Методическая разработка "Путешествие в волшебную страну Математики"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Маругина Елена Егоровна

Цель методической разработки - развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki_zanyatie.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация «Путешествие в волшебную страну Математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

образовательные: 

  • закреплять представление о числах, о геометрических фигурах;
  • вспомнить названия времен года, дней недели;
  • совершенствовать умения детей решать математические задачи;

развивающие: 

  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • развивать умение действовать в соответствии с заданием педагога;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Материалы и оборудование: магнитная доска, набор цифр, листы белого цвета, картинки с числовыми домиками, цветные карандаши, сундук с раскрасками. 

Предварительная работа: решение математических задач, дидактические игры на ориентировку на листе бумаги, дидактическая игра «Соседи числа». Количественный счет в пределах 10.

Ход игры:

Вводная часть. 

Приветствие друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро! – Солнцу и птицам.
Доброе утро! – Улыбчивым лицам!

(Дети, войдя в группу, видят, что разбросаны цифры).

Воспитатель: И кто же эти цифры раскидал?

Беседы с детьми на темы: В какой науке используют цифры? Зачем людям нужно знать математику? Математика в нашей жизни. (Дети собирают и закрепляют цифры на доске).

Игровая мотивация

 Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царица. И правила она страной, которая называлась - Математика. (Картинка, на которой изображена страна Математика). И решила Царица объехать свои города в стране, посмотреть всё ли у неё ладно, всё ли у неё складно. А городов у неё очень много. Хотите узнать, какие города есть в стране Математики?

Воспитатель: А для того чтобы узнать название первого города, в который вы попадёте нужно провести математическую разминку под названием 

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после вторника?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Сколько времён года?

8. Какое время года наступает за зимой?

9. Какое время года наступает за летом?

10. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) пять, шесть, лето, семь;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Появляется картинка, на которой изображен город Чисел.

Дидактическая игра «Соотнеси цифру с количеством предметов»

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по волшебной стране Математики. Следующий город назовите сами. (Картинка, на которой изображен город Геометрических фигур).

Дети: Город Геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика 

На двери висит замок, (взрослый складывает ручки ребенка в «замок» и придерживает их)

Кто его открыть бы мог?

Покачали, (взрослый качает ручки ребенка из стороны в сторону)

Покрутили, (взрослый совершает круговое движение ручками малыша)

Постучали, (взрослый стучит руками малыша о коленки)

И открыли! («замочек» открывается, ручки ребенка разводятся в стороны)

Воспитатель: Вход в город открылся. Жители этого города – геометрические фигуры. Чтобы их порадовать, выполним задания:

1.Игра со счетными палочками «Построй геометрическую фигуру».

2.Картинки с предметами: тарелка, дверь, апельсин, елка, огурец. Детям задание: нарисовать геометрические фигуры, которыми будут обозначены предметы. 

Дети выполняют задания за столами.

Воспитатель: На сегодня наше путешествие по городам волшебной страны Математика закончились. У Царицы много дел. Она ждет вас в следующий раз. Царица покажет вам свои другие города. Есть в этой стране город Мудрой Совы и город Сказок.

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вспомните, какие города мы посетили, путешествуя по волшебной стране, где всё связано с математикой? (ответы детей).  Что вам понравилось? Какие задания выполняли? (ответы детей)

Воспитатель: За правильно выполненные задания Царица дарит вам раскраски.

(В свободное время дети выполняют задания Царицы: раскраска «Раз, два, три, четыре, пять – будем цифры украшать»; рисование «Превращение овалов»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...

Методическая разработка на тему: «Путешествие в волшебную страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе №8 «Радуга».Программное содержание.Образовательные задачи:- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.-Закрепить знания о последовательности дней недели, ...

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...