конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей от 6 до 7 леь
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хошева Марина Алексеевна

технология разноуровневого обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

для детей от 6 до 7 лет

«Поход в лес»

Форма проведения: групповая;

Метод проведения: круговая тренировка, непрерывно-поточный;

Цель:

1.Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни;

2.Развитие основных физических качеств (силы, координации движений, скоростно-силовых качеств, равновесия, ловкости).

3.Развитие двигательных умений и навыков дошкольников.

Задачи:

1.Оздоровительные:

-всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма;

-формирование правильной осанки;

-формирование правильного дыхания и развитие сердечно-сосудистой системы.

2.Воспитательные:

-воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;

-воспитание умения преодолевать физические нагрузки;

-воспитание умения реально оценивать свои физические качества и двигательные способности.

3.Развивающие:

-развитие всех групп мышц;

-развитие основных физических качеств.

4.Образовательные:

-формирование знаний об регуляции своего организма во время выполнения упражнений.

-формирование знаний о том какое упражнение, какое физическое качество развивает.

Оборудование: «Пенечки», гимнастическая скамья, мешочек с песком, веревочка, гантели, набивной мяч, музыкальная колонка и музыка «О лесе».

№ п/п

Содержание развивающего материала

Дозировка

Методические указания

I

Вводно-подготовительная часть:

1.Построение в одну шеренгу;

2.Обычная ходьба;

3.Ходьба на носках руки за головой;

4.Ходьба на пятках руки в верх;

5.Ходьба с высоко поднятыми коленями

«Цапля»;

6. Обычный медленный бег;

7.Бег на носках;

8.Бег с высоко поднятыми коленями

«Лошадка»;

9.Бег спиной вперед;

10.Бег приставными шагами правым и левым боком с круговыми движениями рук.

11.Бег с ускорением.

12.О.Р.У.

Подвижная игра с ору

 «Воробьи и вороны»

5-7 мин

15 сек

20 сек

20 сек

20 сек

15 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

3 мин

Организационные моменты

Носки по линии

Спина ровная

Идти повыше на носках

Руки держать прямые

Колено поднимать повыше

Дышать носом

Следить за постановкой на носок

Поднимать колено до 90

Смотреть через правое плечо

Выполнять широкий шаг

Бежать быстро работая руками

II

Основная часть:

20 мин

Основные упражнения

1.станция «Кузнечики»

1 уровень. Прыжки на 2х ногах с кружочка на кружок

2 уровень. Прыжки на 2х ногах через «Пенечки»

3 уровень. Прыжки через «Пенечки» на 1 ноге.

4 уровень* Прыжки с места толчком 2х ног на результат. (д.121-129,м.132-140)

2 станция «Поймай комара»

1 уровень. Подбросить мяч над головой и поймать

2 уровень. Подбросить мяч над головой выполнить 2 хлопка и поймать.

3 уровень. Подбросить мяч над головой ,выполнить хлопок спереди и сзади, поймать.

4 уровень.* Прыжки ноги крестиком, веревка по центру между 2мя ногами. В прыжке подбросить и поймать мяч.

3 станция.  «Мы преграды все пройдем»

1 уровень. Приседания руки впереди.

2 уровень. Приседания руки вверху с мячом.

3 уровень. Приседания с гантелями.

4 уровень*. Приседания с набивным мячом 1 кг.

4 станция. «По мостику через болото»

1 уровень. Пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны.

2 уровень. Пройти по скамейке, руки в стороны с мешочком на голове.

3 уровень. Пройти по скамейки с высоким подниманием колен и с мешочком на голове.

4 уровень *. Пройти по скамейке с махами ног, под каждым махом выполнить хлопок. На середине скамейки выполнить упр. «Ласточка»

5 станция. «Самый сильный медвежонок»

1 уровень. Сгибание и разгибание рук с колен.

2 уровень. Сгибание и разгибание рук от гимнастической скамейки.

3 уровень. Сгибание и разгибание рук в упоре на полу, до мяча.

4 уровень *.Сгибание и разгибание рук в упоре, ноги на скамейки.

4 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

4 мин

10-15 раз

10-15 раз

10-15 раз

4 мин

10-15 раз

10-15 раз

10-15 раз

10-15 раз

4 мин

2 раза

2 раза

2 раза

4мин

д5-м7 раз

д5-м7 раз

д5-м7 раз

д5-м7 раз.

Развитие скоростно-силовых качеств

Толкаться 2мя ногами

Прыгать повыше

Прыгать на одной ноге через препятствия

Показать нужный результат

Развитие ловкости

Следить за мячом

Успеть выполнить хлопки

Успеть выполнить хлопки сзади и спереди.

Следить за координацией движений и мячом.

Развитие силы ног

Пятки от пола не отрывать,

спина ровная

выполнить с утяжелением

Развитие равновесия и вестибулярного аппарата.

Следить за осанкой.

Следить за осанкой, мешочек на голове.

Махи прямыми ногами повыше.

Развитие силы рук

(новый материал)

Руки сгибать до конца

Тело держать прямо

Тело держать прямо, коснуться грудью до мяча.

Руки сгибать до конца.

III

Заключительная часть:

1.Построение в одну шеренгу;

2.Обсуждение дошкольниками своих результатов;

3.Вывесить свои результаты на экран.

3 мин

15 сек

1 мин

1 мин

Подведение итогов

(Что получилось

,а что нет)



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

для детей от 6 до 7 лет

«Поход в лес»

Форма проведения: групповая;

Метод проведения: круговая тренировка, непрерывно-поточный;

Цель:

1.Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни;

2.Развитие основных физических качеств (силы, координации движений, скоростно-силовых качеств, равновесия, ловкости).

3.Развитие двигательных умений и навыков дошкольников.

Задачи:

1.Оздоровительные:

-всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма;

-формирование правильной осанки;

-формирование правильного дыхания и развитие сердечно-сосудистой системы.

2.Воспитательные:

-воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;

-воспитание умения преодолевать физические нагрузки;

-воспитание умения реально оценивать свои физические качества и двигательные способности.

3.Развивающие:

-развитие всех групп мышц;

-развитие основных физических качеств.

4.Образовательные:

-формирование знаний об регуляции своего организма во время выполнения упражнений.

-формирование знаний о том какое упражнение, какое физическое качество развивает.

Оборудование: «Пенечки», гимнастическая скамья, мешочек с песком, веревочка, гантели, набивной мяч, музыкальная колонка и музыка «О лесе».

№ п/п

Содержание развивающего материала

Дозировка

Методические указания

I

Вводно-подготовительная часть:

1.Построение в одну шеренгу;

2.Обычная ходьба;

3.Ходьба на носках руки за головой;

4.Ходьба на пятках руки в верх;

5.Ходьба с высоко поднятыми коленями

«Цапля»;

6. Обычный медленный бег;

7.Бег на носках;

8.Бег с высоко поднятыми коленями

«Лошадка»;

9.Бег спиной вперед;

10.Бег приставными шагами правым и левым боком с круговыми движениями рук.

11.Бег с ускорением.

12.О.Р.У.

Подвижная игра с ору

 «Воробьи и вороны»

5-7 мин

15 сек

20 сек

20 сек

20 сек

15 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

3 мин

Организационные моменты

Носки по линии

Спина ровная

Идти повыше на носках

Руки держать прямые

Колено поднимать повыше

Дышать носом

Следить за постановкой на носок

Поднимать колено до 90

Смотреть через правое плечо

Выполнять широкий шаг

Бежать быстро работая руками

II

Основная часть:

20 мин

Основные упражнения

1.станция «Кузнечики»

1 уровень. Прыжки на 2х ногах с кружочка на кружок

2 уровень. Прыжки на 2х ногах через «Пенечки»

3 уровень. Прыжки через «Пенечки» на 1 ноге.

4 уровень* Прыжки с места толчком 2х ног на результат. (д.121-129,м.132-140)

2 станция «Поймай комара»

1 уровень. Подбросить мяч над головой и поймать

2 уровень. Подбросить мяч над головой выполнить 2 хлопка и поймать.

3 уровень. Подбросить мяч над головой ,выполнить хлопок спереди и сзади, поймать.

4 уровень.* Прыжки ноги крестиком, веревка по центру между 2мя ногами. В прыжке подбросить и поймать мяч.

3 станция.  «Мы преграды все пройдем»

1 уровень. Приседания руки впереди.

2 уровень. Приседания руки вверху с мячом.

3 уровень. Приседания с гантелями.

4 уровень*. Приседания с набивным мячом 1 кг.

4 станция. «По мостику через болото»

1 уровень. Пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны.

2 уровень. Пройти по скамейке, руки в стороны с мешочком на голове.

3 уровень. Пройти по скамейки с высоким подниманием колен и с мешочком на голове.

4 уровень *. Пройти по скамейке с махами ног, под каждым махом выполнить хлопок. На середине скамейки выполнить упр. «Ласточка»

5 станция. «Самый сильный медвежонок»

1 уровень. Сгибание и разгибание рук с колен.

2 уровень. Сгибание и разгибание рук от гимнастической скамейки.

3 уровень. Сгибание и разгибание рук в упоре на полу, до мяча.

4 уровень *.Сгибание и разгибание рук в упоре, ноги на скамейки.

4 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

4 мин

10-15 раз

10-15 раз

10-15 раз

4 мин

10-15 раз

10-15 раз

10-15 раз

10-15 раз

4 мин

2 раза

2 раза

2 раза

4мин

д5-м7 раз

д5-м7 раз

д5-м7 раз

д5-м7 раз.

Развитие скоростно-силовых качеств

Толкаться 2мя ногами

Прыгать повыше

Прыгать на одной ноге через препятствия

Показать нужный результат

Развитие ловкости

Следить за мячом

Успеть выполнить хлопки

Успеть выполнить хлопки сзади и спереди.

Следить за координацией движений и мячом.

Развитие силы ног

Пятки от пола не отрывать,

спина ровная

выполнить с утяжелением

Развитие равновесия и вестибулярного аппарата.

Следить за осанкой.

Следить за осанкой, мешочек на голове.

Махи прямыми ногами повыше.

Развитие силы рук

(новый материал)

Руки сгибать до конца

Тело держать прямо

Тело держать прямо, коснуться грудью до мяча.

Руки сгибать до конца.

III

Заключительная часть:

1.Построение в одну шеренгу;

2.Обсуждение дошкольниками своих результатов;

3.Вывесить свои результаты на экран.

3 мин

15 сек

1 мин

1 мин

Подведение итогов

(Что получилось

,а что нет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»

Данный канспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.Накануне дети получают телеграмму от Лунти...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие в страну Спортландию»

Материал способствовует  укреплению опорно-двигательного аппарата, формированию у детей основы здорового образа жизни,  формирует положительные взаимоотношения между детьми, умение работать ...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста (на воздухе) Тема: «Листопад, листопад! Листья разные летят!»

Данный конспект предполагает организацию образовательной деятельности на свежем воздухе, тем самым формируя  положительное отношение к здоровому образу жизни....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Физкультурия»

Представлен конспект образовательной деятельности  с целью создания социальной ситуации развития по физической культуре...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Наш друг – Спортик»

Представлен конспект образовательной деятельности по созданию социальной ситуации развития в процессе физкультурного занятия...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в горы»

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с элементами детской оздоровительной йоги...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Мой весёлый звонкий мяч»

Конспект образовательной деятельности по физической культуре направлен на овладение детьми техники игры с мячом....