ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).
статья (младшая группа)

Якимова Наталья Викторовна

Большой стаж работы с детьми раннего возраста позволил нам разработать многостороннюю систему работы с детьми, родителями, медицинским персоналом ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и совместно с родителями воспитанников, ведь детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.

Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает малышу физическое развитие. Для охраны и укрепления здоровья детей особое значение имеет профилактическая оздоровительная работа: соблюдение режима, рациональное питание, закаливание, гимнастика, медицинский и педагогический контроль за развитием и здоровьем.

         Задачи физического развития и охраны здоровья детей.

 1) Создавать условия для укрепления здоровья детей (соблюдать рациональный режим дня; проводить работу по профилактике и снижению заболеваемости; способствовать становлению ценностей здорового образа жизни);

2) создавать условия для развития различных видов двигательной активности;

 3) обеспечение своевременного и полноценного физического развития;

4) обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка;

 5) воспитание культурно-гигиенических навыков;

6) создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения.

Большой стаж работы с детьми раннего возраста позволил нам разработать многостороннюю систему работы с детьми, родителями, медицинским персоналом ДОУ.

Важное значение для укрепления здоровья и физического развития детей имеет правильная организация режима питания, сна, бодрствования, прогулок. Помимо обязательного соблюдения режима дня в ДОУ, воспитателями созданы многочисленные консультации для родителей с рекомендациями по режиму дня, памятки и разъяснения от медиков и психологов о необходимости режима для сохранения нервного здоровья детей. Подобраны тактильные игры и игры на релаксацию для облегчения засыпания детей в период адаптации.

Полноценная двигательная активность (в ее доступных формах) является залогом успешного оздоровления детей. Различные виды двигательных упражнений являются к тому же физиологически обоснованными средствами развития общей выносливости. Такие упражнения, как быстрая ходьба, бег, прыжки, содействуют повышению умственной и физической работоспособности, улучшению эмоционального состояния, полноценному физическому и психическому развитию детей, укреплению их здоровья.

Воспитателями нашей группы создана обширная картотека подвижных игр, причём игр разной степени подвижности, утренней гимнастики (которая проводится ежедневно, под музыку и включает в себя дыхательные упражнения), бодрящей гимнастики после сна, двигательных минуток под стихи или потешки, комплексов ОРУ. Большое разнообразие атрибутов в спортивном уголке позволяет сделать двигательную активность детей, как самостоятельную, так и организованную интересной и разнообразной.

Проводится работа с родителями во всех возможных направлениях. Родителей консультируют не только педагоги, но и медики ДОУ и сотрудничающих медучреждений, психологи и физкультурные специалисты. Темы консультации разнообразны, вот только некоторые темы: «Питание детей раннего возраста», «Какие продукты помогут избежать простуд», «Чему вредят «плохие» продукты?», «О пользе массажа», «Как правильно подобрать одежду и обувь по сезону», «Подвижные игры папы и ребёнка», «Как избежать травм», «Маршруты выходного дня», «Инфекционные заболевания, лечение и профилактика», «О пользе профилактических прививок», «Психология малыша», «Речь маленького ребёнка», «Как формировать полезные привычки» и многие другие.

Кроме того, воспитателями реализуется родительский проект «Будь здоров, малыш!» в рамках которого родители делятся между собой своим опытом профилактики заболеваний, воспитания здоровых привычек у своих детей, участвуют в создании развивающей среды группы, например, создают фотоальбом о своей семье «Расту здоровым» или создают своими руками инвентарь для подвижных игр или атрибутов для упражнений.

Приучая детей к гигиеническим и оздоровительным процедурам, навыкам опрятности, педагоги стремятся, чтобы ребенку был понятен «мысли этих действий, чтобы ему было интересно, чтобы он не испытывал дискомфорта. Так, взрослые рассказывают, что ручки должны всегда быть чистыми (тогда он будет красивым и здоровым); утреннюю гимнастику нужно делать, чтобы стать сильным и ловким, и т.п. Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стишками, потешками. В совместную деятельность включены игры-ситуации на всевозможные темы, связанные с формированием понятия о здоровье, например, «Кукла не помыла руки», «Почему у мишки заболели зубы?», «Зайчик хочет быть сильным, как папа» и многие другие. Подобрано большое количество художественных произведений, формирующих понятие здоровъесберегающего поведения.

Роль воспитателя в проведении работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста очень велика, так как с ними дети проводят большую часть дня. Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана и укрепление физического здоровья детей . Формирование здорового образа жизни.

Обобщение опыта работы. Приоритетным направлением работы  нашего детского сада является охрана и укрепление здоровья детей особенно нервной системы ,совершенствование функций организма ребенка , ...

Охрана и укрепление здоровья дошкольников(из опыта работы).

В данной статье я рассказываю о применении здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.Павлова Е.В., воспитательГБДОУ детский сад №118 Выборгского районаСанкт-ПетербургаОхрана и укрепление физ...

Семинар по охрана и укрепление физического здоровья дошкольников

Охрана и укрепление физического здоровья дошкольников из опыта работы воспитателя...

Статья «Охрана и укрепление физического здоровья дошкольников из опыта работы воспитателя»

laquo;Охрана и укрепление физического здоровья дошкольников из опыта работы воспитателя» Цель: Освоение и последующее применение технологий в практической деятельности воспитателя....

Статья «Охрана и укрепление физического здоровья дошкольников из опыта работы воспитателя»

laquo;Охрана и укрепление физического здоровья дошкольников из опыта работы воспитателя» Цель: Освоение и последующее применение технологий в практической деятельности воспитателя....

Охрана и укрепление физического здоровья дошкольников

Охрана и укрепление физического здоровья дошкольников...

«Охрана психического и физического здоровья дошкольников во время пандемии COVID-19»

«Охрана психического и физического здоровья дошкольников во время пандемии COVID-19»...