Конспект методической разработки ООД Квест-игра "Путешествие в страну Математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Панкстьянова Мария Викторовна

Познавательное развитие старших дошкольников через игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест - игра22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 «Берёзка»

городской округ города Кулебаки

Конспект методической разработки ООД

Квест – игра «Путешествие в страну Математики»

Группа общеразвивающей направленности дошкольного возраста с 6 до 7 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность).

Разработала: воспитатель

Панкстьянова М.В.

2020-2021 учебный год

Актуальность:

       Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды перемещаются по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. После каждой игры ребенок анализирует свое место в команде, командные действия, планирует, прогнозирует результат дальнейших игр вместе с педагогом-наставником. Ребенок учится проводить самоанализ своих физических возможностей, умений и навыков, планирует вместе с педагогом тренировочный процесс, понимая, что ему не хватило до достижения результата: выносливости, быстроты, силы или координации.                                                                                                                                Общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы». В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.

Цель: Создание условий для закрепления математических представлений, умений, навыков посредством квест – игры.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей самостоятельность, ответственность за выполнение заданий;

- вызывать у детей интерес к математике

Образовательные:

- закрепить знание порядкового счета в пределах 10;

- упражнять называть числа в прямом и обратном порядке;

- Закрепить знания геометрических фигур

Развивающие:

- развитие творческих способностей, воображения;

- формирование навыков исследовательской деятельности, расширение кругозора;

- развивать сообразительность, умение коллективно решать поставленную задачу.

Предварительная работа с детьми:

-  Дидактическая игра « Числовой ряд»;

- Игры с счётными палочками;

- Повторить с детьми времена года, месяцы, дни недели! Посредством плаката, дидактической игры «Времена года»

Материалы: карта детского сада, 4 конверта с разрезной картинкой (пазл), карточки с цифрами от 1 до 20, карточки: дни недели, разрезные геометрические фигуры.

ХОД ООД

(Воспитатель обращается к детям)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Математики. Нас туда пригласила сама Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно собрать разрезную картинку. Королева Математики очень любит считать. Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?

(Дети отвечают: готовы)

Воспитатель:  Ну, тогда, давайте соберём картинку. Ой, ребята, а что-то  произошло с картинкой. Она пропала. Мне пришло какое-то сообщение.

Давайте прочитаем.

«Здравствуйте! Чтобы получить свои картинки назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильное выполненное задание, вы получите одну  деталь разрезной картинки. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту.  Надеюсь, что вы достойно справитесь, и в конце вас ждет сюрприз».    

Жительница  королевства Математики « Ошибка ».

Воспитатель: Ребята наверное королева Математики сейчас в беде. Нам обязательно нужно ей помочь. Ну что, постараемся справиться со всеми трудностями?

(Ответы детей: Справимся!)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а названия пунктов подскажут какое задание по порядку нам надо выполнить. И так, первое испытание нас ждет в пункте под названием «Почемучки».  Ну, что, вперёд!

(Дети вместе с воспитателем идут к месту назначения).

Воспитатель: Задание называется «Разложи геометрические фигуры». (Ориентировка на листе бумаги). Вам нужно разложить геометрические формы на листе бумаги в соответствии с образцом.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами справились с заданием и получили первый конверт с картинкой. Двигаемся дальше. Посмотрите на карту. Пункт второй, «Непоседы». Он обозначен желтым треугольником и называется «Блиц-опрос».

(Дети вместе с воспитателем направляются к пункту назначения).

Воспитатель: Сейчас я вам буду задавать логические вопросы, внимательно слушайте и отвечайте.

(Дети отвечают на вопросы)

  • Какое время года? (Весна)
  • Назови весенние месяцы (Март, Апрель, Май)
  • Сегодня среда, а завтра? Вчера?(Четверг, Вторник)
  • Назови соседей среды? Понедельника, субботы.

(Вторник и Четверг, Воскресенье и Вторник, Пятница и Воскресенье)

  • Назови соседей числа 6, 9, 7. (5 и7, 8 и10, 6 и8)
  • Назови число на 1 больше 9.(10)
  • Назови число на 1 меньше 7.(6)
  • Посчитай от 3 до 8, от 9 до 4.(3,4,5,6,7,8)  (9,8,7,6,5,4)

Воспитатель: Молодцы, всё ответили правильно и заслужили пазл.

(Дети получают второй конверт).

Воспитатель: Ребята,  следующий пункт обозначен зелёным квадратом,  и он называется  «Затейники».

(Дети вместе с воспитателем направляются к месту задания).

Воспитатель: Задание называется «Порядковый счет»,  нужно разложить цифры по порядку до 20.

(Дети раскладывают цифры по порядку).

Воспитатель: Ребята и с этим задание вы справились, и  получили ещё один конверт с картинкой (третий).

Воспитатель: Вы немножко устали и я вам предлагаю отдохнуть и выполнить физкультминутку.

(Дети выполняют физкультминутку)

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре, руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – тихонечко присесть!

 Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь пора в путь. На очереди следующий четвёртый пункт. Он обозначен белым прямоугольником и называется «Лучики».

(Дети вместе с педагогом отправляются в пункт назначения).

Воспитатель: Задание называется «Весёлая неделька». Детям выдаются  карточки с названием недели, они читают каждый свою карточку, затем выстраиваются по очередности дня недели.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. И получайте очередной конверт с картинкой.

Воспитатель: Ну вот, остался последний пункт (пятый) на нашей карте.

(Дети спрашивают: какой?)

Воспитатель: Он называется «Пароль», нужно собрать картинку.

(Дети выкладывают разрезную картинку. Получается  число 5).

Воспитатель: Молодцы! Какое число у вас получилось?

(Дети отвечают: число 5).

(В зал входит королева Математики).

Королева Математики: Здравствуйте ребята!

(Дети отвечают: Здравствуйте!)

Королева Математики: Ребята, я узнала что «ошибка»  помешала вам посетить моё королевство, но вы большие молодцы, вы справились со всеми её сложными заданиями! Я очень рада нашей встречи с вами! Цифра 5 обозначает удачу, и  я хочу вам пожелать, всегда оставаться такими дружными и  умными! И хочу вручить вам медали.

(Королева Математики вручает детям медали «Знатоки математики»)

Воспитатель: Спасибо Вам королева Математики!

Королева Математики: Ну а мне пора возвращаться, до свидания!

(Дети отвечают: До свидания!)

Список литературы:

1. Ф 32  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32с

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е издание, исправленное и дополненное – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. -368 с.

3. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Подготовительный к школе возраст (6-7 лет). Познавательное развитие. Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2021.-384 с.

4. Соколова Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребёнка 6-7 лет. – М.: Эксмо, 2009. – 64 с.: ил.- (Академия дошкольного развития).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в старшей группе по математике «В стране геометрических фигур»

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

Методическая разработка "Путешествие в волшебную страну Математики"

Цель методической разработки - развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности....

Конспект методической разработки ООД Познавательная викторина "Умники и Знайки в гостях у Математики"

Занятие проводится в форме познавательной викторины по закреплению элементарных математических представлений...

Методическая разработка сценария конкурса по элементарной математике для детей подготовительной группы Тема: «Математика и мы»

Цель: создание условий для выявления и содействия развитию познавательных способностей дошкольников, их любознательности и активности.Задачи:формировать познавательные интересы и действия, предпосылки...