Перспективный план по формированию ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кокорина Екатерина Владимировна

ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_zozh.docx230.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.

Средняя группа «Пчёлки» 2017-2018 г.

http://lib-avt.ru/sites/default/files/image001.gif

Месяц

Тема

Содержание и формы работы с детьми

Содержание и

формы работы с родителями

Сентябрь

Ребёнок и здоровье

  1. Оздоровительные мероприятия.
  • Утренняя гимнастика (№ 1, 2)
  • Гимнастика после сна (№ 1, 2)
  • Артикуляционная гимнастика (по плану учителя-логопеда)
  • Дыхательная гимнастика (по плану учителя-логопеда)
  • Зрительная гимнастика (№ 1,2)
  • Пальчиковая гимнастика
  1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Чтобы быть здоровым».

Цель: уточнение знаний детей о работе медсестры в детском саду; воспитание в детях стремление беречь своё здоровье.

3. Дидактические игры: «Назови предметы», «Скажи, что делают этими предметами».

Цель: закрепление знаний о предметах, необходимых для работы врача; активизация в речи детей глаголов и употребление с ними существительных

4.  С/рол. игры «Поликлиника», «Больница».

Цель: расширение знаний детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитание уважения к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

5. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

Консультация для родителей

«Здоровый образ жизни дошкольников», «Растим здорового ребёнка»,

«Для чего нужна артикуляционная гимнастика», «Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой».

Октябрь

Полезные продукты

1. Оздоровительные мероприятия.

  • Утренняя гимнастика (№ 3, 4)
  • Гимнастика после сна (№ 3, 4)
  • Артикуляционная гимнастика (по плану учителя-логопеда)
  • Дыхательная гимнастика (по плану учителя-логопеда)
  • Зрительная гимнастика (№ 3, 4)
  • Пальчиковая гимнастика

2.Беседа: «Витамины и полезные продукты», «Фрукты и овощи полезны взрослым и детям».

Цель: закрепление знаний детей о витаминах и полезных продуктах, о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.

3. Дидактические игры: «Полезная и вредная еда», «Узнай по описанию и назови», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное».

Цель: закрепление названий овощей и фруктов, упражнение в умении дифференцировать овощи и фрукты; формирование первичных знаний о съедобных и несъедобных продуктах.

4. С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем».

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами

5. Чтение Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита».

Консультация для родителей

«Салаты каждый день – вкусно и полезно!», «Достаточно ли кальция вашему ребёнку?», «Питание в детском саду»,

«Здоровое питание детей»,

«Как развить мелкую мускулатуру руки ребёнка».

Ноябрь

Личная гигиена, умывание каждый день

1. Оздоровительные мероприятия.

  • Утренняя гимнастика (№ 5, 6)
  • Гимнастика после сна (№ 5, 6)
  • Артикуляционная гимнастика (по плану учителя-логопеда)
  • Дыхательная гимнастика (по плану учителя-логопеда)
  • Зрительная гимнастика (№ 5, 6)
  • Пальчиковая гимнастика

2.Беседа. «Что такое микробы и почему они опасны», «Как правильно мыть руки», «Чистые руки», «Что такое личная гигиена?»      

Цель: формирование представлений, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; совершенствование к.г.н., навыков контроля за выполнением правил личной гигиены.

3.Дидактические игры: «Подбери картинки», «Да здравствует мыло душистое», «Чудесный мешочек», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны»

Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены; умение узнавать их на ощупь и по описанию; формирование привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста); формирование умений детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.

4. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты».

Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены

5. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», А. Пономаренко Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка», «Девочка чумазая».

Консультация для родителей

«Правила здорового образа жизни», «Соблюдаем режим дня»,

«Нужен ли ребёнку дневной сон?»,

 «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников».

Декабрь

Наше здоровье

1. Оздоровительные мероприятия.

  • Утренняя гимнастика (№ 7, 8)
  • Гимнастика после сна (№ 7, 8)
  • Артикуляционная гимнастика (по плану учителя-логопеда)
  • Дыхательная гимнастика (по плану учителя-логопеда)
  • Зрительная гимнастика (№ 7, 8)
  • Пальчиковая гимнастика

2.Беседа «Я и моё здоровье», Болезни и первая помощь», «Что делать, чтобы быть здоровым», «Правила поведения в д/с».

Цель: формирование элементарных представлений у детей осознанного отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему; уточнение знаний о работе врача и медсестры, дать представления об оказании первой помощи и службе «03»; основы безопасного поведения в группе и на участке.

3. Дидактические игры: «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться», «Если кто-то заболел», «Зимние игры и забавы», «Найди картинку».

Цель: закрепление знаний названий одежды; совершенствование умений дифференцировать одежду по сезону; формирование знаний у детей зимней одежды и порядок одевания; закрепление знания о профессиях врача и медсестры; привитие интереса к зимним играм и забавам.

4. С/рол. игра «На приеме у врача», «Больница».

Цель: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом.

5. Чтение С. Шукшина «Как беречь нос», С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки».

Консультация для родителей

«Зимние витамины: помогают иммунитету», «Физическое воспитание ребёнка в семье»,

 «Здоровый образ жизни».

Январь

Будем спортом заниматься

1. Оздоровительные мероприятия.

  • Утренняя гимнастика (№ 9, 10)
  • Гимнастика после сна (№ 9, 10)
  • Артикуляционная гимнастика (по плану учителя-логопеда)
  • Дыхательная гимнастика (по плану учителя-логопеда)
  • Зрительная гимнастика (№ 9, 10)
  • Пальчиковая гимнастика

2.Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Как мы занимаемся физкультурой», «Как вырасти здоровым», «Зимние игры и забавы».

Цель: формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом; закрепление названий некоторых видов спорта.

3. Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Угадай вид спорта», «Запомни движение», «Найди причину».

Цель: закрепление знаний видов спорта, умение выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта и узнавание их по показу; развитие умения находить причинно-следственные связи.

4. С/рол. игра «Семья», «Поликлиника».

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной   деятельности. Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.

5. Чтение Е.Багрян «Маленький спортсмен».

Консультация для родителей

«Что такое двигательная активность?», «Зачем заниматься физкультурой?», «Утренняя гимнастика».

Февраль

Тело человека

1. Оздоровительные мероприятия.

  • Утренняя гимнастика (№ 11, 12)
  • Гимнастика после сна (№ 11, 12)
  • Артикуляционная гимнастика (по плану учителя-логопеда)
  • Дыхательная гимнастика (по плану учителя-логопеда)
  • Зрительная гимнастика (№ 11, 12)
  • Пальчиковая гимнастика

 2.Беседа «Как устроено тело человека», «Моё тело», «Наши верные помощники», «Здоровые зубы, здоровью любы».

Цель: формирование знаний об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище; знакомство детей с органами чувств; умение правильно ухаживать за своими зубами; повышение интереса детей к здоровому образу жизни;

3. Дидактические игры: «Запомни движение», «Покажи части тела»; «Как мы узнаем предмет», «Доскажи словечко».                                            Цель: упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание; закрепление знаний о частях тела их роли для человека и роль органов чувств.

4. С/рол. игра «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост».

Цели: закрепить знания о частях тела человека  

5. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека».

Консультация для родителей

 «Как сохранить осанку»,

«Как ухаживать за зубами дошкольника».

Полезные упражнения «Формирование правильной осанки у детей».

Март

Витамины и здоровье

1. Оздоровительные мероприятия.

  • Утренняя гимнастика (№ 13, 14)
  • Гимнастика после сна (№ 13, 14)
  • Артикуляционная гимнастика (по плану учителя-логопеда)
  • Дыхательная гимнастика (по плану учителя-логопеда)
  • Зрительная гимнастика (№ 13, 14)
  • Пальчиковая гимнастика

2.Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины», «Витамины и здоровье».

Цель: формирование у детей представлений о здоровой пище, о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

3. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Полезно – неполезно», «Кто больше назовёт блюд из фруктов и овощей».

Цель: закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу; закрепление знаний детей о блюдах, которые можно приготовить из фруктов и овощей.

4.С/рол. игры «Поликлиника», «Больница».

Цель: расширение знаний детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитание уважения к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

5. Чтение С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».

Консультация для родителей

«Весна без авитаминоза»,

«Как предупредить весенний авитаминоз».

Памятка для родителей

«В каких продуктах «живут» витамины».

Апрель

Опасности вокруг нас

1. Оздоровительные мероприятия.

  • Утренняя гимнастика (№ 15, 16)
  • Гимнастика после сна (№ 15, 16)
  • Артикуляционная гимнастика (по плану учителя-логопеда)
  • Дыхательная гимнастика (по плану учителя-логопеда)
  • Зрительная гимнастика (№ 15, 16)
  • Пальчиковая гимнастика

2.Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице», «Опасные вещи», «Осторожно: лекарства».

Цель: формирование знаний детей о здоровом образе жизни; знакомство с источниками опасности дома; обучение детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

3. Дидактические игры: «Опасно – не опасно», «Скорая помощь», «Можно - нельзя», «Найди опасные предметы».

Цель: закрепление знаний детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

4. С/рол. игры «Мы шоферы», «Больница».

Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

5. Чтение В. Маяковский «Кошкин дом», «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Консультация для родителей

 «Азбука для родителей», «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами».

Папка-ширма

«Основные опасности».

 «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев»,

Май

Закаляйся - если хочешь быть здоров

1. Оздоровительные мероприятия.

  • Утренняя гимнастика (№ 17, 18)
  • Гимнастика после сна (№ 17, 18)
  • Артикуляционная гимнастика (по плану учителя-логопеда)
  • Дыхательная гимнастика (по плану учителя-логопеда)
  • Зрительная гимнастика (№ 17, 18)
  • Пальчиковая гимнастика

 2.Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми» «Лето красное – для здоровья время прекрасное"

Цель: формирование представлений о пользе закаливания в летний период.

3.Дидактические игры: «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо», «На прогулке».

Цель: формирование знаний детей о здоровом образе жизни; закрепление знаний о правильном поведении на прогулке; хороших и плохих поступках.

4. С/рол. игры «Семья», «Поликлиника».

Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни  

5. Чтение поговорки о своём здоровье, М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял».

Консультация для родителей «Закаляйся - если хочешь быть здоров»,

«Правила закаливания»,

«Артикуляционные упражнения», «Игры для развития речевого дыхания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет

Перспективный план по формированию рпредставлений о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет. Приложение: упражнения для дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, релаксационные упражнения....

Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае

Цель предлагаемый занятий: формирование представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), воспитание лю­бови к родному краю и интерес к его прошло­му,...

Перспективный план по формированию экологической культуры у детей 6-7 лет

Перспективный план работы разработан в соответствии с программой С.Н. Николаевой "Юный эколог". Поможет воспитателям, которые работают по этой программе....

Перспективный план по формированию основ ОБЖ у детей дошкольного возраста.

Данный план поможет систематизировать работу с детьми по формированию сохранения здоровья артикуляционного аппарата, слуховых, зрительных и обонятельных анализаторов ....

Перспективный план по формированию предпосылок игры в предметной деятельности детей раннего возраста

Выписка из перспективного плана по формированию предметной деятельности детей первой младшей группы...

Перспективный план по формированию предпосылок игры в предметной деятельности детей раннего возраста

Выписка из перспективного плана по формированию предметной деятельности детей первой младшей группы...