Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скандакова Татьяна Львовна
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира. Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.знакомить детей с жизнью, культурой народов разных стран, подвижными играми разных стран мира.Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, фитнес технологии, здоровьесберегающие технологии и игровые технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности. Реализация федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и знаний по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое. Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие проходит через преодоление ряда преград и трудностей. Задачи: Образовательные: - разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей; - обучение самостоятельному умозаключению; - закрепление умений работать с нетрадиционным материалом; - закреплять навыки сравнения и обобщения; Развивающие: - развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута. - развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, речь; - развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота, меткость; - развивать социально -коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач. - развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: - воспитание положительных нравственных качеств: доброта, отзывчивость, желание помочь. - формировать дружеские отношение и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность, - воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности: - создавать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей. Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо с картой. Я хочу предложить вам отправиться в путешествие, чтобы узнать какое наше самое главное богатство. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит выполнять задания , после выполнения которых, мы будем получать конверт с подсказкой. А вот и первая подсказка. Мы отложим конверт в сторону и отправляемся в путь. Вы готовы? (да) Равняйся, направо, шагом марш : один круг маршируем; Посмотрите ребята какое болотистое место, нам нужно осторожно по кочкам перебираться; Перед нами извилистая тропа ( ходьба змейкой между кругами); Мне кажется мы не туда идем, ( хлопок- поворот в другую сторону), Посмотрите здесь лежат какие то деревья, давайте их перешагивать. Поворот в другую сторону. Осталось совсем немножко, уже скоро мы будем в Швейцарии. Давайте пробежимся. Мы с вами находимся в Швейцарии. Швейцария славится своими горами и зимой там катаются на лыжах и сноубордах. На лыжах мы кататься умеем и мы сейчас с вами возьмем наши сноуборды и покатаемся на них : Встали на балансировочную доску, руки в стороны ( держим равновесие), Стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, вверх, вперед, вниз. Согнули ноги в коленях, руки за спину – немного наклонились вправо, влево. Мы спускаемся с горы. И вот я нашла еще одну подсказку в конверте, я ее откладываю. Мы продолжаем наш путь, но для этого нам нужно сесть на самолет: Руки в стороны – полет Отправляем самолет Правое крыло вперед Левое крыло вперед Раз, два, три, четыре Полетел наш самолет. Ну вот мы и добрались с вами до другой страны, а до какой вы узнаете , отгадав загадку : Самый теплый материк Живописен и велик. Тут живет среди саванн Много львов и обезьян. (Африка) В Африке есть остров Мадагаскар и на этом острове живут дружелюбные аборигены и у них есть традиция с гостями танцевать. ОРУ ( детский фитнес с гимнастическими палками под музыку) 1. И.п – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднимание головы верх-опускаем вниз ( 4 раза). 2. И.п – то же; вращание головы от плеча к плечу ( 4 раза). 3. И.п - то же; поднимание плеч верх – опускаем вниз ( 8 ра). 4. И. п – то же; палка в обеих руках, руки опущены вниз. Поднимаем руки верх – носок отводим назад. Так каждой ногой ( 7 раз). 5. И.п.- ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжки руки верх – ноги врозь ( 8 раз). 6. Ходьба на месте вокруг себя в одну и другу сторону . 7. И.п - ноги вместе, руки прижаты к груди. Выпады в сторону, руки вперед ( 5 раз). 8. И.п – ноги на ширине плеч, руки перед собой. Поднимание колен касаясь гимнастической палки ( 12 раз). 9. И. п – ноги вместе, руки опущены вниз. На счет 1-руки верх, ноги врозь, на счет 2 –вернуться в исходное положение ( 7 раз). 10. Ходьба вокруг себя вправо- влево ( 1 раз). 11. И.п – пятки вместе, носки врозь. Пружинистые приседания с разведением колен в стороны, палку вперед (8 раз). 12. И.п - ноги вместе, руки прижаты к груди. Выпады в сторону, руки вперед ( 5 раз). 13. И. п – ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжки руки верх, ноги врозь ( 8 раз). 14. В конце подняли руки верх и попрыгали вокруг себя ( 1 круг). Молодцы ребята, аборигенам понравилось ваши танцы и нам дали еще один конверт. Давайте посмотрим на карту, какой у нас пункт остановки № 4, а под цифрой 4 находится Китай. Ребята, вы знаете чем славится Китай? (нет) В Китае есть древнейшая великая Китайская стена, протяженностью 21 000 км и сейчас мы по ней пройдем. ОВД 1. Ходьба по гимнастической дорожке руки в стороны, перешагивание через гимнастические палки приставным шагом ( 2 раза). Следующим пунктом нашей остановки Австрия. Австрия знаменита подземельями и пещерами ,одна из самых глубоких пещер мира, глубина которой 1632 метра и сейчас нам с вами нужно пройти эти пещеры. 2. Проход под большими дугами, ползание по тоннелю и подтягивание себя двумя руками на скамейки (2 раза). Молодцы ребята, мы вышли из пещеры и у нас нашелся один конверт. Следующая наша остановка Австралия, до Австралии мы с вами будем плыть на корабле. Ходьба по кругу : Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит на всех порах На раздутых парусах. Вот мы и прибыли в Австралию, Австралия славится как мы все знаем кенгуру, а что умеет делать кенгуру лучше всех? Конечно прыгать. А вы знаете, что кенгуру прыгает в высоту почти 3 метра и длиною 10-12 метров. То есть наш спортивный зал она перепрыгнет одним прыжком. И сейчас мы с вами будем прыгать как кенгуру. Зажав мяч между ног, прыгать с одного конца зала, в другой конец ( 3 раза). Ребята, вы так хорошо все прыгали, что мы получили очередной конверт. Оглянитесь ребята, мы с вами очутились в Америке. В Америке живут ковбои, а ковбои очень метко стреляют и я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Меткий ковбой»: Водящий стоит посередине зала, все дети на мячах фитболах на другом конце зала. «Ковбои» перепрыгивают на другой конец зала, а водящий мячом целиться в «ковбоя». В кого мяч попадет, тот выбывает из игры. Инструктор: Замечательно поиграли, но нам пора отправляться в путь домой. Вы когда-нибудь летали на парашюте ? ( нет) Тогда давайте полетим на нем. Игра « Полет домой» 1-2-3 купол поднимаем вверх - путешественники летят домой! Медленно опускаем вниз- приземление совершаем! ( 3 раза) На 1- 2- 3 поднимаем купол верх, отпускаем его и садимся под купол. Вот мы и вернулись в Россию, к нам на родину и я вижу последний конверт. Давайте ребята посмотрим, что находится в этих конвертах , мы видим здесь буквы. Значит нам нужно составить из этих букв слово, которое подскажет ответ на наш вопрос, в чем же заключается наше богатство. «ЗДОРОВЬЕ» Правильно ребята - здоровье! Здоровье наше самое главное богатство и его нужно беречь. А как нужно беречь здоровье? - Заниматься физкультурой - закаляться - правильно питаться - соблюдать режим дня - пить воду Ребята вот и закончилось наше путешествие. И нам пора прощаться. Вам понравилось путешествие? Какие страны вы посетили? Что вам больше всего понравилось в путешествие? Что вы выполняли в путешествие? Что у вас получалось легко? Что вам было тяжело выполнять? А что вы узнали в путешествие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физкультурно-оздоровительному направлению в игровой форме "Путешествие в страну Здоровья"

1. Оздоровление детского организма средствами: самомассажа лица и             стоп.     2...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»

Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....

конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест-игра "Путешествие по странам"

Цель: Развитие у детей интереса к культуре разных народов. Активизации интереса и любознательности к дальнейшему познанию мира. Знакомство детей с жизнью, культурой народов разных стран посредством по...

Конспект методической разработки ООД Квест-игра "Путешествие в страну Математики"

Познавательное развитие старших дошкольников через игровую деятельность...

Конспект организованной образовательной деятельности квест-игры «Путешествие по Лукоморью».

Конспект  ООД квест-игры  «Путешествие по Лукоморью»Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...