Главные вкладки

    Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Познай себя» с использованием ИКТ средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Степанова Роза Ивановна

    Конспект занятия "Познай себя" поможет детям узнать о строении человеческого тела и назначении отдельных частей  тела.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_poznay_sebya.docx19.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»

    Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Познай себя» с использованием ИКТ
      средняя группа

    Составила:
    воспитатель Степанова Р.И.

    2019г.

    Цель. Продолжать знакомить детей с организмом человека.

    Задачи.

    Образовательные.
    Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;
    Развивающие.
    Развивать познавательный интерес;
    Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на      вопросы воспитателя полным ответом.
    Воспитательные.

    Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

    Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.

    Материал: Слайды - картинки с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног; апельсин, картинка; ширма, (бумага, молоток, бубен –для игры «Ушки – подслушки»

    Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.

    Ход занятия         

            Приветствие «Дружба»

    Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
    Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
    Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
    Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
    Будем вместе жить (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
    Дружить (похлопали в ладоши).
     

      ( дети стоят в кругу)
      Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

    Слайд 1. Строение человека.

     Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите на экран, назовите, что есть у всех людей. Дети называют (есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

    Игра «Назови что у человека по 2»
    (ответы детей)

      Слайд 2. Голова.

    Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите?
    Ответы детей

    Воспитатель: Правильно – голова. Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

    Ответы детей.

    Слайд 3. Глаза.

    Воспитатель: А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

    Слайд 4. Нос.

    Воспитатель: Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

    Слайд 5. Рот.

    Воспитатель: Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

    Слайд 6. Уши.

    Воспитатель: Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). 

    Игра «Ушки - «подслушки».
    Воспитатель: Я за ширмой буду выполнять действия, а вы должны на слух определить и сказать, что я делаю. (стук молотка, звук рвущейся бумаги, игра на бубне, хлопки в ладоши).
    Молодцы! Угадали!

    Воспитатель: Ребята, но есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.

       Дети, представьте, что у нас нет глаз.

    Слайд 7. Глаза закрытые.

       Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

    - Что было изображено на картинке?

    - Вы видели?

    - Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).

    - Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать? (ответы детей)

    Воспитатель: А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.

    - Вы чувствуете запах апельсина?

    - Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).

    - А теперь представьте, что у нас нет рта.

    - Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь). 

       Воспитатель: А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.

    - Вы услышали слово, которое я произнесла?

    - Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).

    - Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».

    - подергай за уши;

    - погладьте лоб;

    - закройте глаза руками;

    - погладьте щеки руками;

    - закройте нос рукой;

      Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

    Давайте мы с вами отдохнем. Физминутка.

     Руки выше поднимите,

          В кулачки слегка сожмите

          Разверните их как крылья

           И вперед, чтоб ровно были

    А теперь их, опустите. 

    Воспитатель: Какой частью тела мы выполняли движения?

    Ответы детей.

    Слайд 8. Руки.

    Воспитатель: Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).

    Воспитатель: Мы забыли еще про одну часть тела.

    - Какую? (Ноги).

    Слайд 9. Ноги.

    - Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).

        Давайте потренируем ваши ножки.

          Раз, два, три, четыре, пять,
    Начал заинька скакать.
         Прыгать серенький горазд:
    Он подпрыгнул 10 раз.

    Воспитатель: Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково; Например, волосы – волосики; 

    Голова –                                           Губы -                                                  Рот -Лоб –                                                Глаза -                                                 Уши -Щеки –                                             Руки -                                                  Ноги -Нос -                                                Пальцы -                                              Зубы -

     Воспитатель: А сейчас я хочу спросить, что же вы сегодня узнали интересного., а для этого мы поиграем в игру.

    Игра «Отгадайте, что это».

    Дышит, нюхает –
    Дышит, ест, говорит –
    Работают, шьют, пишут, рисуют –
    Ходят, стоят, бегают, прыгают –
    Слушают, слышат –
    Жуют, кусают, говорят –
    Думает, кивает, вертится, поворачивается –

    Слайд 10. Помощники человека.

     Воспитатель: Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

    Воспитатель: Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

    Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

    Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"

    Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....

    Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы

    Программное содержание:·        Расширять представления о соли её свойствах и качествах.·        Формировать способы зрительного и...

    Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему:"Свойства воздуха".

    Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности на тему Свойства воздуха".Цель: формирование представлений о свойствах воздуха.Задачи:-развивать умение детей решать проблемные задач...

    Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

    Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...

    Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе на тему «Птичья столовая»

    ЧДОУ  Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль    Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей в средней группена...