Конспект НОД с детьми средней группы с нарушением зрения "Игры с Витаминкой"
план-конспект занятия (средняя группа)

Железняк Наталья Игоревна

Участники: дети  средней группы с нарушением зрения

Длительность совместной деятельности 20минут

Педагогический замысел: обогащение знаний детей о важном органе, с помощью которого мы познаем мир — глаза, о пользе витаминов, в игровой деятельности обогащать представления детей о  продуктах, в которых содержатся витамины. На основе игровых обучающих ситуаций продолжить формирование  познания в области  познавательного, социально-коммуникативного, речевого, физического развития детей. 

   Материал:

Наглядно-демонстрационный (поднос, натуральные    продукты, соковыжималка) Солнцезащитные очки, специальные очки, повязка для глаз, раскраска, карандаши, пазлы, книжка детская, игрушка (для игры «Жмурки»), свежие фрукты, овощи, соковыжималка, иллюстрации с полезными и вредными продуктами, браслетики на ручки с оттенками красного, сюжетные картинки о том, что приносит вред глазам, аудиозапись песни.

 

Программное содержание.

Игры и упражнения

Развивающие задачи

 

Приветствие

Создание позитивного настроения.

Концентрация, активизация внимания детей

 

Беседа с обсуждением

Развивать описательную речь детей.

Дать сведение о зрительном  анализаторе, его значении в жизни человека.

Поощрять инициативу в оказании помощи другим детям

Формирование представления о себе как об отдельном человеке

Знакомство со способами заботы о себе и окружающих

Введение в проблемную ситуацию.

Дидактическая игра «Жмурки»

Развивать умение  работать в коллективе;

Развивать общую и мелкую моторику.

Дидактическая игра «Назови сок»

Развивать любознательность;

Стимулировать  развитие слухового внимания;

Расширить словарный запас слов( соковыжималка, солнцезащитные очки)

Познакомить детей с понятием витамины.

Обогащать представления детей о  продуктах, в которых содержатся витамины.

Дидактическая игра «Вредно - полезно»

 Развивать предметность восприятия

Развивать связную речь.

Формировать представление о здоровом образе жизни.

Подвижная игра "Найди пару»

Развивать способность различать оттенки красного цвета

Развивать навыки ориентировки в большом пространстве

Развивать  цветовосприятие.

Зрительная гимнастика

Развивать умение определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево

Рефлексия

Развивать сохранные анализаторы

Вырабатывать осторожное поведение в ситуациях, чреватых опасностями

Закрепить в игровой форме умения, полученные в совместной деятельности педагога с детьми.

Способствовать формированию умения анализировать деятельность и результат работы (игры).

 

Ход совместной деятельности с детьми:

 

Педагог:

Есть пять помощников на службе у тебя.

Не замечая их, используешь, шутя

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик запах различать.

Но важнее сейчас для нас

Эта пара ваших глаз.

 

Педагог: Ребята, вы готовы узнать много нового и интересного?

(Делает вид, что что-то потеряла.)

А вы не видели мои очки?

(Ребята помогают найти очки, которые лежат неподалеку.)

Спасибо вам, мои дорогие! Какие вы у меня добрые и глазастые! Все видите, все замечаете! (Любуется очками.)

Вот они мои хорошие, вот они мои помощники. Давайте-ка я вас протру. Вот одно стеклышко, вот другое. Вытру дужку, она похожа на крючочек. И еше один крючочек. Вот они какие, мои очки. Мне без вас, мои очки, очень плохо. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны  глаза?

(Смотреть телевизор, читать книжки, смотреть везде и всюду.)

Зачем вам нужно все смотреть?  Что будет, если человек не сможет смотреть?

А у вас тоже есть очки? Ребята, как вы думаете, а зачем человек носит очки?

Дети отвечают, педагог помогает.

Очки нужны, когда мы загораем, чтобы солнышко не слепило глазки.

Иногда очки нужны для чтения; некоторые люди, особенно бабушки и дедушки плохо видят.

Иногда глазки болеют, тогда врач назначает носить очки, как мне. Очки мои лечат глазки.

Бывают очки специальные, в которых человек работает: врач, часовщик, сварщик. Эти очки защищают глаза, чтобы они не заболели и не повредились.

Давайте проверим.

Д/ игра «Жмурки». Вот у меня платочек. Мы сейчас завяжем глаза кому-нибудь из вас, и вы попробуете поиграть или что-нибудь нарисовать.

Один ребенок пробует рисовать, другой - поиграть с игрушкой, третий - рассмотреть картинку.

Что же получается, что нам без глаз совсем нельзя?! Наши глаза - это наши главные помощники. И этих помощников мы с вами должны беречь.

Стук в дверь.

Педагог: Ой, ребята кто это к нам стучится?

Появляется Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте! Я Витаминка. Как вы думаете, для чего я пришла? (Ответы детей) Правильно, для того, чтобы зрение было хорошим, надо принимать витамины. Витамины помогают хорошо видеть.

Педагог: Ребята, Витаминка, посмотрите, мы приготовили здесь полезные для нашего организма продукты

(на столе на тарелочках  - яблоки, морковь, апельсины, груши, и соковыжималка).

Сейчас мы с вами сделаем сок из этих полезных продуктов.

(Дети и педагоги делают сок из фруктах в соковыжималке)

Вот какой чудесный и полезный сок у нас получился, давайте его попробуем.

Дети нюхают, рассматривают, пробуют сок.

Витаминка: Да, ребята вижу что вы пьете полезные витамины, а теперь давайте немного поиграем, я буду вам показывать картинку с фруктом, а вы будете говорить, какой сок получился из этого фрукта, овоща

Д/и «Назови сок». Из яблока — яблочный сок, из апельсина — апельсиновый сок.  А из моркови — морковный сок. Это очень витаминно и полезно.

Витаминка: Очень хорошо, но ребята есть продукты полезные для нашего здоровья, а есть вредные. Сейчас я предлагаю вам разобраться, какие продукты полезные, а какие вредные для наших глаз, и нашего организма.

Дидактическая игра «Вредно — полезно».

(На фланелеграфе картинки, нужно выбрать и убрать картинки с вредными продуктами, а полезные продукты должны остаться.)

Витаминка: Молодцы ребята, хорошо справились.

Педагог: А сейчас мы  превратимся в витаминки.

Подвижная игра « Найди пару».

( На руки детям одеваются браслетики, красного цвета, но разного оттенка (красный, розовый и малиновый), дети бегают, затем по сигналу должны найти свою пару по цвету. Рассыпались витаминки и собрались по парам.)

Педагог: Поиграли, хорошо, а теперь давайте обсудим, что может навредить нашим глазкам.

На фланелеграфе картинки о том, что приносит вред нашим глазам. Беседа с детьми.

Молодцы мы теперь знаем, что приносит вред для наших глаз, и не будем так делать, давайте вместе с Витаминкой выполним гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика.

 

 

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика  для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!

 

 

Витаминка: Хорошо позанимались. Ребята,  у многих из вас есть помощники для глаз – это ваши очки. Очки держите в чистоте, храните в специальном футляре или в кармашке, не кидайте их. Они помогают вам лучше видеть.  

Витаминка: Ребята, придерживайтесь моих советов. До свидания.

Дети прощаются с Витаминкой, вспоминают все важные правила, обещают что будут придерживаться ее советов.

    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект НОД для детей средней группы с нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»

Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»...

Конспект НОД с детьми средняяя группа с нарушением зрения "Пейте дети молоко - будете здоровы"

Конспект НОД с детьми с нарушением зрения  средняя группа "Пейте дети молоко - будете здоровы" здоровьесберегающие, игровые технологии....

совместная деятельность с детьми средней группы с нарушением речи "Весенняя капель" с использованием игровой технологии

Досуг, посвященный встрече Весны с использованием  игровой технологии, где дети сами импровизируют движения под музыку....

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы с нарушением зрения на 2020-2021 гг.

Перспективный план коррекционной работы с детьм среднего возраста с нарушением зрения....

Конспект ОД для детей средней группы с нарушениями речи "Собираем урожай"

Конспект ОД для детей средней группы с нарушениями речи "Собираем урожай"...