Система работы по здоровьесбережению
методическая разработка

Чудакова Ольга Владимировна

 

 «Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

                                                                                       В.А. Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание:

1.Пояснительная записка                                                                          

1.1.Введение                                                                                                           

1.2.Актуальность                                                                                                  

1.2.Аналитическое обоснование системы работы                                                           1.3.Цели и задачи                                                                                        12.Содержание системы работы                                              

2.1.Физкультурно-оздоровительная  работа                                          

2.2.Валеологическое здоровье                                                                  

2.3.Психологическое здоровье                                                                  

3.Список литературы      

4. Приложения                                                                            

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.ВВЕДЕНИЕ

 

 «Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

                                                                                     В.А. Сухомлинский

Необходимость использования здоровьесберегающих технологий подчёркивают исследования В.В.Колбановой, Л.Г.Татарниковой и В.П.Петленко, подтверждающих, что здоровье человека более чем на 60% зависит от его образа жизни. В работах В.Г.Алямовской, М.Л.Лазарева и Г.А. Баранчукова отмечается, что становление валеологической культуры обусловлено прежде всего процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого и ребёнка, широким спектром педагогических средств и приёмов.

Основными общеобразовательными программами являются «От рождения до школы» под редакцией ВераксаКроме основной программы в своей работе использую парциальные программы и методики: программа «Старт» Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина, методики Л.Д.Глазыриной «Физическое развитие детей», Л.И.Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»,  С.Я.Лайзане «Физкультура для малышей», валеологической программой Н.В.Козлова «Я - человек», авторской программой К.К.Утробиной «Занимательная физкультура», технологий Ж.Е. Фирилёвой «СА-фи-дансе», авторской программой Н.Н.Ефименко «Театр физического развития».

На базе нашего ДОУ педагогами разработана программа «Здоровый ребёнок», в которой отражена перспектива здоровьесберегающей деятельности на пять лет. 

Анализ научной литературы позволяет утверждать, что в настоящее время реализуются здоровьесберегающие ресурсы дошкольных образовательных учреждений и системы образования в целом. И отправной точкой здоровьесберегающей деятельности является реализация здоровьесберегающих технологий в условиях педагогического процесса, которые можно рассматривать как совокупность приемов, форм и методов организации воспитания и обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья. (Н.К.Смирнов).

Потребность в движении, повышенная двигательная активность — наиболее важные биологические особенности детского организма. Восполнение вынужденного дефицита движений при помощи физических упражнений, правильно организованного двигательного режима является одной из главных задач физического образования детей дошкольного возраста. Поэтому требуется особое внимание к обеспечению соответствующего возрасту режима двигательной активности.

Задача педагогов и родителей - создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сенситивных для развития определенных двигательных умений периодов. 

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом внедрить здоровьесберегающие технологии правильно? Как привить навыки здорового образа жизни?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.    Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков  здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

1.2.АКТУАЛЬНОСТЬ

 В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.  Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых  средств  и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

В детский сад всё чаще стали приходить дети с проблемами в физическом развитии, частоболеющие. Проанализировав факты, я выявила противоречие между необходимостью формирования осознанного отношения ребёнка к своему здоровью и отсутствием целостной системы физкультурно-оздоровительной работы, разработанной для ДОУ, основанной на современных оздоровительных технологиях

У меня возникли вопросы:

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?

Как организовать образовательную деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребёнку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья?

Как развивать интерес детей к физкультуре, потребность в здоровом образе жизни?

Как сделать привлекательным занятие физкультуры для всех детей?

Актуальность опыта состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их использование строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью.

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  (приказ Министерства  образования  и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 г., регистрационный № 16299) к ДОУ предъявляются общие требования, отражающие целевые и ценностные ориентиры основной  общеобразовательной программы дошкольного образования, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее развитие через интеграцию всех образовательных областей. Содержание образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Приказом МИНОБРНАУКИ России от 28.12.2010г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» представлена система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются на основе Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ за № 189.

Таким образом, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, нравственному, социальному развитию детей является одной из главных целей государственной политики РФ в области образования. В соответствующих нормативных правовых и законодательных актах на образовательные учреждения возложена ответственность за сохранение и укрепление здоровья детей; установлен порядок требований и контроля за соответствием им условий воспитания и обучения; акцентирует внимание на интеграции усилий специалистов в сфере охраны здоровья.

1.3.АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ

Моя система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста ведется по 3 направлениям:

  1. Физическое здоровье

Цель:   Повышение уровня физического здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ и в семье.

Задачи:

  1. Изучить уровень физического развития детей дошкольного возраста;
  2. Укрепить здоровье детей;
  3. Воспитать потребность в здоровом образе жизни;
  4. Организовать  специальную  коррекционно-воспитательную работу  с учетом индивидуальных особенностей детей.
  1. Психическое здоровье

Цель:   Создание комплекса гигиенических и профилактических  средств и методов.

Задачи:

  1. Формировать навыков общения;
  2. Коррекция самооценки ребенка с целью приближения ее к адекватной.

    3. Валеологическое здоровье

Цель: Формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

     

  1. Развивать познавательный интерес к своему и чужому телу, его возможностям;
  2. Формировать представления у ребенка взаимосвязи природы и человека;
  3. Прививать и закреплять знания детей о культурно- гигиенических навыках и практических приемов закаливания.

Эти направления   включают в себя:

  • профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);
  • общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла травяными растворами, использование оксолиновой мази, применение чесночных бус и др.).

В настоящее время в своей деятельности успешно использую следующие виды здоровьесберегающих технологий:

Виды здоровьесберегающих технологий

Время проведения в режиме дня; возраст детей

Особенности методики проведения

           Технологии сохранения и стимулирования здоровья

1.Подвижные и спортивные игры

Как часть физ.занятия, как прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивн6ых игр.

2.Физкультурные минутки

Во время НОД, 1,5-2 минуты во всех возрастных группах

Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления.

3.Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой.

Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любое время.

4.Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшей группы

Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур.

5.гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5минут в свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младшей группы.

Рекомендуется показ воспитателя и использование наглядности.

6.Закаливание

(упражнения после сна)

Ежедневно, начиная с младшего возраста.

Комплексы физ.упражнений в спальне и группе.

7.Динамические паузы

Во время НОД и между НОД 2-5минут по мере утомляемости, начиная со 2младшей группы.

В НОД  в виде игр. Между НОД в виде танцевальных движений, элементов релаксации.

8.Интегрированные занятия

Последняя неделя каждого месяца

Интеграция содержания различных  образовательных облас.

                       2. Технологии обучения здоровому образу жизни

1.Физкультурное занятие

2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах.

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

2.Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

3. Коммуникатив-ные игры

-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

4. Занятия из серии «Здоровье»

1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста

Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

5.Самомассаж

 

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

6.Точечный самомассаж

                             

Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста

Проводится строго по специальной методике.  Используется наглядный материал

                                   3. Коррекционные технологии

1.Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

2.Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

3.Технологии коррекции поведения

Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста

Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме

4.Фонетическая ритмика

2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи.

. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений

http://www.iro.yar.ru/resource/comp/MK_2005/dou22/p3.gif

1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ

Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая задача. И решается она совместными усилиями педагогов, медицинских работников и семьи.

 Основные  цели системы работы  – это:

  1. Внедрение системы работы по применению здоровьесберегающих технологий  в ДОУ.
  2. Сохранение и укрепление здоровья детей;
  3. Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности по сохранению  собственного здоровья.

Задачи:

1. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности;

2.  Изучить и внедрить в практику работы современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений;

3. Создать условия для внедрения системы здоровьесберегающих технологий в работу;

5 Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

Основные принципы системы работы:

1. Это принцип активности и сознательности — определяется через участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.

2.Систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;

3. «Не навреди» - этот принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка;

4. Доступности и индивидуализации – оздоровительная работа в детском саду должна строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

5. Системного подхода – оздоровительная направленность образовательного процесса достигается через комплекс избирательно вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые направлены на полезный результат – оздоровление субъектов образовательного процесса (из теории функциональных систем П.К. Анохина).

6. Оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

Работа началась с того, что анализ диагностических данных по разделу «Физическое воспитание»  вновь набранных детей выявил необходимость особого подхода к физкультурно-оздоровительной работе: показатели здоровья детей требовали  принятия эффективных мер по улучшению их здоровья, многие дети нуждались в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс физических и интеллектуальных проблем .

Определив своей приоритетной темой физкультурно-оздоровительную работу, изучая ФГТ, анализируя  основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Веракса, которая оказалась недостаточной для реализации поставленных задач, возникла необходимость подбора специальных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных здоровьесберегающих технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

НОД по здоровому образу жизни проводятся в игровой форме со 2 младшей группы - 4 раза в месяц (36 занятий в год); носят интегрированный  характер, каждое включает в себя несколько программных задач.  Детям даются представления о индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека. В НОД широко используются здоровьесберегающие технологии, их организация должна быть строго продумана воспитателем. В непосредственно образовательной деятельности используются: наглядные, словесные и  практические  методы обучения дошкольников.  Занятия проводятся подгруппами и группами, обязательно в игровой форме, а также используются такие формы проведения НОД: экскурсии, развлечения, праздники, конкурсы, театрализованные сказки, викторины.

Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания.  Данная система  включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий. 

Здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая окружает его дома. Доброжелательные семейные отношения определяют эмоциональное состояние ребёнка. Его психическое здоровье, Положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей.

В моей группе созданы оптимально возможные условия для реализации  оздоровительной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения.

  • Повышение валеологической грамотности родителей.
  • улучшение здоровья детей,
  • сформированность у выпускников ДОУ навыков личной гигиены,

желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым),

  • повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.

В данной системе работы по  использованию здоровьесберегающих технологий собрана вся необходимая для организации оздоровительной деятельности информация и определены ее стратегические направления и механизмы реализации, она  является основой моделирования физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения в конкретный период его функционирования. Ее назначение заключается также в определении перспектив и этапов наращивания материально-методического потенциала дошкольного учреждения в соответствии с приоритетами оздоровительной деятельности.

2. СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ

2.1.  Физкультурно-оздоровительная работа

Физическое воспитание строиться в следующих направлениях

  • разумное определение суммарных объемов нагрузок на ребенка,
  • развитие двигательных качеств (ведущих в разные годы жизни),
  • развитие потребности в движениях,
  • обогащение двигательного опыта за счет освоения полезных основных движений с учетом взаимосвязи их формирования с развитием двигательных качеств,
  • закаливание за счет использования различных средств физического воспитания, в том числе и физических упражнений разного вида (основной гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений, туризма), для повышения общей резистентности организма к простудным и прочим заболеваниям,
  • развитие психических процессов, познавательной творческой активности в двигательной деятельности
  • развитие социально значимых личностных качеств - настойчивости,

любознательности, самостоятельности, организованности, развитие ребенка как субъекта двигательной деятельности, в которой он приобретает компетенции, позволяющие осознать свое «Я», свои способности, проявить любознательность, инициативность.

Модель двигательного режима

№ п/п

Виды НОД

Особенности организации

1

Физкультурно-оздоровительные

1.1

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в зале.

Длительность 5-10 минут.

1.2

Динамическая пауза

Ежедневно во время перерывом между занятиями (с преобладанием статистических поз). Длительность 5-7 минут

1.3

Физкультминутка

Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий.

1.4

Подвижные игры и физические

упражнения на прогулке

Ежедневно во время утренней прогулки.

Длительность 20-30 минут.

1.5

Индивидуальная работа по

развитию движений

Во время вечерней прогулки, ежедневно.

1.6

Прогулки-походы в лес или

лесную полосу (пешие)

Раз в месяц с организацией игр, соревнований. Длительность 60-120 минут, средние и старшие группы.

1.7

 Гимнастика после дневного сна в

сочетании с обширным умыванием.

Ежедневно, по мере пробуждения детей.Длительность 10 минут.

1.8

Корригирующая гимнастика

 2-3 раза в неделю Длительность 12-15 минут.

1.9

 Логоритмика

Проводится логопедом, музыкальным руководителем 1 раза в неделю по подгруппам.

2.

Учебная НОД

2.1

 По физической культуре

 Проводятся три занятия в неделю (одно на улице в холодный период года, в теплый - большинство на свежем воздухе в зависимости от погоды). Длительность 10-30 (в зависимости от возраста детей).

3.

Самостоятельные занятия

3.1

Самостоятельная двигательная

Ежедневно, под руководством воспитателя, вдеятельность. помещении и на открытом воздухе,

Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

4.

Физкультурно-массовые НОД

4.1

Недели здоровья

Один раз в квартал

4.2

Физкультурный досуг

Один раз в месяц. Длительность 20-40 минут (в зависимости от возраста)

4.3

Физкультурно-спортивные праздники

Два раза в год. Длительность 60-90 минут.

4.4

Игры-соревнования между

возрастными группами

Один-два раза в год. Длительность 30-60 минут.

5.

 Вне групповые

(дополнительные) виды занятий

5.1.

Группа здоровья

Работа с ослабленными детьми, массажи, корригирующие гимнастики. По плану руководителя группы здоровья , серии занятий с перерывами. По желанию детей и родителей, показанию медицинского работника.

6.

Совместная физкультурно- оздоровительная работа ДОУ и родителей

6.1.

Участие родителей в

физкультурно-оздоровительных,

массовых мероприятиях детского

сада

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых НОД.

2.2. Валеологическое здоровья

Всю непосредственно образовательную деятельность подразделяю на теоретическую и  практическую  НОД по разделам:

  •  Мой организм                        
  •  Я в мире других
  • Секреты здоровья
  • Природа и человек
  • Моя безопасность

Воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:

- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- формирование элементарных представлений об окружающей среде;

- формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

- развитие представлений о строении собственного тела, назначение органов;

- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

- выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определять свои состояния и ощущения

- формирование мотивов ЗОЖ, убедить: если беречь свое тело, правильно питаться и заниматься физической культурой, обязательно вырастешь крепким, красивым, умным.

2.3 Психологического здоровья.

Условия необходимые для психологического комфорта ребенка в детском саду:

- личностно-ориентированный подход к дошкольникам, который подразумевает индивидуализацию и дифференциацию воспитательного и образовательного процессов, ориентацию педагога на интересы развития ребенка - открытость дошкольного учреждения для родителей и других членов семьи дошкольника, сотрудничество руководителей и специалистов детского сада с семьей;

 - активное развитие всех видов деятельности ребенка посредством различных приемов и методов обучения при особом внимании к специфическому виду деятельности - игре;

- развитие навыков общения детей для оптимизации их взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- широкое использование средств искусства (музыки, литературы, живописи).

Коррекионно-развивающая работа включает:

  • Психогимнастика
  • Занятия с логопедом
  • Логоритмика
  • Использование приемов релаксации
  • Терапевтические техники: песочнотерапия, игротерапия, арттерапия, сказкотерапия.

Средства реализации программы:

1. Наличие диагностического инструментария для изучения физических и психологических и индивидуальных особенностей ребенка, определения компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, определения валеологической культуры родителей.

2. Разработка показателей компетентности здоровьесбережения, сформированности культуры здоровья на всех возрастных этапах.

3. Слаженная работа специалистов коррекционной сферы: логопеда с воспитателями, медиками в вопросах обеспечения психологического здоровья.

4. Создание эффективной системы взаимодействие с семьями воспитанников и социальными институтами детства по вопросам здоровьесбережения.

 

 3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». М.,2000.

2. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.,1993. – 132с.

3. Береснева, З.И. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой.- М.: Сфера, 2005 – 31 с.

4.Васильева М.А. «Программа воспитание и обучения ребенка в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. М., 2003.

5. Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье / Л.Н.Волошина – М: 2003 – 87 с.

6. Волошина, Л.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4лет: программа

«Играйте на здоровье» и ее технология применения в ДОУ: учеб. Мето

пособие/ Л.Н.Волошина, Т. Н. Курилова – М: ГНОМ и Д.. – 2004. -112с.71

 

Приложение 1

                                   Диагностические тесты для детей 3-4 лет.

Физические качества

Критерии

 

I.Выносливость

1. Бег

Бег на 10м.

На выносливость

С изменением темпа (направления, с барьером, змейкой)

2. Ходьба

На носках, на пятках

В полуприседе

Босиком (трава, песок, гравий)

3. Прыжки

На 2х ногах (вместе, врозь).

Продвигаясь вперёд

Через предметы (h 5-10см.)

2.Сила

1.Метание

Набивного мяча 1кг.

В даль  (правой, левой рукой)

2.Прыжки

В длину с места см.

В высоту с места см.

3.Отжимание

На спине

4.Вис

Углом

На 2х руках

3.Гибкость

1. наклон туловища

На полу, вперёд, стоя, сидя

Повороты туловища

Наклоны туловища

4.Ловкость

1.Бег

По кругу взявшись за руки

За предметом или с ним

По прямой и извилистой дорожке

2.Подлезание, лазанье

По гимнастической скамье приставным шагом

Пролезание в обруч (грудью, боком)

Ползанье на четвереньках по скамье назад

3.Бросание, ловля

Катание мяча с горки и бег за ним

Бросание мяча вверх и ловля его

Бросание мяча о землю и ловля 2-мя руками

5.Координация движений

1.Динамическое равновесие

Пройти по верёвке прямо (h 6-10см.)

По доске (h 25см) и пролезть в обруч .

Ходьба с переступанием (h 20см.

2.Акробатические упражнения

Мышка, Аист, Лошадка

3.Метание в цель

Метание горизонтальную цель 1-ой рукой

Метание мяча снизу в цель (1,5-2м.)

Метание в движущую цель

                          

 

Для детей 4-5 лет.

 

Физические качества

Критерии

 

I.Выносливость

1. Бег

Бег на 30м.

На выносливость

В быстром темпе (15-20мин.)

2. Ходьба

В темпе ускорения

В полуприседе

С преодолением препятствий

3. Прыжки

Подскоки на месте  (20 раз)

Продвигаясь вперёд 3м.

С ноги на ногу

2.Сила

1.Метание

Набивного мяча 1кг.

В даль  (правой, левой рукой)3,5-6,5м.

2.Прыжки

В длину с места (см).

В высоту с места (см).

 Высоту с разбега (см)

3.Отжимание

На спине (кол. сек.)

На руках (кол. раз)

4.Вис

Углом

На 2х руках

3.Гибкость

1. наклон туловища

На полу, вперёд, стоя, сидя

4.Ловкость

1.Бег

Со сменой ведущего

Преодоление полосы препятствий

Бег с увёртыванием

2.Подлезание, лазанье

По гимнастической лестнице приставным шагом

Пролезание между перекладинами лестницы

Пролезать под верёвку(h =60см).

3.Бросание, ловля

Катание мяча в цель (1,5-2м.)

Бросание мяча вверх и ловля его (6 раз)

отбивание мяча о землю и ловля 2-мя руками (стоя на месте)

5.Координация движений

1.Динамическое равновесие

Пройти по верёвке прямо , по кругу и  обратно(h 8-10см.)

Пройти по скамье до середины развернуться и обратно

Ходьба по скамье  с переступанием через предметы (h 40-50см.)

2.Акробатические упражнения

Крокодил, Воробей

3.Метание в цель

Метание горизонтальную цель правой, левой рукой (2,5м.)

h=мишени 1,5м., расстояние1,5-2м.метание правой, левой рукой

Метание в движущую цель

Для детей 5-6 лет.

 

Физические качества

Критерии

 

I.Выносливость

1. Бег

Бег на  скорость30м

На выносливость

2. Ходьба

В приседе

В полуприседе

С преодолением препятствий

3. Прыжки

Прыжки с продвижением вперёд (с предметом и без)

Прыжки на 1-ой ноге, толкая другой предмет

С ноги на ногу с продвижением (4-6м.)

2.Сила

1.Метание

Набивного мяча 1кг.

В даль  (правой, левой рукой) предметов разной формы и массы

2.Прыжки

В длину с места см.

На предмет(40 см.)

Высоту с разбега (30-50 см.)

3.Отжимание

На спине (кол. сек.)

На руках (кол. раз)

4.Вис

Углом

На 2х руках, на 1-ой

На перекладине

3.Гибкость

1. наклон туловища

На полу: вперёд, стоя, сидя

Повороты туловища

Наклоны туловища

4.Ловкость

1.Бег

Бег прыжками

Бег с выполнением задания

Бег с предметами (мяч, скакалка)

2.Подлезание, лазанье

По пластунски (4-5м.)

Пролезание через препятствия

Пролезать в обруч (боком, снизу, прямо).

3.Бросание, ловля

Бросание мяча (вперёд, снизу, от груди, через голову)

Бросание мяча вверх и ловля его 1-ой рукой

отбивание мяча о землю и ловля 2-мя руками 10раз (стоя на месте)

5.Координация движений

1.Динамическое равновесие

Ходьба с закрытыми глазами (3-5м)

Ходьба по наклонной (ускоренным шагом)

Повороты на носках (вправо, влево на 180,* 360*,)в быстром темпе, руки на поясе

2.Акробатические упражнения

Ножницы, Гусеница, Паук

3.Метание в цель

Забрасывание мяча в корзину

Метание в цель (и.п. сидя, стоя, на коленях)

Метание в движущую цель

Приложение 2

 

Индивидуальная карта

физической подготовленности ребёнка

 

Фамилия, Имя (ребёнка)_____________________________________________

Возраст на дату обследования________________________________________

Дата обследования__________________________________________________

 

Наименование показателя   

Единица измерения    

 

Результат

 

Показатели двигательной активности

во время тестирования

Время бега на10 мсхода

 

с

 

 

Время бега на30 мсо старта

с

 

 

Время челночного бега (3 х10 м)

с

 

 

Бег на выносливость:

дистанция;

продолжительность

м

 

мин.

 

Длина прыжка с места

см

 

Длина прыжка с разбега

см

 

Высота прыжка вверх с места

см

 

Прыжки через скакалку

количество

 

Дальность броска набивного мяча весом1 кгиз-за головы, стоя

см

 

Бросок теннисного мяча

м

 

Подбрасывание и ловля мяча

количество

количество

 

Отбивание мяча от пола

количество

 

Статическое равновесие

 

с

 

 

Подъем из положения лежа на спине

количество

 

Наклон вперед из положения стоя на

скамейке   

см

 

Показатели двигательной активности на физкультурных занятиях

Объём (количество движений)

Движения

 

продолжительность

Мин.

 

интенсивность

Движения, Мин.

 

Объём (количество движений)

Движения

 

продолжительность

Мин.

 

интенсивность

Движения Мин.

 

Современные здоровьесберегающие технологии

 используемые в моей работе

 

Виды здоровьесбе-

регающих педагогичес -ких технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

                     1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Стретчинг

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении

Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы

Руководитель физического воспитания

Ритмопластика

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста

Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка

Руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, воспитатель

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Воспитатели

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

Воспитатели, руководитель физического воспитания

Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог

Технологии эстетической направленности

Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп

Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Все педагоги ДОУ

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Воспитатели, логопед

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

 

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Все педагоги

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Все педагоги

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Воспитатели

Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Воспитатели, руководитель физического воспитания

Гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Воспитатели, руководитель физического воспитания

Формы и методы оздоровления детей

 

1

Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим (адаптационный период)

- гибкий режим

- организация микроклимата  и стиля жизни группы

- учет биоритмов

- учет астрологических  характеристик детей

2

Физические упражнения

- утренняя гимнастика (ежедневно 6 -10 мин в зале или на воздухе)

- физкультурно – оздоровительные  занятия в зале  и на воздухе (3 раза в неделю)

- подвижные и динамичные игры (ежедневно на прогулке)

- динамические паузы на занятиях(ежедневно, в зависимости от вида деятельности 2-4 мин.)

- профилактическая гимнастика (упражнения,  направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки) - ежедневно

- спортивные игры

- занятия в спортивных секциях (вне ДОУ)

- пешие прогулки (походы) - 1 раз в месяц 60-120 мин.

- индивидуальная работа по развитию основных движений (ежедневно)

- самостоятельная двигательная деятельность детей

(ежедневно в помещении или на прогулке)

3

Гигиенические и водные процедуры

- умывание

- мытье рук

- игры с водой

- полоскание горла

- обеспечение чистоты среды

4

Свето-воздушные ванны

- проветривание помещений (в том числе сквозное)

- сон при открытых фрамугах

- прогулки на свежем воздухе (в том числе – «комнатные»)

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

5

Активный отдых

 - Физкультурные развлечения (ежемесячно)

-  спортивные праздники  с привлечением родителей (2-3 раза в год)

- игры-забавы (еженедельно)

- дни здоровья (ежемесячно)

- каникулы (2 раза в год)

- открытые физкультурные занятия  (по просьбе родителей)

6

диетотерапия

- рациональное питание

- индивидуальное меню (аллергия, ожирение, хронические заболевания)

7

Свето-и цветотерапия

- обеспечение светового режима

- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

8

музыкотерапия

- музыкальное сопровождение режимных моментов

- музоформление фона занятий

-музтеатральная деятельность

9

Аутотренинг и психогимнастика

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы (ясли, 1 младшая группа)

- игры- тренинги на подавление отрицательных эмоций

- расслабляющие тренинги (релаксация)

10

Спецзакаливание

- точечный массаж (ст.,подг.)

- игровой самомассаж

- ходьба по ребристым и массажным доскам

- танец на мокром полотенце

- воздушные ванны и босоножье

- тщательное соблюдение режима закаливания, введение и соблюдение режима медицинских отводов

11

Пропаганда ЗОЖ

Периодическая печать

- курс лекций и бесед по валеологии (ж\л «дошкольная педагогика» 2004г) - 1-2  раза  в месяц

- спецзанятия (ОБЖ)

 

Формы  организации занятий по физическому воспитанию детей от 1,5 до 7 лет.

 

        Возраст в годах

 

1-2    |   2-3

3-4

4-5   |   5-6

 

6-7

1. Физкультурные занятия:

        Время: в минутах

- фронтальные (всей гр.)

-

до 15

до 20

до 25

до 30

до 35

- подгрупповой

6-10

10-12

15

20

25

30

- индивидуальные

2-3

3-5

5-10

10-12

12

12

2. Подвижная игра

6-10

10-15

15-20

20-25

25-30

30-35

3. Утренняя гимнастика

3-4

4-5

5-6

6-8

8-10

10-12

4. Физкультминутка

1-2

1-2

2-3

2-3

2-3

2-3

5. Самостоятельные занятия

Зависят от индивидуальных данных и потребностей детей

6. Физические упражнения после дневного сна

 

7. Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

3-4

4-5

4-6 5-7

6-8 7-9

8-10

9-12

10-12 12-15

10-12 12-15

8. Лечебная физическая культура (ЛФК)

 

 

 

17-20

20

20

9. Физкультурные досуги

Один раз в месяц по:

-

-

20-30 | 20-30 | 30-40 | 45-50

10. Физкультурные праздники

Зрители

-

Более двух раз в год

                                       40-45  50-60   50-60

 

С показательными выступлениями гостей

11. День здоровья

-

 

-

1 раз в квартал по:

 

30-40 минут

12. Физическое воспитание в

семье.

Использовать все формы выше перечисленные

Приложение 8

Родительское собрание

                     Тема: "Здоровье ребёнка в наших руках".

 

Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Развивать чувство единства, сплоченности.

Форма поведения: Конкурс «День здоровья».

Участники: родители, воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.

Предшествующая работа:

1. Рассылка приглашения родителям.

2. Анкетирование родителей.

3. Проведение анализа состояния здоровья воспитанников.

4. Подготовка воспитателем материала для проведения всеобуча для родителей (см.приложения).

 План проведения.

1. Вступительное слово.

2. Ведение конкурса.

3. Выступление медсестры.

4. Педагогический всеобуч.

5. Заключительный этап собрания

6. Подведение итогов собрания

 

Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Вопрос о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

Нас современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека XXI века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне т грамотно развитого.

От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Сегодня я предлагаю Вам принять участие в конкурсе «День здоровья».

Предлагаю разделиться на две команды, придумать название своей команды, связанной со здоровьем.

Предлагаю командам представиться и поприветствовать друг друга.

Итак, начинаем наш конкурс.

Ответьте на вопрос №1 : «Что такое здоровье?» Свои ответы предлагаю записать.

Команда «Витаминка» пишет ответы красным фломастером, а команда «Солнышко» - синим. Даю 5 минут времени на подготовку.

Представитель от команды зачитывает варианты, вторая команда дополняет.

·         Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.

·         Здоровье – это красота.

·         Здоровье – это счастье.

·         Здоровье – это богатство.

Ответьте на вопрос №2: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?».

Команды совещаются, записывают ответы и представитель от команды зачитывает их (в этом случае начинает вторая команда, а первая дополняет):

а) Следить за физическим состоянием;

б) Не заниматься самолечением;

в) Следить за состоянием зубов;

г) Чередовать виды деятельности;

д) Спать не менее 7 – 8 часов в день;

е) Заниматься спортом или физическими упражнениями, закаливать свой организм;

ж) Использовать нетрадиционные средства оздоровления (аромотерапия, фитотерапия, цветотерапия и т.д.).

Из Ваших ответов попытаемся сформулировать и обобщить «Кодекс здоровья».

Представляю «Кодекс здоровья» обеим командам и каждый родитель по очереди зачитывает по одному пункту «Кодекса» (приложение №1).

А сейчас мы узнаем, как обстоят дела со здоровьем наших воспитанников.

 

Предоставляю слово старшей медсестре детского сада.

  Старшая медсестра сообщает о «Результатах анализа заболеваемости детей» и отвечает на вопрос родителей

  Медсестра предлагает выполнить несколько дополнительных упражнений, которые помогут часто болеющим  простудными заболеваниями детям, как профилактическое мероприятие.

   Показывает родителям точечный массаж.

(Благодарю медсестру за выступление).

  Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Вить как говорили, древни греки: «В здоровом теле - здоровый дух!».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

Задание №3. Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

а) «Здоровье дороже золота».

б) «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

в) «Береги нос в белый мороз».

г) «Кто не болеет, тот здоровье цены не знает».

д) «Шуба елова, да к сердцу здорова».

(Называют команды по очереди).

 

Педагогический всеобуч «Использование здоровьесберегающих технологий  в ДОУ и дома» (приложение №3) .

Продолжение конкурса.

  Как уже было отмечено, вынужденная статическая поза , умственная работа ведёт к утомлению, снижает уровень работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движение уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам головному мозгу. Для того чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научится и научить наших детей чередовать умственное напряжение с физической работой. К таким малым формам активного отдыха можно отнести физические минутки и динамические паузы .

Задание№4. Родители команды «Витаминка» проводят динамическую паузу. Раздою им несколько вариантов динамических пауз. Они советуются и приводят одну, наиболее понравившуюся. Помогают родителям в её проведении.

Затем родители команды «Солнышко» проводят психогимнастику под музыку. Помощь в её проведении оказывает музыкальный руководитель.

Связь голоса со здоровьем была отмечена ещё в древности. В ту минуту, когда мы смеёмся, из зоны смеха поступают нервные импульсы. Эти сигналы заставляют мозг вырабатывать вещества удовольствия . Минута смеха продлевает жизнь и очень полезна для наших детей.

Давайте продолжим нашу жизнь, выполнив следующие задания.

Задание№5. «Анекдоты».

Каждая команда рассказывает смешной анекдот или случай из жизни семьи, ребёнка, детское высказывание.

Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние.

Предлагаю выбрать из палитры красок тот цвет, соответствует вашему настроению в данное время.

Задание № 6.

 Звучит спокойная музыка, ставлю на каждый стол по одному подносу, на котором лежат листы бумаги разных цветов. Родители делают свой выбор.

Упражнение  «Мой цвет». Цвет влияет на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. (Родителям раздают  памятку, и они знакомятся с интересующими их значениями цвета).

Наиболее распространённый метод в работе с дошкольниками является игра. Давайте поиграем. Мне очень хочется, чтобы все члены команды выполнили следующие задания.

Инструктор по физическому развитию предлагает родителям встать в круг и выполнить упражнение с мячом «Веселый мяч». Под музыку родители выполняют релаксационные упражнения с небольшим массажным мячом (самомассаж, на координацию, на развитие мелкой моторики концентрацию внимания)

 

Заключительный  этап собрания.

Вот и подошел к концу наш конкурс «День здоровья». А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».

(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровье содержащие технологии в домашних условиях. Дома вы можете подробно познакомиться с упражнениями, которые наши педагоги применяют на занятиях для снятия мышечного и эмоционального напряжения, для профилактики снижения остроты зрения и плоскостопия.

(Раздают родителям распечатанные листы с материалом).

 


 

 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Какое место занимает физкультура в вашей семье?

1. Ф.И.О., образование, количество детей в семье.
2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?
4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (да, нет)
6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (да, нет)
7. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику? Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет), взрослый вместе с ребенком (да, нет) Регулярно, нерегулярно.
8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)
9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.
10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (да, нет)
11. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?
12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?
13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (да, нет, иногда)
14. Гуляет ли ваш ребенок один, без взрослых? (да, нет, иногда)
15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
     - подвижные игры
     - спортивные игры
     - настольные игры
     - музыкально-ритмическая деятельность
     - просмотр телепередач
     - конструирование
     - чтение книг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №54 ГОРОДА КИРОВСКА»"

Сообщение к семинару -практикуму "«Эффективные технологии физкультурно-оздоровительной работы в условиях введения ФГОС ДО» в рамках муниципльной пилотной площадки по направлению "Эффетивные ...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №54 ГОРОДА КИРОВСКА»

В сообщение описывается стратегия организации работы по здоровьесбережению детей в  основывается на обеспечении непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психичес...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №54 ГОРОДА КИРОВСКА»

формирование у детей осознанного отношения к здоровью с помощью соблюдения культурно – гигиенических требований и воспитания здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни....

"Система работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста"

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вс...

Проект «Система работы по здоровьесбережению в ДОУ»

Проект«Система работы по здоровьесбережению в ДОУ»...

система работы по здоровьесбережения в старшей и подготовительной группе .

В данной разработке представленна система работы по здоровьесбережению, в которой распланирована работа  с детьми и семьями воспитанников.Реализация плана проходит в конце каждого месяца на 4 нед...

Проект «Система работы по здоровьесбережению в ДОУ»

Проект«Система работы по здоровьесбережению в ДОУ»...