Конспект занятия по математике для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Чиркова Ирина Геннадьевна

Конспект НОД по ФЭМП для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_sutki_v_sredney_gruppe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки»

Тема: Путешествие в сказочный лес.

Задачи: Учить считать в пределах 3; упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначении результатов сравнения соответствующими словами. Сформировать целостное представление о сутках; закрепить знания о последовательности частей суток.

Оборудование: картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика разной величины, 3 двери разной величины, картинки с изображением разных временных отрезков суток, картинка с изображением Гнома, маска «сова», елочки на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки "Три поросенка", беседа по иллюстрациям "Сутки", д/игра "Что сначала, что потом"

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказочный лес.

Звучит музыка из мультфильма "Три поросенка"

Воспитатель: Ребята, слышите эту мелодию? Как вы думаете, кто пришел к нам на лесную полянку? Из какой сказки эти герои?

Ответы детей: Из сказки "Три поросенка"

Воспитатель прикрепляет картинки с изображением трех поросят на фланелеграф и вместе с детьми вспоминает их имена.

Основной этап.

Восп-ль:- Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят пришли к нам на полянку?

Дети: - Сосчитать. По очереди ребята выходят к доске, чтобы сосчитать кол-во поросят (считают правой рукой, указывая на каждый предмет слева на право, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже)

Ответы детей: - Всего три поросенка

Воспитатель предлагает угостить поросят желудями. Каждому поросенку дети дают по 1 желудю.

Восп-ль:-По сколько желудей вы дали каждому поросенку? Сколько всего желудей вы дали поросятам? Что мы можем сказать о количестве поросят и желудей?

Ответы детей: - Каждому поросенку мы дали по одному желудю

-Всего поросятам мы дали три желудя

-Поросят и желудей одинаковое (равное) количество. По три.

Восп-ль: Ребята, чувствуете, на полянку прилетел озорник ветерок.

Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо. "

Восп-ль: Ребята, вспомните, что предприняли поросята в сказке, чтобы обезопасить себя от различных ненастий?

Ответы: - построили домики.

Восп-ль: Верно! Посмотрите, какие домики смастерили поросята! Но вот беда, ветерок перемешал все двери. Давайте поможем нашим братьям- поросятам и подберем двери к каждому домику.

Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.

Восп-ль: Молодцы! Справились с заданием, помогли поросятам. Пока мы помогали поросятам, наступил вечер. Наши друзья разошлись по своим домам.

Недалеко от домиков трех поросят на сказочной полянке стоит еще один домик, а живет в нам веселый гномик. Чтобы узнать, как живет гномик, нужно отгадать его загадки.

Словесная игра «Угадайте, когда это происходит». Выбирают нужную иллюстрацию.

Гномик бодро просыпался

И росою умывался,

Колпачок свой надевал,

Звонко песню напевал (утром)

Гном чинил свою калитку

И катался на улитке,

Он и пчёлкам помогал:

Им цветочки наклонял (днём)

Гном устал фонарик яркий

Светлячок ему включал,

Сказку гномик прочитал

И тихонько засыпал (вечером)

Гномик спит,

И снятся сказки

Интересные ему (ночью) .

Ответы на вопросы:

Что вы делаете по утрам?

Чём занимался Гномик днём?

Чем вы занимаетесь в это время суток?

Как вы думаете почему Гномик устал?

Что он делал вечером?

А вы по вечерам что делаете?

Что делал Гномик ночью?

Работа по иллюстрациям с изображением времени суток.

Педагог рассматривает с детьми иллюстрации, сопровождая показ объяснением:

- Ночью небо чёрное, вокруг темно, ничего не видно. Но это всё равно красивое время суток, так как небо освещают луна и звёзды. Ночь часто называют «волшебной», потому что во сне люди видят чудесные сказки. Снятся ли вам ночью волшебные сны?

- Что будет происходить за окном, когда проснётся Гномик? (Рассматривание иллюстрации «Утро».)

- Давайте поможем Гномику найти картинку с изображением самой длинной по времени части суток. Почему вы так думаете?

- А какие части суток меньше продолжаются по времени? (Рассматривание иллюстраций и обсуждение ответов) .

День - длинный (в течении дня мы успеваем выполнить много различных дел)

Ночь - самое короткое время суток и проходит быстро. Но и ночью идет своя жизнь. Подскажите, кто живет ночной жизнью?

Ответы: - Еж, сова, мотыльки.

Воспитатель: Верно! а сейчас предлагаю вам пройти на ночную полянку и поиграть в игру с ночным жителем - совой.

П/и "День - ночь"

Заключительная часть.

Кто догадался, как можно назвать одним словом весь период, в течение которого пройдут утро, день, вечер, ночь?

• Правильно, все эти четыре временных отрезка вместе называются – сутки.

• Утро, день, вечер, ночь – это части суток.

Ну вот наше путешествие и закончилось. Понравилась вам наша прогулка в сказочный лес? Что вам запомнилось? (индивидуальные ответы детей).

Молодцы. Вы все сегодня были активны, отвечали на вопросы, дружно играли, жителям сказочного леса помогали. А я вам дарю вот эти елочки из волшебного леса на память о нашем путешествии.