8. Проект недели здоровья "Мы здоровье сбережем!"- 2019 (28.04.2019)
методическая разработка

Пантелеева Евгения Григорьевна

Проект недели здоровья - 2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx982.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства педагогических работников

 «Методическая разработка проекта - 2019»

ПРОЕКТ

Мы здоровье сбережем!

Смешанная группа дошкольного возраста

Автор: Пантелеева Е.Г.

Воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 24»

2019 год

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст.

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

Данные многочисленных исследований показывают, что источник возникновения различий в здоровье взрослых надо искать в их детстве. Состояние здоровья в ранний период жизни и социально-экономическое положение, в котором проживает ребенок, во взрослом возрасте оказывают существенное воздействие на его поведение, антропометрические показатели, подверженность различным заболеваниям и смертность.

Очевидно, что невозможно разработать и использовать одну-единственную уникальную технологию здоровьесбережения. Само понятие «здоровье», как мы знаем, представляет собой интегральное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности.

Наряду с этим современные теории формирования личности сходятся на том, что основной период, когда происходит ее становление, - первые 6 лет. Относительно того, какие параметры влияют на это становление, существует большое разнообразие мнений, хотя все сходятся на том, что основными являются отношения между детьми и родителями.

Приобщая дошкольников к здоровому образу жизни, мы вооружаем их полезными умениями и навыками, воспитываем волю для преодоления трудностей, закладываем основу для нормальной жизни без вредных привычек. Проводимые в детском саду недели здоровья помогают приобрести эту привычку не только детям, но иногда и взрослым, которые неравнодушны к своим детям и своей семье.

Целевая группа проекта: Дети и родители смешанной группы дошкольного возраста, социальные партнеры

Тип проекта:

  • по доминирующему методу: информационный;
  • по характеру содержания: ребенок, его семья и социум;
  • по характеру участия ребенка в проекте: участник;
  • по характеру контактов: в контакте с семьей, с социумом, внутри группы;
  • по количеству участников: групповой;
  • по продолжительности: средней продолжительности.

Цель проекта: Формирование основ культуры здоровья и пропаганда здорового образа жизни, в том числе посредством организации ряда мероприятий совместных с родителями.

Задачи: 

  • Познакомить детей с возможностями организации здорового досуга; с помощью игр создать положительный эмоциональный настрой; активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.
  • Объединить усилия ДОУ и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; активизировать личный опыт родителей по проблеме здорового образа жизни.
  • Способствовать переходу родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.- 144 с.
  2. Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 96 с.
  3. Доронова Т.Н. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет: учеб.-метод. пособие / Т.Н. Доронова. – М.: Обруч, 2014. – 160 с.
  4. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 80 с.
  5. Игротека группы.
  6. Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом / авт.-сост. Н.М. Сертакова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 203 с.
  7. Картотека игр по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
  8. Картотека игр по образовательной области «Познавательное развитие»
  9. Картотека игр по образовательной области «Речевое развитие»
  10. Картотека игр по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  11. Картотека игр по образовательной области «Физическое развитие»
  12. Картотека «Материалы для родителей: Наглядная информация, Консультации»
  13. Крупицкая Л.И., Орлова Г.В., Горохова Л.Л. Будь здоров: программно-методический комплекс. – Челябинск: ЧГПУ, 1999. – 121 с.
  14. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 128 с.
  15. Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада: метод. пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.
  16. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»: Система работы в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2016
  17. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»: Система работы в подготовительной группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  18. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / ав.сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 329 с.
  19. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.: Просвещение, 2005. – 271 с.
  20. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.В. Шитова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. – 196 с.
  21. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации / Под ред. А.В. Можейко. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
  22. Соловьева Е.В. Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления. - М.: Просвещение, 2016. – 174 с.
  23. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: программно-методическое пособие.  – Челябинск, 2004. – 72 с.
  24. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 144 с.
  25. Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 96 с.
  26. Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 96 с.
  27. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.
  28. Шапиро А.И. Секреты знакомых предметов. Лужа. – СПб: Речь; Образовательные проекты, М.: Сфера, 2009. – 64 с.

Материально - техническое:

  • Спортивный инвентарь: мячи, гантели, обручи, платочки, флажки и др;
  • Музыкальное сопровождение: МР3 диски с детскими песнями.
  • Мультимедийное обеспечение: презентации, видеофильмы, мультфильмы
  • Художественная литература пропагандирующего здоровый образ жизни содержания

Ожидаемый результат

  • Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
  • Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
  • У детей сформируются предпосылки к осознанным представлениям о здоровом образе жизни.
  • У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Осуществление проекта: в рамках педагогической системы ДОУ.

Методы проекта: совместные игры, беседы, познавательно-игровые занятия, физкультурные занятия, закаливающие процедуры, экскурсии, целевые прогулки, познавательный досуг, художественно-продуктивная деятельность.

Содержание практической деятельности по реализации проекта: 

I этап – подготовительный

(выявление проблемы, предварительные беседы с детьми)

  1. Постановка проблемы

Детям зачитываю начало истории «Зимний день» из книги «Румяные щечки» Г. Сапгира.

«Сегодня Коле Веснушкину совсем не хотелось просыпаться. Он лежал в постели, зажмурив глаза…..»

 

  1. Обсуждение проблемы и принятие задачи

Как вы думаете ребята, о чем вели разговор Колина бабушка, Чижик-Пыжик, Гантелькин и доктор Градусник? (В ходе обсуждения более активно высказывают свои предположения старшие дети).

После обсуждения дочитываю историю.

  1. Формулировка задачи

II этап – реализация проекта

Планирование деятельности с детьми

Образовательная область «Физическое развитие»

НОД:

Сюжетное физкультурное занятие для детей 3-4 лет «В гости к белочке», [метод.разраб.]

Занятие № 38, [25, с. 52; 27, с. 55]

Занятие № 39, [25, с. 53; 27, с. 56]

Занятие на свежем воздухе «Взятие крепости», [19, с. 143]

Познай себя (факультатив): *Игровое занятие «Я мальчик, ты девочка», [13, с. 18]

ОД в режимных моментах:

Комплекс утренней гимнастики «Хотим здоровыми расти», [27, с. 80]

ЗС: Эвристическая беседа «От чего зависит слаженная работа всех органов нашего тела», [1, с. 84-109] 

ЗП: Решение ОПС «Как и зачем люди отдыхают: сохрани свое здоровье сам», [2, с. 30-33]

КГН: ИПС на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде

П/и (с элементами спортивных) «Хоккей», [19, с. 12]

П/и (с элементами спортивных) «Попади в цель», [19, с. 12]

П/и с метанием «Попади в цель», [19, с. 12]

П/и-забава «Кто первый?», [18, с. 149]

П/и с бегом «Два Мороза», [19, с. 12]

П/и с прыжками «Волк во рву», [19, с. 12]

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

ОД в режимных моментах:

Утро радостных встреч: психол. игра «Ласточка», [7.3, к. 23]

Психол. игра «Крик в пустыне», [7.3, к. 15]

Д/И ППП «Внимательный сыщик. Что потерял доктор?», [7.2, к. 18]

 «Части тела», [7.2, к. 3]

«Сладкий час»: игра «Конфетный дождь», [21, с. 76]

«Вечер игры»: игра «Тактильные дощечки», [21, с. 82]

ТП: *Дежурство в уголке природы, зимняя подкормка птиц, [16, с. 45; 17, с. 100]

СО: Воспитываем привычку следить за своим внешним видом (расчесывание), [14, с. 42, 61]

ХБТ: Д/и «Для чего это нужно?» (хозяйственный инвентарь), [14, с. 43, 63]

ЗТВ: Просмотр презентации «Откуда берется хлеб», [14, с. 47, 73]

ПДД: ИОС «Безопасное поведение на улице», [1, с. 127]

ПБ: Решение проблемной ситуации: «Если случился пожар»

Образовательная область «Познавательное развитие»

ОД в режимных моментах:

*ИПС «Что у меня внутри?!», [1, с. 84]

*Познавательный досуг: Викторина «Храню себя сам» (подведение итогов недели здоровья)

Наблюдение (НП) за движением солнца, [18, с. 142]

Наблюдение (НП) за скрипом снега, [18, с. 143]

Наблюдение (ЖП) за красотой зимнего пейзажа, [18, с. 147]

Наблюдение (ЖП) за снегирём, [18, с. 145]

Д/и (ОО) «Дополни предложение», [18, с. 143]

Д/и (ОО) «Кто больше знает», [18, с. 143]

Д/и (ОП) «Кто больше знает, (признаки времен года)», [18, с. 148]

Д/и (ОП) «Птичьи следы», [18, с. 145]

Игра-эксперимент «Дыхание одной ноздрей», [12, с. 34]

Опыт «Можно ли есть снег?», [28, с. 28]

Игра «Овощное (фруктовое) лото» (мл), [15, с. 76]

ПС «Что хорошо, что плохо?» (ст), [15, с. 165]

Д/И ФЭМП «Найди свою пару», [8.1, к. 6]

Д/И ФЭМП «Угадай цифру», [8.1, к. 5]

Образовательная область «Речевое развитие»

ОД в режимных моментах:

РР: Беседа «Конфликты между детьми», [15, с. 195]

ПШ: ИС «Вкусное варенье», [9, с. 59]

Д/И РР (словарь) «Зимние забавы. Что лишнее?», [9, к. 109]

«Какое слово потерялось?», [9, к. 8]

Д/и РР (н/п) «Кто кричит, что звучит», [5]

Д/И РР (словес.) «Выдели слово», [9, к. 22]

Чтение: *(ОРК) б.н.с. «Ленивый сын»

Илья Бутман «Площадь правильных правил»

Г. Остер «Вредные советы».

Генрих Сапгир «Румяные щечки»

Михайлов М.М. «Два Мороза»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

НОД:

*Конструирование (старший возраст) «Городской транспорт», [24, с. 94]

*Рисование «Украсим одежду для зимы», [15, с. 68]

*Художественный труд «В гостях у Мойдодыра», [15, с. 109].

ОД в режимных моментах:

ХТ: д/и «Оденем кукол на прогулку», [10.1, к. 10]

М: д/и «Музыкальная карусель», [10.2, к. 10]

Театрализованная игра «Поросята» (работа над выразительностью речи и жестов), [3, с.26]

Мастерская (ХПД): изготовление д/и «Оденем кукол на прогулку»

Строительно-конструктивная игра «Детский городок», [10.2, к. 56]

Планирование деятельности с социумом (старшие дети)

  • Экскурсия в МБОУ «Кичигинская СОШ»
  • Целевая прогулка на спортивную базу «Юность»

Планирование деятельности с родителями

  • Наглядная информация «Чистота – залог здоровья», [12]
  • Наглядная информация «Ребенок в мире техники и технологий», [12]
  • Наглядная информация «Здоровье на тарелке»
  • Консультация «Воспитываем ребенка без слез и угроз, без криков и шлепков», [12]
  • Памятка «Здоровье малышей: Гигиенические требования в технологических процессах приготовления блюд»
  • Прогулка в бор «За здоровьем всей семьей»
  • Утренняя гимнастика с родителями «Хотим здоровыми расти», [27, с. 80]
  • Круглый стол с элементами тренинга «Здоровье души и тела», [метод. разработка]

III этап – результаты проекта

  • Памятки «Здоровье малышей: Гигиенические требования в технологических процессах приготовления блюд»;
  • Выставка в приемной «Из страниц семейного альбома»
  • Круглый стол с элементами тренинга «Здоровье души и тела» (с участием детей)
  • Презентация проекта недели здоровья

Перспективы развития:

Продолжить работу по формированию основ культуры здоровья и пропаганде здорового образа жизни, в том числе посредством активного участия родителей в совместных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проекта "Неделя нескучного здоровья"

Летний проект "Неделя нескучного здоровья"...

Педагогический проект "Неделя психологического здоровья"

Педагогический проект "Неделя психологического здоровья"...

Проект «Неделя психологического здоровья « Путь к гармонии»

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной пред...

Проект "Неделя здоровья.Здорового питания"

Формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста. Развивать культурно-гигиенические навыки....

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...