ОД "Научим куклу Машу мыть руки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Табунина Марина Геннадьевна

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД "Научим куклу Катю мыть руки"19.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                     "Научим куклу Машу мыть руки" 

Цель: Формировать навыки ЗОЖ

Задачи:.

1.Учить правильно называть предметы туалета: мыльница, мыло, полотенце.

2. Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки.

3. Воспитывать вежливость, умение уступить друг другу, помогать друг другу.

4. Продолжать учить детей последовательно мыть руки: закатать рукава, открыть кран, помочить руки, намылить руки, положить мыло в мыльницу, потереть руки, смыть мыло, закрыть кран, взять свое полотенце, вытереть насухо руки.

Предварительная работа

1.Обучать детей правильной последовательности мытья рук.

2.Чтение  «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая»,песенки и потешки.

3.Рассматривание сюжетных картинок.                                                                                      

 Материал: кукла, кран, мыло, полотенце, запись с детским плачем.

      

                                                  Содержание

        Дети играют, воспитатель включает запись с плачем ребенка и прячет в игровой комнате рядом с куклой.

- Ребята, а кто плачет? Митя, ты? (нет)

- Катя, ты? (нет) А кто? (не знаю)

Давайте глазками поищем.

Зрительная гимнастика “Вращения глазами

Посмотри глазами вверх и задержи взгляд. Теперь смотри вправо, затем вниз, а потом влево (по 1 секунде).

- Пойдемте поищем! (Да)

        Идя на звук плача, воспитатель с детьми видят, на диване сидит кукла и плачет.

- Ребята, да это же наша Маша!

-Маша, а что ты так плачешь?

         Воспитатель от имени Маши: «Я бежала к вам, хотела позвать вас на улицу и упала, испачкала руки».

- Ну, Маша это не беда, правда, ребята? (Да)

- У нас есть умывальная комната, ребята скажите, а что там мы делаем?

- Там мы моем руки и умываемся.

- Правильно. Давайте ребята проводим Машу в умывальную комнату!

- Давайте!

                Ребята вместе с воспитателем проходят в умывальную комнату и воспитатель от имени Маши:

- Ой, ребята, а что это за домики такие? Показывая на ячейки с полотенцами.

- Ребята, расскажите, для чего нам нужны эти домики?

- Тут висят наши полотенца.

- А зачем вам столько полотенец?

- У нас у каждого есть свое полотенце.

 С помощью воспитателя дети объясняют, что у каждого из них есть свое полотенце.

 Воспитатель от имени Маши:

- А как же вы ребята узнаете, где чье полотенце?

- Кристина, объясни Маше, как ты находишь свое полотенце?

- У меня на домике есть картинка с яблочком, это мое полотенце.

- Митя, а у тебя какая картинка? - Мячик.

- А у Ани? - Кукла.

- А у Алисы? - Белочка.

- Лера, скажи, а у тебя какая картинка? - А у меня Юла.

- Катя, скажи какая у тебя картинка? – Цветок.

  Воспитатель от имени Маши:

- А где же полотенце у М.Г.?

- А мое полотенце, ребята, покажите где? (оно висит отдельно). – Правильно.

- Маша, и тебе я принесла полотенце.

- Ой, спасибо, давайте мне полотенце, я вытру руки и они  будут чистыми.

- Нет, Маша, нужно сначала сделать что?

- Ребята, что нужно сделать? – Помыть руки.

- А как мы это делаем? Покажем Маше? - Да.

- Но сначала объясним ей как это нужно правильно делать.

Пальчиковая игра «Моем руки»

Чтоб микробы все убить,

Нужно руки с мылом мыть!

Так, дружок, с тобой сперва         показываем движения

Засучим мы рукава,

Кран откроем и возьмем               показываем движения двумя руками

Мыло мы душистое,

Руки мы намылим,                       показываем движения

Чтобы были чистые.

Мыло смоем, кран закроем,         показываем движения

Капельки стряхнем,

Полотенцем сухо                            трем руку о руку 

Руки оботрем.

На руках микробов                     показываем «фонарики»

Больше не найдем!

   - А теперь мы будем мыть руки.

     Нужно открыть  кран.

- А я умею сама открывать кран. Сильно открывает кран.

- Дети, разве так открывают кран? Почему?

- А как Кристина надо открывать кран? - Тихонько.

- Правильно, тихонько, чтоб вода текла тонкой струйкой.

- Что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику? – Закатать рукава. - А зачем, Катя? - Чтоб не намочить платье.

- Правильно.

- Ребята, покажите, как надо закатывать рукава, помогите друг другу. - Молодцы.

- А теперь помогите Аня и Лера  закатать рукава Маше.

  Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.

- Рукава закатали, кран открыли, что теперь делать?

- Мы намочим руки.

- А дальше что, Митя? - Берем мыло.

- Ребята, подскажите Маше, что мы делаем дальше? – Возьмем мыло и намылим руки.

- Правильно Алиса, покажи Маше, как намылить руки.

             Мыли мылом пальчики, мыли мылом ручки, вот какие ладушки, ладушки-ладошки.

- Вот такими движениями одна ладошка моет другую.

- Сначала руки намочим водой и намылим мылом, у нас получились белые перчатки.

- Маша ты поняла, что нужно делать? - Да.

- Тогда начинай мыть руки.

   Воспитатель намыливает кукле руки, спрашивая детей, что дальше делать.

- Ребята, правильно Маша делает? - Да.

                Теплою водою, руки чисто мою,

                Кусочек мыла я возьму,

                И ладошку им потру.

- Катя, что сейчас делает Маша? - Мылит руки мылом.

- А теперь, что ей нужно делать Кристина? – Смыть мыло.

- Помоги, Аня, кукле смыть мыло.

- Маша, смывай водичкой мыло. - Смыла.

- А теперь закроем кран.

- Лера, что нам дальше делать? - Вытереть руки полотенцем.

- Правильно.

- И повесить  полотенце в домик.

                Воспитатель от имени Маши.

- Ой, ребята, и как вам удается все это запомнить? - Нам помогают наши картинки.

- Правильно, ребята.

- Ну, Маша, посмотри, чистые у тебя руки? - Да.

- А у вас ребята какие руки? - Чистые.

Игра «А где же наши ручки?»

- Маша, ты запомнила, как нужно мыть руки? - Да.

   Воспитатель опрашивает еще раз детей о последовательности мытья рук.

- Мы научили куклу Машу правильно мыть руки.

- Пойдем Маша с нами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научим куклу Катю мыть руки

ТЕМА: «Научим  куклу  Катю   мыть  руки» ЦЕЛЬ: Учить  детей    мыть  руки с  мылом перед  едой,  по мере...

Научим куклу Катю мыть руки

ТЕМА: «Научим  куклу  Катю   мыть  руки» ЦЕЛЬ: Учить  детей    мыть  руки с  мылом перед  едой,  по мере...

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Научим куклу Олю мыть руки» .

Формировать навыки здорового образа жизни;- Закреплять навык умывания, знание предметов личной гигиены и их назначении;- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...

Сюжетно-дидактическая игра «Научим куклу Машу мыть ручки»

Цель: воспитывать культурно - гигиенические навыки. Развивать дыхание, мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас детей. Учить детей правильно мыть руки.Материал: Кукла Маша, тазик,...