"Мы на месте не сидим - быть активными хотим!"
методическая разработка

Колесникова Анна Сергеевна

Деловая игра для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов «Мы на месте не сидим - быть активными хотим!»

Образовательная область «Физическое развитие»

Подготовила и провела: Инструктор по физической культуре Колесникова А.С.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 126»

Дата проведения: Январь, 2019г.

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0299125.wmf

Цель: 

Повышение уровня компетенции педагогов в области физического развития

Задачи:

  • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов
  • Систематизировать знания педагогов в области физического развития
  • Развивать творческий потенциал педагогов
  • Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения
  • Снять психоэмоциональное напряжение

Ход игры:

Из числа игроков, формируется 2 команды по цветным фишкам, которые придумывают себе название

 работу команд на протяжении всей игры оценивает жюри в лице: Заведующего МДОУ и старшего воспитателя.

В соответствии с ФГОС ДО, образовательная область «физическое развитие» направлена на формирования у ребенка ценностей здорового образа жизни и овладение его элементарными нормами и правилами, через решение следующих задач:

Оздоровительные – охрана жизни и укрепление здоровья детей, формирование привычки к ЗОЖ и ежедневной двигательной деятельности

Развивающие – формировать двигательные навыки и физические качества

Образовательные – обогащение знаний  детей о своем организме, о здоровье, о путях его укрепления, сохранения и ответственного отношения

Воспитательные – воспитание волевых и нравственных качеств, положительных черт характера.

Охрана жизни и укрепление здоровья  дошкольников остается приоритетным направлением в работе нашего дошкольного учреждения, в учреждение функционируют две муниципальные инновационные площадки, связанные с двигательной деятельностью и здоровым образом жизни.

Задание № 1 «Вспомнить все» 3мин.

Капитан команды выбирает карточку с заданием

1. Перечислите основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, ползание, лазанье, метание, ловля, бросание, упражнения в равновесии)

2. Перечислить строевые упражнения (колонна, шеренга, круг, повороты направо налево, кругом, размыкание, смыкание, различные виды расчета)

Задание № 2 «Продолжи фразу»

Инструктор по физической культуре предлагает командам вспомнить пословицы и известные выражения и поочередно закончить фразу:

1. Чистота – (залог здоровья)

2. Здоровье дороже – (золота)

3. Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

4. Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

5. В здоровом теле – (здоровый дух)

6. Здоровье за деньги – (не купишь)

7. Голову держи в холоде – (а ноги в тепле)

8. Землю сушит зной, человека – (болезни)

9. Курить, здоровью – (вредить)

10. Чеснок да лук от – (семи недуг)

Задание №3 Игра «Аббревиатура» 5мин.

Игрокам предлагается включить фантазию и придумать, как можно расшифровать известные аббревиатуры, так, чтоб связать их со здоровым образом жизни или спортом

Пример: СССР – самые сильные, смелые ребята

  • ФСБ, МДОУ, ОАО
  • МЧС, НАТО, ВВП

Задание №4 «Мозговой штурм» 7мин.

Капитан команды выбирает карточку с заданием

1. Перечислить основные виды педагогических ЗСТ

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии обучения ЗОЖ

Коррекционные технологии

Динамическая пауза

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Виды гимнастик (для глаз. Пальчиковая, дыхательная)

Организованная образовательная деятельность (физкультура)

Игротренинги (игротерапия)

Уроки здоровья (серия занятий)

Точечный массаж (БАТ)

Музыкотерапия

Арт – терапия

Сказкотерапия

Технология воздействия цветом

Психогимнастика

Фонетическая ритмика

2. Вспомнить по одной подвижной игре и по игре малой подвижности на каждый основной вид движения

Ходьба, бег

Прыжки

Катание, ловля, бросание

Ползание и лазанье

1 «Ловишки с хвостом»

2 «Часовые»

1 «Кто быстрее по дорожке»

2 «Неделька»

1 «Назови по имени»

2 «Мяч ногами»

1 «Не задень»

2 «Проползи по мостику»

 Задание № 5  «Споем о спорте»

Угадайте, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен?

  • «Вот кто-то с горочки спустился…» (санный)
  • «Мы на лодочке катались….. » (гребля)
  • «Твоя вишневая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)
  • «Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика)
  • «Кони в яблоках, кони серые…..» (конный)
  • «Я буду долго гнать велосипед….» (велогонки)
  • «Танцы, танцы, танцы, и сводит музыка с ума…» (спортивные танцы)
  • «В самое сердце на поражение, что же ты медлишь с этой мишенью» (стрельба из лука, дартс)

Задание № 6 «Мы команда» 5мин.

Инструктор предлагает вспомнить любой вид пед. ЗСТ и наглядно продемонстрировать его всей командой (пальчиковая гимнастика, самомассаж, динамическая пауза)

Задание № 7 «Волшебный мешок» 5мин.

Игрокам предлагается выбрать из мешка 2 предмета на ощупь и придумать подвижную игру с этими предметами

(кегля, кольцо, лента, следок)

Задание №8. «Потерянное качество» 5мин.

Соотнести виды движений и физические качества

Подъем туловища из положения лежа

Метание предмета в цель

Наклоны туловища вперед

Отбивание мяча стоя на месте

Челночный бег

Метание набивного мяча

Бег на короткие дистанции

Прыжки на скакалке

Бег на длинные дистанции

Прыжок в длину с места

1. Быстрота

2. Ловкость и координация

3. Скоростно – силовые качества

4.   Гибкость

5.   Выносливость

Задание № 9 «Поиграем» 10мин.

Инструктор предлагает педагогам сыграть в игру «Часовые и разведчики»

Команды встают на расстоянии 10-15 метров друг от друга. Посередине между ними рисуют кружок и кладут в него какой-нибудь предмет, например, мяч.

По команде к мячу выходят два игрока из разных команд, условно называемых разведчик и часовой. Разведчик, стоя около мяча, выполняет различные произвольные движения. Часовой же должен повторять эти движения. Улучив момент, разведчик должен схватить мяч и побежать к своей команде. Часовой должен побежать за ним и поймать его, пока тот не добежит до своей команды.

Если часовой поймает разведчика до того, как тот добежит до своей команды, то часовой уводит его к себе в плен, на сторону своей команды. Если он не успеет поймать разведчика, то часовой сам становится пленным и остается в плену на стороне противника.

Подсчитывается количество пленных. Та команда, которая поймала больше пленных, выигрывает.

По окончанию игры, жюри подводит итоги, объявляет победителей, награждает участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Программное содержание:1.      Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2.      Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...

Консультация для родителей: «МЫ НА МЕСТЕ НЕ СИДИМ БЫСТРО ДВИГАТЬСЯ ХОТИМ!»

Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться перед телевизором и компьютером! детям необходимо предоставить возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстникам...

Консультация для родителей: «МЫ НА МЕСТЕ НЕ СИДИМ БЫСТРО ДВИГАТЬСЯ ХОТИМ!»

Несмотря на то, что за окном мороз не следует засиживаться дома перед телевизором и компьютером. Но для многих родителей прогулки - это простое "выгуливание" ребёнка.  Детям необходимо ...

Консультация для воспитателей "Мы на месте не сидим, Быстро двигаться хотим!"

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма....

Мы на месте не сидим, Быстро двигаться хотим!

Мы на месте не сидим,Быстро двигаться хотим!...

Прогулка "Мы на месте не сидим, быстро двигаться хотим!"

Здоровьесберегающая технология "Прогулка"...