Представление опыта работы на тему: «Физическая культура ребенка – забота семьи и дошкольного учреждения»
статья (младшая группа)

Матвеева Светлана Анатольевна

Знакомство родителей со здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_opyta_raboty_09.04.2019.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Представление опыта работы на тему:

«Физическая культура ребенка – забота семьи

и дошкольного учреждения»

                                         Подготовила и провела воспитатель: Матвеева С.А.

                                                                                                   

                                                                                     

Павловск

2019

Актуальность выбранной темы:

         

         ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление здоровья детей, а также их эмоционального благополучия.
        Наша основная задача – привить ребенку необходимость быть здоровым, воспитать уважение к собственному здоровью и желанию его беречь.
 Известно, что здоровье человека более чем наполовину зависит от образа жизни.

         Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

          В нашей группе очень активные родители, которые живо интересуются всем происходящим и во всем принимают активное участие. Для каждого родителя самое важное – это здоровье своего ребенка, поэтому в течении года я систематически выставляю познавательный материал на тему о здоровье детей на информационном стенде, своевременно довожу информацию о медицинских назначениях, веду карту индивидуального маршрута. На «Неделе здоровья» в рамках годового плана, провела для родителей наших воспитанников родительскую гостиную «Путешествие в страну здоровья» и рассказала им о том, чем я занимаюсь с детьми во время их пребывания в детском саду и какие здоровьесберегающие технологии помогают расти здоровыми их малышам.

Цель: знакомство родителей младшей группы с современными здоровьесберегающими технологиямиприменяемыми в группе и ДОУ.

Во время проведения родительской гостиной я предложила родителям на один день превратиться в детей и отправиться в путешествие в «Страну здоровья».

Каждое наше утро начинается с зарядки.

Комплексы зарядки разработаны для каждого возраста инструктором по физической культуре.

Чтобы зарядка проходила интересно используем атрибуты: ленточки,  мячи и султанчики, для детей старшего дошкольного возраста планирую добавить гантели, скакалки.

После   зарядки дети вместе со взрослым выполняют дыхательные упражнения по методике Стрельниковой.  Я довела до родителей информацию о том, что данная методика применяется в детском саду уже 3-й год, она утверждена врачом во всех группах за исключением групп со сложными дефектами. Я рассказала родителям, что эта методика основана на вдохе, он шумный, резкий и короткий, выдох абсолютно пассивный. Вдох делается одновременно с движением, не должно быть вдоха без движения, а движения без вдоха. Для родителей это была новая информация и они с удовольствием выполнили некоторые упражнения вместе с нами.

Также в группе созданы игровые пособия на развитие дыхания.   (Цветочки с бабочками, которые нужно сдуть и колпачки с героями из сказок).

Во время мытья рук с ребятами проговариваем песенки и потешки.

Умывание

Ой лады-лады-лады

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

Для создания благоприятного психологического климата в группе использую речевые установки перед началом занятий.  

Цель речевой установки – позитивный настрой, доброжелательное отношение детей друг к другу и к воспитателю. В начале образовательной деятельности мы с детьми встаём в круг и берёмся за руки. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что он очень рад видеть всех и сегодняшний день принесет им много интересного и т. д. Слова могут быть разными, они должны показать детям, что им рады.

                      Встречалка

Я люблю наш детский сад!  

 В нем полным-полно Мышат?                                   - Нет! Цыплят?   -Нет!Утят?                           - Нет! Ребят!

                   Встречалка

Здравствуйте ребята!

Слева друг, справа друг -

Получился ровный круг.

     

На экране вы видите еще одну встречалку, которую я предлагаю вам проговорить вместе со мной и выполнить действия по тексту.  

«Слева друг и справа друг» (автор Слюсаренко).

Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг.

Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Теплота от наших рук

Побежит вокруг-вокруг.

День начнется с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

        Перед продуктивными видами деятельности (такими как лепка, аппликация или рисование) провожу с ребятами пальчиковую гимнастику.

Во время занятий обязательно делаем гимнастику для глаз. Гимнастику можно проводить по словесным указаниям, используя стихи.

В интерактивной комнате, пользуясь Smart- оборудованием, делаем с ребятами  электронную гимнастику для глаз. 

Предлагаю вам выполнить электронную гимнастику для глаз «На лугу».

Во время занятий провожу физминутки. Между занятиями динамические паузы. В эти паузы можно включать игры малой подвижности. Родителям было предложено поучаствовать в хороводной игре «Венок». Вам предлагаю принять участие в игре «Дружба».  Прошу выйти пять человек, остальные по желанию, могут выполнять движения по тексту на месте.

Про дружбу (в парах)

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).

Дружба

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже, ниже опустились,

         Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка в нашем дошкольном учреждении придаётся занятиям по физической культуре и занятиям в бассейне. Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность.

       

В группе и на улице проводятся игры разной подвижности.

Зимой родители задавали мне много вопросов по поводу прогулок, и все эти вопросы не остались незамеченными. Мной была изготовлена памятка для родителей «Прогулка в зимний период», в которой была изложена информация о правилах проведения прогулок в соответствии с нормами СанПин.

После прогулки, перед обедом, вместе с ребятами выполняем  упражнения с использованием массажных мячей.  Родители с интересом выполнили упражнения с мячом. Предлагаю и вам выполнить массаж рук с помощью массажных мячей.

    В свободное время с детьми делаем массаж и самомассаж. Предлагаю вам сделать массаж спины «Дождик». Найдите, пожалуйста себе пару. Это может быть сосед рядом или спереди. Договоритесь, кто хочет быть «спинкой», а кто – «дождиком».

Массаж спины "Дождик" 

Проводится под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке - играем»)

Дождик бегает по крыше-

 Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Встать друг за другом «паровозиком» и похлопывать друг друга по спине.

Дома, дома посидите-

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Постукивание пальчиками.

        Почитайте, поиграйте-

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Поколачивание кулачками.

Дождик бегает по крыше-

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Поглаживание ладошками.

Напомнила родителям о значимости режима дня для дошкольников. В дошкольном учреждении обязательно соблюдается режим дня, что тоже очень важно для здоровья детей. В нашей группе режим дня строго соблюдается.

Сон – очень важен для дошкольников. Во время засыпания использую музыкотерапию. Я считаю, что это очень важный элемент, музыка помогает детям с повышенным мышечным тонусом расслабиться и погрузиться в сладкий сон. Использую классическую музыку, она улавливает эмоциональное состояние особенно детей с ОВЗ, ее множество, можно порекомендовать музыкальную подборку Лисиной «Баиньки», специально разработанную для детей.

       Подъем после сна в нашей группе постепенный с Бодрящей гимнастикой. Форма проведения может быть различна: упражнения в кроватках или в группе, ходьба по ребристым дорожкам. В группе есть – «Дорожки здоровья», по которой дети ходят в носочках.

Родители с интересом рассматривали наши дорожки и прошлись по ним.

         Современные дошкольники порой загружены не меньше школьников и это отрицательно сказывается на здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию. 

Хочу отметить, что этим приемом я не пользуюсь постоянно, только в случае, если вижу, что дети перевозбуждены.

Вам я предлагаю выполнить упражнение «Облака»

 

Упражнение на релаксацию и развитие воображения

«ПЛЫВЕМ В ОБЛАКАХ» 
Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. «Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. 
Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. 
Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. 
Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. 
Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.»

В заключение родителям было предложено оставить свой отзыв на листочках нашего дерева здоровья.

Поставленная цель – заинтересовать родителей использованием здоровьесберегающих технологий была выполнена.

         В успешности проведенного мероприятия я убедились, когда родители оставили свой отзыв на сайте дошкольного учреждения.

Родители заинтересовались материалом, который я использую в работе и я поделились картотеками, отправив их по электронной почте. 

       

«Нет здоровья без движенья –

Это скажет вам любой.

Занимайтесь с наслажденьем

Спортом, танцами, ходьбой!» 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы. Тема: «Единое пространство развития ребенка в семье и дошкольном учреждении».

Воспитывать своего ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится искать пути подхода к ребенку, думать над разреше...

Сообщение из опыта работы на тему: Физическое развитие и оздоравливание детей младшего дошкольного возраста

Всестороннее воспитание, охрана и физическое развитие подрастающего поколения - дело огромной государственной важности....

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА: «Роль игровых технологий в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при п...

Представление опыта работы на тему "Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Для воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, православные традиции и обычаи русского народа, считаю необходимым обратиться к истокам русской...

Представление опыта работы «Применение метода SAND-ART в развитии речи детей дошкольного возраста»

Представлены игры на песке, которые помогают решить задачи по развитию речи дошкольников....

Представление опыта работы на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста посредством сказки»

Цель: формирование у дошкольников  основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере любимых детских сказок.Задачи:Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, ...