Развлечение "Где живет здоровье?"( для воспитанников среднего дошкольного возраста)
методическая разработка (средняя группа)

Ковылина Светлана Валентиновна

Увлекательное путешествие в "Королевство Неболеек" формирует представление о здоровом образе жизни.Передвижение по станциям помогает воспитанникам  закрепить знания о важности соблюдения  правил гигиены для здоровья человека.Чтобы противостоять заолеваниям необходимо употреблять в пищу овощи и фрукты,содержать тело в чистоте, закаляться , заниматься спортом.Воспитанники знакомятся с некоторыми приемами самомассажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_gde_zhivet_zdorove.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для воспитанников среднего дошкольного возраста «Где живет здоровье?».

                                         Выполнила Ковылина С.В., воспитатель высшей  

                                            квалификационной категории МБДОУ №4 «Ручеек»,

                                          г.Мариинска,Кемеровской области

                                                                                 

Цель: закрепление знаний  о здоровом образе жизни.

Задачи: Уточнить знания  о высокой ценности соблюдения правил гигиены для здоровья человека.

Акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов.

Продолжать развивать познавательный интерес.

Формировать представление  о здоровом образе жизни.

Материал: загадки о предметах гигиены, модели витаминчиков желтого, зеленого, и оранжевого цвета, картинки овощей и фруктов, магнитофонная запись «Звуки природы»«Веселые уроки».

Методические приемы: Игровая ситуация, подвижные игры, вопросы воспитателя, ответы , чтение стихов и загадок, заключительная беседа.

Предварительная работа: закрепление правил гигиены, чтение сказки «Приключение микроба».

Словарная работа: гигиена.

      Ход:

Воспитатель. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, доброе слово, желая друг другу здоровья. Вот и я говорю вам«Здравствуйте, ребята!»  это значит я вам желаю здоровья. А можно ли поздороваться без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Воспитатель: Давайте мы сейчас пожелаем здоровья друг другу.

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик здороваются «Здравствуй, Серёжа!» и т. д. Здоровье - это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально заниматься, у него плохое настроение он мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от нас самих.

        Воспитатель:А хотите узнать, где  прячется здоровье? (дети проходят, занимают места на стульчиках). Тогда я приглашаю вас отправиться в удивительное королевство Неболеек. Ребята, как вы думаете, кто живет в этом королевстве?

Дети: Тот, кто никогда не болеет.

Воспитатель. Тогда вперёд в путешествие, в это удивительное королевство! Дети под музыку «Вместе весело шагать» идут.

1  Остановка «Витаминная». 

Воспитатель: Ой,что здесь! Вы  догадалась? – это витаминчики.

Витамин А(оранжевый) -  содержится в зелени,морковке ,молоке, масле, яйцах, печени.

Витамин В1, В2(зеленый) – Содержится в картофеле, овощах, молоке, мясе, яблоках,смородине. Этот витамин стимулирует ваш рост, вашу нервную систему.

Витамин С   (желтый)        - содержится в цитрусовых, в помидорах, картофеле.   Этот витамин выполняет    важную роль в нашем организме. Он важен для  нормальной работы кровеносных сосудов, и  с его помощью очень хорошо заживают раны.

Витамин Д – влияет на правильное формирование костей. Он  содержится в рыбе, молоке, масле и в солнечном  свете.   Поэтому детям говорят: Нужно больше гулять на воздухе. Все витамины важны, поэтому кушайте   на здоровье.

/Дети находят картинки с изображением фруктов и овощей и кладут их к соответствующим витаминчикам/.

Воспитатель: Витаминов в продуктах не видно, но они там есть и нужны человеку. А больше всего их содержится в овощах и фруктах.

Человеку для здоровья,

Витамины все нужны,

Ешьте ягоды и фрукты,

Они в жизни так важны.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Покидая остановку «Витаминная», не забудьте – чтобы стать неболейкой, нужно обязательно принимать витамины.

2 Остановка «Спортивная».

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, много ли силы в наших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? Сила укрепляет здоровье человека.Что нужно делать, чтобы быть сильным? (нужно делать зарядку, заниматься спортом).

Утро в Стране Здоровья начинается с зарядки. «Рано утром не ленись - на зарядку становись!» Чтобы щечки у вас были румяные, а вы были весёлые, нужно обязательно делать зарядку. Объявляю весёлую зарядку.

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся. /Шаг на месте/.

Раз – два, два – раз! /Руки вверх/

Много силы есть у нас. /Руки в стороны/

Мы наклонимся сейчас /Наклон в перед/

Полюбуйтесь-ка на нас

Раз – два не зевай

С нами вместе приседай /Приседание/

Раз – прыжок!

Два – прыжок! /Прыжки на месте/

Прыгай весело дружок! / Прыжки вокруг себя/

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Покидая остановку Спортивную, не забудьте – чтобы стать неболейкой, нужно обязательно делать?

Дети: зарядку, заниматься спортом.

Под музыку двигаются дальше

3 Остановка «Чистюлек» (появляется грязнуля - ребенок).

Воспитатель: Откуда здесь такое грязное создание? Да это же Грязнуля – он позорит город Чистюлек.

Ребята давайте поможем Грязнуле превратиться в Чистюлю, для этого вы должны отгадать загадки:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам (зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Воспитатель достает все предметы из сумки и передает грязнуле, читает правило: кто зубы не чистит, не моется с мылом, тот вырастет слабым, болезненным, хилым.

Воспитатель: А мы расскажем грязнуле, что может с ним произойти, если никогда не мыться. Давайте посмотрим мультфильм «Уроки тетушки совуньи»(про микробы.)

- Как микробы попадают в наш организм?

Дети: через грязные руки, овощи и фрукты

Воспитатель: Конечно же, с грязных рук. Но ведь от микробов можно защититься, если соблюдать правила:

- Не есть и не пить на улице;

- Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;

- Есть только мытые овощи и фрукты;

- Есть и пить только из чистой посуды;

- Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком.

А если не соблюдать эти правила, что может произойти?

Дети: заболит голова, поднимется температура…

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь, надеюсь и грязнуля, и все ребята будут соблюдать правила гигиены.

Под музыку двигаются дальше

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Опыт: попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем 

Воспитатель: Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Упражнения для развития дыхания (по А. Стрельниковой).

1. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох;

2. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.

Воспитатель: Все необходимо дышать  свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. Но мы живем в Сибири, а воздух зимой очень холодный, поэтому на улице дышать надо правильно. Ребята, как нужно дышать в морозную погоду?

Дети: носом.

Воспитатель: Правильно, ребята. Дышать нужно носом, посмотрите на картинку (показ иллюстрации, нос как печка согревает холодный воздух. А если мы дышим ртом, то воздух попадает внутрь холодным и можно заболеть.

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Запомните  правило:нужно каждый день гулять на улице и  в мороз нужно дышать носом, а рот держать закрытым.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. /Идут дальше/

4. Остановка «Здоровячков»

Чтобы стать крепким и здоровым надо  закаляйться.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья 

Воспитатель: Мы с вами в детсаду используем простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Знаете, что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. Самомассаж – это значит делать самим. Вот сейчас мы с вами и сделаем сами массаж.

Самомассаж «Пальчики»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики!

Воспитатель: Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.

Воспитатель: Вот мы и пришли в «Королевство Неболеек». А нас встречают жители этой страны .И я открою вам маленький секрет.Здоровье живет в нас с вами.И мы должны заботиться о себе, чтобы быть всегда здоровыми. А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему вы все весело улыбаетесь? Интересно вам узнать?Потому что вы здоровы и у вас хорошее настроение.

 Вы запомнили все советы, как стать неболейкой.Напомните их.

Дети перечисляют все, что запомнили.

Воспитатель: Запомните  все советы и на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект инсценированной сказки в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста. Тема: "Весна в лесу".

Показать  детям приход весны в лес: прививать любовь к природе, формировать эстетический вкус....

Целевая прогулка к светофору в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста.

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц....

Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»

Ход занятия:Ситуация общения « 1 сентября- День Знаний»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к   школе, книге.(Какой сегодня день? Куда идут ребята 1 сентября? Кого называют ...

НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» для воспитанников среднего дошкольного возраста

Цель: формирование умений разнообразной деятельности в природе.Задачи: 2. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука.3. Закреплять знания детей о ...

НОД по теме «Была война» для воспитанников среднего дошкольного возраста

Ход занятия. Воспитатель:В этом году исполнится 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.Ребята, а что обозначает слово «война»? (ответы детей).Воспитатель обобщает ответы.Воспитатель: ...

Конспект занятия по математике для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки»

Конспект НОД по ФЭМП для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки»...

НОД «Игра с песком. День рождения зайки» для воспитанников среднего дошкольного возраста

Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности и игре....