Консультация для воспитателей "Мы на месте не сидим, Быстро двигаться хотим!"
консультация

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_progulka_2.ppt2.97 МБ
Файл komentariyprogulka_2.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Сказка» ( Организация и проведения прогулок в детском саду) Подготовила: Авхадиева Э.Н.

Слайд 3

Воспитатель планирует и заранее продумывает ее содержание. Вызвать интерес малышей к предстоящей прогулке. Организует проведение гигиенических процедур. Одевание. Подготовка к прогулке

Слайд 4

Порядок одевания Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания

Слайд 5

Порядок хранения одежды в шкафчике

Слайд 6

Младший д.в. Старший д.в. Игра «Лялечки и нянечки» Не ботинки я шнурую, А шнурки я дрессирую

Слайд 7

Зашагали наши ножки Строевые упражнения

Слайд 8

Организация наблюдений: Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планирование наблюдения воспитатель придумывает: оборудования и материалы, используем по ходу наблюдения размещение детей, приемы привлечения внимания (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация). Приёмы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта). Наблюдение за деревьями

Слайд 9

Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание от погоды и времени года. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель ещё до начала работы будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательный момент.

Слайд 11

Ведущее место отводиться играм, преимущественно подвижным. Выбор игр зависит от времени года, погоды температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр с большей подвижности. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами. В жаркую погоду проводятся игры с водой. Помимо подвижных игр и отдельных упражнений по ОВД на прогулке организуется и спортивные развлечения. В двигательную активность детей на прогулке включают : подвижные игры физические упражнения спортивные упражнения спортивные игры игры с элементами соревнований

Слайд 14

Когда на прогулке остается мало детей, самое время уделить внимание тем упражнениям или тем занятиям, с которыми малыши на занятиях плохо справляются. Индивидуальная работа проводиться по всем образовательным областям. Важно, чтобы ребёнок, которым ведётся индивидуальная работа, понимал её необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Слайд 15

Это так называемое свободное время, когда дети организуются в небольшие компании по интересам и проводят время за любимым занятием – играми в песочнице, спортивными играми, сюжетно-ролевыми играми. Для того чтобы самостоятельная деятельность на прогулке была насыщенной и интересной, воспитатели вместе с родителями и руководством детского сада заблаговременно заботятся о наличии игрового материала, а также об обустройстве участка.



Предварительный просмотр:

Комментарий к прогулке.

        Как проходят прогулки в детском саду? Весёлый гомон, шум, визг и безудержный смех – вот что слышат жители домов, соседствующих с детским садом, когда малыши высыпают на прогулку. И это понятно: гулять любят все дошколята, независимо от погоды и времени года.

       Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду.  Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического и умственного развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Но действительно приносит пользу только правильно организованная прогулка.

    Ведь проведение прогулки в детском саду – это такая же часть учебно-воспитательного процесса, как и занятия в группе, с той лишь разницей, что проходит она в более свободной форме, что дает возможность детям сбрасывать эмоциональное и умственное напряжение. (К сожалению, не все работники детских садов понимают это. Многие воспринимают прогулку с группой как время отдыха для воспитателей и предоставления детей самим себе.) Во время нахождения дошкольников вне группового помещения детского сада особое внимание воспитатель уделяет охране жизни и здоровья своих подопечных, поскольку на улице действие факторов риска увеличивается в разы. Это и скользкие зимние дорожки, не известные насекомые, растения и твёрдое асфальтовое покрытие, о которое так часто разбивают коленки малышей.

    В своём выступление (я построила на практических советах, где) постараюсь дать сравнительную характеристику прогулок с детьми младшего и старшего дошкольного возраста на примере работы с детьми своей группы («какими мы были и какими мы стали»).

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

                                                        Подготовка к прогулке

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель планирует, заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.

Одевание на прогулку, тем более в зимнее время, наиболее сложный процесс для детей младшего дошкольного возраста и взрослых, поэтому надо чётко его организовать.

  Детей в младшем д.в. готовим к прогулке, разделяя на две подгруппы: перед одеванием отправляем детей в туалет. Первой подгруппе помогает одеваться воспитатель и помощник воспитателя, одновременно нужно присматривать за теми детьми, которые ещё играют в комнате. В одевании детей помогают свободные взрослые. Это медсёстра, потому что кабинет находится рядом. А так же прикреплён помощник воспитателя старшей группы.  

Но всё же, чрезмерной опекой, мы не должны лишать маленьких детей самостоятельности.

Одевание на прогулку происходит в определённой последовательности.

   На улицу первую подгруппу выводит с собой воспитатель, а остальные выходят поточным способом.

Дети самостоятельно и последовательно одеваются и обуваются. Предлагают помощь друг другу, при одевании замечают недостатки во внешнем виде.

Хотя есть ещё сложности при шнуровании обуви.

Дети предлагают помощь воспитателю вынести необходимое пособие для прогулок, придерживают двери, пропускают девочек вперёд.

                                                       Строевые упражнения

                     Обучать детей строится, ходить парами, это сложный процесс.

Вначале воспитатель ведёт детей к участку стайкой, затем можно идти, держась за веревку.

Для решения этой задачи я использую самодельное пособие «Сороконожка». Это пособие удобно тем, что легко можно удержать детей в строю.

С детьми старшего дошкольного возраста можно смело планировать организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км).

-Экскурсия должна проводиться хотя бы 1 раз в месяц, начиная со средней группы.

Детские экскурсии требуют тщательной предварительной подготовки. В зависимости от цели мероприятия разрабатывается особый маршрут, учитывается способ транспортировки детей (пешком, на автобусе), определяется количество сопровождающих взрослых из числа воспитателей или других работников детского сада  родителей группы;

-Целевые прогулки (наблюдение за рекой)  

-Поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

                                      Структура прогулки:

                                                                Наблюдения

Ежедневно проводятся наблюдения. За природными явлениями и общественной жизнью. Каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассматривания. В зависимости от времени года дети под руководством воспитателя наблюдают  за изменением в погоде,  за свежевыпавшим снегом, за прогуливающей по дворовой площадке собакой, за трудом дворника. Педагог обращает внимание малышей на то, что одуванчик сменил свой жёлтый наряд  на воздушное белое одеяние, на то как себя ведут голуби, когда на улице холодно, как разгружается машина с продуктами у ближайшего магазина.

Виды наблюдения:

  • Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характерные движения, издаваемые звукии т.д.)
  • Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.
  • Во время наблюдений нужно обращать внимание детей на незначительные детали.
  • Приемы привлечения внимания (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация). Приёмы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

Каждая прогулка – это новые впечатления, обогащение опыта детей знаниями о мире, в котором они растут.

В младшем возрасте наблюдения занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными.

В старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут.

Наблюдения можно фиксировать в календаре природы. Можно завести индивидуальные дневники наблюдения.

Дети выходят за приделы детского сада.

Н-р ходили на набережную наблюдать за рекой в разное время года.

                                                                           Труд

Трудовая деятельность должна вызывать радость от ощущения значимости проделанной работы.

Дети получают индивидуальные поручения, состоящих из одной- двух  трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочерёдно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор листьев для поделок. Работу организуют как «труд  рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга.

У детей старшего возраста необходимо сформировать коллективный труд умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя).

Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий.

                                          Двигательная активность детей

В процессе ежедневных подвижных  игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются двигательные навыки в основных движениях (ходьба, бег, ползание, лазание, бег, метание), развиваются такие физические качества (ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость), формируется у детей самостоятельность, активность, положительное отношения со сверстниками, развиться познавательные интересы.

Ведущее место отводиться играм, преимущественно подвижным. Выбор игр зависит от времени года, погоды температуры воздуха. В холодные дни  целесообразно начинать прогулку с игр с большей подвижности. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Во время прогулок могут быть  широко использованы бессюжетные народные игры с предметами. В жаркую погоду проводятся игры с водой. Помимо подвижных игр и отдельных упражнений по ОВД на прогулке организуется и спортивные игры и развлечения.  Летом - это езда на велосипеде, классики. Зимой – катание на санках, ледянках, ходьба на лыжах.

- Игры соревнования (эстафеты)

- Элементы спортивных игр (хоккей, футбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис)

                                                Индивидуальная работа

Когда на прогулке остается мало детей, самое время уделить внимание тем упражнениям или тем занятиям, с которыми малыши на занятиях плохо справляются. Индивидуальная работа может проводиться по всем образовательным областям.

Важно, чтобы ребёнок, с которым ведётся индивидуальная работа, понимал её необходимость и охотно выполнял  предложенные задания.

                                Самостоятельная игровая деятельность                                              

Это так называемое свободное время, когда дети организуются в небольшие компании по интересам и проводят время за любимым занятием – играми в песочнице, спортивными играми, сюжетно-ролевыми играми (в семью, в магазин, больницу). Для того чтобы самостоятельная деятельность на прогулке была насыщенной и интересной, воспитатели вместе с родителями и руководством детского сада заблаговременно заботятся о наличии игрового материала, а  также об обустройстве участка (чистоте веранды, надёжно закреплённых заборчиков, устойчивых и подходящих по размеру качелях, домиках, лабиринтах, паровозиках, ледяной горке).

Выносной материал, рассчитанный на всех детей. Это лопатки, мячики, обручи, ведерки.

И еще один вид деятельности на прогулке, не прописанный в методических пособиях и санитарных нормах — это ОБЩЕНИЕ.

Просто усадите детей рядом, расскажите какую-нибудь историю, задайте по ней вопросы. Рассмотрите книжки по природе, профессиях, покажите наборы картинок. Расспросите, что дети больше всего любят, как собираются проводить выходные.

Поверьте, иногда живое общение, интерес к рассказам ребенка могут быть ему приятнее и уместнее, чем даже самые увлекательные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Программное содержание:1.      Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2.      Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...

Консультация для родителей: «МЫ НА МЕСТЕ НЕ СИДИМ БЫСТРО ДВИГАТЬСЯ ХОТИМ!»

Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться перед телевизором и компьютером! детям необходимо предоставить возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстникам...

Консультация для родителей: «МЫ НА МЕСТЕ НЕ СИДИМ БЫСТРО ДВИГАТЬСЯ ХОТИМ!»

Несмотря на то, что за окном мороз не следует засиживаться дома перед телевизором и компьютером. Но для многих родителей прогулки - это простое "выгуливание" ребёнка.  Детям необходимо ...

Мы на месте не сидим, Быстро двигаться хотим!

Мы на месте не сидим,Быстро двигаться хотим!...

Прогулка "Мы на месте не сидим, быстро двигаться хотим!"

Здоровьесберегающая технология "Прогулка"...

Консультация для родителей «Он совсем на месте не сидит»

У психологов часто спрашивают: «Нормально ли это?; Может его надо держать в ежовых рукавицах? Что мне с ним делать? Потакать ему или запрещать?; Как правильно себя с ним вести?». Давайте с...