Перспективный план по здоровьесбережению детей в старшей группе
материал (старшая группа)

Максимова Валентина Александровна

Перспективный план по здоровьесбережению детей в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_zdorovyusberezheniyu.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по здоровьесбережению детей в   старшей группе

Месяц

недели

Тема

Цель

сентябрь

1.

2.

3.

4.

«Здравствуйте мои друзья».

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

“Здоровый образ жизни”

«Что такое болезнь?»

Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма.

Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.

 

октябрь

1.

2.

3.

4.

«Что помогает мне быть здоровым»

«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

«Приготовление витаминного салата».

«Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи».

 Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.

Научить детей приготавливать витаминный салат.

Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.

ноябрь

1.

2.

3.

4.

 «Части тела и их функциональное значение»

«Порезы, ссадины, царапины»

«Мышцы, кости и суставы»

«Растяжения и переломы»

 Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении.

Учить оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах.

Познакомить детей со скелетом и его назначении в теле человека.

Формирование практических навыков при растяжениях и переломах.

декабрь

1.

2.

3.

4.

 «Беседа о вирусах.

Рисование вирусов по представлению»

«Одежда в зимний период»

«Грипп. Как уберечь себя от гриппа»

«Как уберечь себя от неприятностей в новогодние дни»

Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

Продолжить знакомство со свойствами одежды в разные сезоны.

Формировать у детей навыки безопасного поведения при ОРЗ и ОРВИ.

Закрепить технику безопасного поведения, когда в доме находится елка

январь

1.

2.

3.

4.

«Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения»

«Зимние виды спорта и техника безопасности при занятиях этим видом спорта».

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом

Познакомить детей с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом.

Закрепить знания  детей о  роли закаливания в укреплении здоровья человека

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

февраль

1.

2.

3.

4.

«Органы чувств»

«Чтобы глаза хорошо видели»

«Здоровый зуб – здоровью люб»

«Наши легкие»

Закрепить знания детей  детям  о значении органов чувств для жизни и здоровья человека.

Закрепить полученные знания об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения.

Дать детям представление о языке, его функциональном назначении, учить делать выводы о необходимости языка для определения вкуса и пережевывания пищи.

Продолжать знакомство с дыхательной системой своего организма, закрепить приемы правильного дыхания.

март

1.

2.

3.

4.

«Роль зрения в жизни человека»

 

«Уход за зубами»

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

«Полезные продукты»

Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктах.

апрель

1.

2.

3.

4.

«Наши внутренние органы»

«Зачем человеку сердце»

«Для чего нужна кровь?»

 «Зачем мы дышим: органы дыхания».

Дать детям общие представления о внутренних органах человека

Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.

Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.

Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

май

1.

2.

3.

4.

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Движение – это жизнь. Спортивные игры»

«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»

«Укусы насекомых»

Закрепление пройденного материала.

Прививать любовь к спорту.

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

Учить детей заботиться о своем организме при укусе насекомых.

Литература

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и  доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
  2. Т.Н.Петрова, В.Д.Дмитриенко, Е.А.Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4
  3. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям
  4. З. И. Береснева . – Здоровый малыш :программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З. И. Бересневой
  5. В. Г. Алямовская Как воспитать здорового ребёнка