Охрана и укрепление здоровья дошкольников(из опыта работы).
статья (средняя группа)

Павлова Елена Владимировна

В данной статье я рассказываю о применении здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.

Павлова Е.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Охрана и укрепление физического здоровья дошкольников

(из опыта работы).

Дошкольный возраст – возраст, когда закладывается и укрепляется фундамент здоровья, развиваются физические качества, необходимые для участия ребенка в двигательной активности, что в свою очередь формирует психические и интеллектуальные способности дошкольника.

Анализ состояния здоровья детей показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей сократилось. Дети, начиная уже с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом, недостаточно бывают на воздухе в силу объективных причин, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих чад (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Актуальность проблемы здоровья говорит о необходимости принятия неотложных мер по его сбережению и укреплению. Сегодня мы говорим: «Здоровый ребенок – успешный ребенок».

В нашем детском саду мед.персонал организовывает мониторинг здоровья каждого ребенка, ведет контроль питания, закаливания и профилактических мер, проводит витаминотерапию, полоскание горла.

С целью снижения заболеваемости мы проводим  профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, ионотерапию, ежедневную утреннюю гимнастику с учетом навыков детей и использованием музыкального сопровождения, соблюдение воздушного режима в группах, щадящее закаливание, организацию физкультурных занятий и прогулок с максимальным пребыванием на свежем воздухе с проведение состязаний и эстафет(это и двигательная активность, и моменты сильной радости, и задействованы мыслительные процессы). Кроме того, большое внимание уделяется адаптации вновь поступивших детей, т. к. эмоциональный настрой, бодрое настроение – это то, что является важным для здоровья ребенка. Также мы проводим анкетирование родителей на тему готовности ребенка к детскому саду, изучаем и учитываем особенности его поведения и привычек, наблюдаем за эмоциональным состоянием, навыками взаимоотношений. Иногда необходимо пребывание ребенком небольшого отрезка времени в группе с мамой, щадящий режим.

Охрана и укрепление здоровья проходит в двух направлениях: 1) это мероприятия по сохранению и стимулированию здоровья, предотвращению переутомления и 2) воспитание привычки к физической активности и заботе о здоровье.

Наша группа оснащена разнообразным физкультурным оборудованием. В уголке здоровья собраны: мячи, скакалки, обручи, кегли, флажки, палочки, мешочки, кольца для игры в баскетбол, разнообразное оборудование для массажа рук, массажные дорожки для ходьбы для профилактики плоскостопия и массажный коврик, картотеки подвижных игр и гимнастик. Так как незаменимым средством сбережения и обогащения здоровья является игра, в группе много игрушек. Теоретик дошкольного образования Е.А.Аронов говорил: «…никогда не предъявляет она требований ему, которых он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него всегда некоторого напряжения сил, что связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость – это залог здоровья». У нас много игр на спортивную тематику: «Футбол», «Хоккей», «Бадминтон»,  «Попади в цель»,  «Перемотки», пособия по развитию моторики, материалы для СРИ «Мы – туристы», есть алгоритмы одевания на прогулку, модели по оказанию первой помощи при ушибах, укусах, макет зубной челюсти человека, плакаты «Лекарственные растения», «Виды спорта», аудиозаписи гимнастик.

Богатейшим подспорьем в работе для нас является фольклор и детская литература. В режимных моментах для создания момента радости мы проговариваем потешки и заучиваем поговорки, используя искусство интонации, проводим беседы, игры-путешествия, напр. «В страну зубной щетки».

В течение дня проводятся физкультминутки, которые могут включать дыхательную гимнастику в игровой форме (правильное дыхание помогает детям, часто болеющим респираторными заболеваниями), гимнастику для глаз (упражнения очень просты для малышей, вместе с тем снимают усталость и напряжение), пальчиковую гимнастику и самомассаж (для развития моторики рук очень полезно проводить регулярную разминку, это также это влияет на речь ребенка), гимнастику пробуждения. Мы делаем ее на кроватках, либо это прогулки по массажным коврикам  из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур. В гимнастику могут входить упражнения для правильной осанки, предупреждения плоскостопия, ходьба по на носках, пятках, медленный бег.

Динамическую паузу применяем во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей.

Релаксация, т.е. отдых и расслабление, под звуки природы или спокойную классическую музыку.

Очень важна последовательная работа и взаимодействие с родителями, приобщение их к физкультурным мероприятиям. Мы проводим анкетирование по вопросам ЗОЖ, выставки поделок и газет, проводим консультации, делимся интересной информацией и рекомендациями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Павлова Е.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Охрана и укрепление физического здоровья дошкольников

(из опыта работы).

Дошкольный возраст – возраст, когда закладывается и укрепляется фундамент здоровья, развиваются физические качества, необходимые для участия ребенка в двигательной активности, что в свою очередь формирует психические и интеллектуальные способности дошкольника.

Анализ состояния здоровья детей показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей сократилось. Дети, начиная уже с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом, недостаточно бывают на воздухе в силу объективных причин, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих чад (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Актуальность проблемы здоровья говорит о необходимости принятия неотложных мер по его сбережению и укреплению. Сегодня мы говорим: «Здоровый ребенок – успешный ребенок».

В нашем детском саду мед.персонал организовывает мониторинг здоровья каждого ребенка, ведет контроль питания, закаливания и профилактических мер, проводит витаминотерапию, полоскание горла.

С целью снижения заболеваемости мы проводим  профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, ионотерапию, ежедневную утреннюю гимнастику с учетом навыков детей и использованием музыкального сопровождения, соблюдение воздушного режима в группах, щадящее закаливание, организацию физкультурных занятий и прогулок с максимальным пребыванием на свежем воздухе с проведение состязаний и эстафет(это и двигательная активность, и моменты сильной радости, и задействованы мыслительные процессы). Кроме того, большое внимание уделяется адаптации вновь поступивших детей, т. к. эмоциональный настрой, бодрое настроение – это то, что является важным для здоровья ребенка. Также мы проводим анкетирование родителей на тему готовности ребенка к детскому саду, изучаем и учитываем особенности его поведения и привычек, наблюдаем за эмоциональным состоянием, навыками взаимоотношений. Иногда необходимо пребывание ребенком небольшого отрезка времени в группе с мамой, щадящий режим.

Охрана и укрепление здоровья проходит в двух направлениях: 1)это мероприятия по сохранению и стимулированию здоровья, предотвращению переутомления и 2)воспитание привычки к физической активности и заботе о здоровье.

Наша группа оснащена разнообразным физкультурным оборудованием. В уголке здоровья собраны: мячи, скакалки, обручи, кегли, флажки, палочки, мешочки, кольца для игры в баскетбол, разнообразное оборудование для массажа рук, массажные дорожки для ходьбы для профилактики плоскостопия и массажный коврик, картотеки подвижных игр и гимнастик. Так как незаменимым средством сбережения и обогащения здоровья является игра, в группе много игрушек. Теоретик дошкольного образования Е.А.Аронов говорил: «…никогда не предъявляет она требований ему, которых он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него всегда некоторого напряжения сил, что связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость – это залог здоровья». У нас много игр на спортивную тематику: «Футбол», «Хоккей», «Бадминтон»,  «Попади в цель»,  «Перемотки», пособия по развитию моторики, материалы для СРИ «Мы – туристы», есть алгоритмы одевания на прогулку, модели по оказанию первой помощи при ушибах, укусах, макет зубной челюсти человека, плакаты «Лекарственные растения», «Виды спорта», аудиозаписи гимнастик.

Богатейшим подспорьем в работе для нас является фольклор и детская литература. В режимных моментах для создания момента радости мы проговариваем потешки и заучиваем поговорки, используя искусство интонации, проводим беседы, игры-путешествия, напр. «В страну зубной щетки».

В течение дня проводятся физкультминутки, которые могут включать дыхательную гимнастику в игровой форме (правильное дыхание помогает детям, часто болеющим респираторными заболеваниями), гимнастику для глаз (упражнения очень просты для малышей, вместе с тем снимают усталость и напряжение), пальчиковую гимнастику и самомассаж (для развития моторики рук очень полезно проводить регулярную разминку, это также это влияет на речь ребенка), гимнастику пробуждения. Мы делаем ее на кроватках, либо это прогулки по массажным коврикам  из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур. В гимнастику могут входить упражнения для правильной осанки, предупреждения плоскостопия, ходьба по на носках, пятках, медленный бег.

Динамическую паузу применяем во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей.

Релаксация, т.е. отдых и расслабление, под звуки природы или спокойную классическую музыку.

Очень важна последовательная работа и взаимодействие с родителями, приобщение их к физкультурным мероприятиям. Мы проводим анкетирование по вопросам ЗОЖ, выставки поделок и газет, проводим консультации, делимся интересной информацией и рекомендациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана и укрепление здоровья дошкольника

Восспитание валеологической культуры у дошкольников...

ПЕДСОВЕТ №3 Тема: «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития» (Форма: брифинг)

Тема: «Оптимизация  процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития» (Форма: брифинг)Цел...

Выступление на педагогическом совете «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей». Тема: "Условия для охраны и укрепления здоровья дошкольников"

Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...

ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

Большой стаж работы с детьми раннего возраста позволил нам разработать многостороннюю систему работы с детьми, родителями, медицинским персоналом ДОУ....

Статья «Охрана и укрепление физического здоровья дошкольников из опыта работы воспитателя»

laquo;Охрана и укрепление физического здоровья дошкольников из опыта работы воспитателя» Цель: Освоение и последующее применение технологий в практической деятельности воспитателя....

Статья «Охрана и укрепление физического здоровья дошкольников из опыта работы воспитателя»

laquo;Охрана и укрепление физического здоровья дошкольников из опыта работы воспитателя» Цель: Освоение и последующее применение технологий в практической деятельности воспитателя....