ну, Маша это не беда, правда, ребята? (Да)

    - У нас есть умывальная комната, ребята скажите, а что там мы делаем?

    - Там мы моем руки и умываемся.

    - Правильно. Давайте ребята проводим Машу в умывальную комнату!

    - Давайте!

                    Ребята вместе с воспитателем проходят в умывальную комнату и воспитатель от имени Маши:

    - Ой, ребята, а что это за домики такие? Показывая на ячейки с полотенцами.

    - Ребята, расскажите, для чего нам нужны эти домики?

    - Тут висят наши полотенца.

    - А зачем вам столько полотенец?

    - У нас у каждого есть свое полотенце.

     С помощью воспитателя дети объясняют, что у каждого из них есть свое полотенце.

     Воспитатель от имени Маши:

    - А как же вы ребята узнаете, где чье полотенце?

    - Кристина, объясни Маше, как ты находишь свое полотенце?

    - У меня на домике есть картинка с яблочком, это мое полотенце.

    - Митя, а у тебя какая картинка? - Мячик.

    - А у Ани? - Кукла.

    - А у Алисы? - Белочка.

    - Лера, скажи, а у тебя какая картинка? - А у меня Юла.

    - Катя, скажи какая у тебя картинка? – Цветок.

      Воспитатель от имени Маши:

    - А где же полотенце у М.Г.?

    - А мое полотенце, ребята, покажите где? (оно висит отдельно). – Правильно.

    - Маша, и тебе я принесла полотенце.

    - Ой, спасибо, давайте мне полотенце, я вытру руки и они  будут чистыми.

    - Нет, Маша, нужно сначала сделать что?

    - Ребята, что нужно сделать? – Помыть руки.

    - А как мы это делаем? Покажем Маше? - Да.

    - Но сначала объясним ей как это нужно правильно делать.

    Пальчиковая игра «Моем руки»

    Чтоб микробы все убить,

    Нужно руки с мылом мыть!

    Так, дружок, с тобой сперва         показываем движения

    Засучим мы рукава,

    Кран откроем и возьмем               показываем движения двумя руками

    Мыло мы душистое,

    Руки мы намылим,                       показываем движения

    Чтобы были чистые.

    Мыло смоем, кран закроем,         показываем движения

    Капельки стряхнем,

    Полотенцем сухо                            трем руку о руку 

    Руки оботрем.

    На руках микробов                     показываем «фонарики»

    Больше не найдем!

       - А теперь мы будем мыть руки.

         Нужно открыть  кран.

    - А я умею сама открывать кран. Сильно открывает кран.

    - Дети, разве так открывают кран? Почему?

    - А как Кристина надо открывать кран? - Тихонько.

    - Правильно, тихонько, чтоб вода текла тонкой струйкой.

    - Что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику? – Закатать рукава. - А зачем, Катя? - Чтоб не намочить платье.

    - Правильно.

    - Ребята, покажите, как надо закатывать рукава, помогите друг другу. - Молодцы.

    - А теперь помогите Аня и Лера  закатать рукава Маше.

      Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.

    - Рукава закатали, кран открыли, что теперь делать?

    - Мы намочим руки.

    - А дальше что, Митя? - Берем мыло.

    - Ребята, подскажите Маше, что мы делаем дальше? – Возьмем мыло и намылим руки.

    - Правильно Алиса, покажи Маше, как намылить руки.

                 Мыли мылом пальчики, мыли мылом ручки, вот какие ладушки, ладушки-ладошки.

    - Вот такими движениями одна ладошка моет другую.

    - Сначала руки намочим водой и намылим мылом, у нас получились белые перчатки.

    - Маша ты поняла, что нужно делать? - Да.

    - Тогда начинай мыть руки.

       Воспитатель намыливает кукле руки, спрашивая детей, что дальше делать.

    - Ребята, правильно Маша делает? - Да.

                    Теплою водою, руки чисто мою,

                    Кусочек мыла я возьму,

                    И ладошку им потру.

    - Катя, что сейчас делает Маша? - Мылит руки мылом.

    - А теперь, что ей нужно делать Кристина? – Смыть мыло.

    - Помоги, Аня, кукле смыть мыло.

    - Маша, смывай водичкой мыло. - Смыла.

    - А теперь закроем кран.

    - Лера, что нам дальше делать? - Вытереть руки полотенцем.

    - Правильно.

    - И повесить  полотенце в домик.

                    Воспитатель от имени Маши.

    - Ой, ребята, и как вам удается все это запомнить? - Нам помогают наши картинки.

    - Правильно, ребята.

    - Ну, Маша, посмотри, чистые у тебя руки? - Да.

    - А у вас ребята какие руки? - Чистые.

    Игра «А где же наши ручки?»

    - Маша, ты запомнила, как нужно мыть руки? - Да.

       Воспитатель опрашивает еще раз детей о последовательности мытья рук.

    - Мы научили куклу Машу правильно мыть руки.

    - Пойдем Маша с нами играть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Научим куклу Катю мыть руки

    ТЕМА: «Научим  куклу  Катю   мыть  руки» ЦЕЛЬ: Учить  детей    мыть  руки с  мылом перед  едой,  по мере...

    Научим куклу Катю мыть руки

    ТЕМА: «Научим  куклу  Катю   мыть  руки» ЦЕЛЬ: Учить  детей    мыть  руки с  мылом перед  едой,  по мере...

    Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Научим куклу Олю мыть руки» .

    Формировать навыки здорового образа жизни;- Закреплять навык умывания, знание предметов личной гигиены и их назначении;- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивы...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...

    Конспект занятия по социальному развитию в первой младшей группе "Научим куклу Олю мыть руки"

    В младшем дошкольном возрасте очень важно привить малышам культурно-гигиенические навыки!...

    Конспект по трудовой деятельности (самообслуживание) во второй младшей группе ТЕМА: «Научим куклу Маринку мыть руки»

    Конспект по трудовой деятельности (самообслуживание) во второй младшей группеТЕМА: «Научим куклу Маринку мыть руки»...