конспект занятия "Правила личной гигиены"
план-конспект занятия

Кулько Юлия Алексеевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_lich.gigieny_ml.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект занятия

«Правила личной гигиены»

                                Разработчик: воспитатель отделения                                     диагностики и социальной  реабилитации                                                               Кулько Юлия Алексеевна

2019 год

Тема: «Правила личной гигиены».

Цель: познакомить с правилами личной гигиены.

Задачи:

1.Формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

2.Развивать трудовые навыки и навыки самообслуживания.

3.Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование: презентация «Уход за кожей», песня “Улыбка” из мультфильма “Крошка Енот”.

Ход занятия:

1.Организационный момент. 

Воспитатель: - Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?

- Правильно, личная гигиена школьника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте.

2. Основная часть:

Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют.

1. Чтение и анализ стихотворения М.Стельмах «Аист моется».

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто – чисто,

И не хнычет: «Ой, беда,

Ой, холодная вода!»

- Что рассказал поэт про аиста?

- А что такое, ребята, «тело»?

- Чем покрыто наше тело?

- Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях.

Кожа - надежная защита организма.

Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев. Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли. Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.

Уход за кожей.

Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов.

Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.

Как правильно умываться.

- При нормальной коже надо умываться ежедневно.

- С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с

мылом обезжиривает кожу.

- Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.

- Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.

- Надо умываться то горячей, то холодной водой.

- После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться

Памятка

1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).

2.Умываться лучше всего раздетым до пояса.

3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.

4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.

5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем

2.Игра «Отгадай загадки»

1.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

2.Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней сберегу. (Вода)

3.Когда едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

4.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

- Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.

3.Стихотворение «Это полезно знать!»

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда…

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает;

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из-под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

4. А сейчас я предлагаю вам прослушать песню “Улыбка” из мультфильма “Крошка Енот”. Прослушивание песни.

– Почему дружба начинается с улыбки?

– А всегда ли приятно смотреть на улыбающегося человека?

– Какую роль здесь играют зубы?

 Рассказ учителя о происхождении зубной щетки.

Зубной щетке уже много лет. Придумал ее еще первобытный человек. Выглядела она

совсем не так. Это была обыкновенная палочка с разжеванным концом. До сих пор в Индии на базарах продают щетки такого типа веточки дерева нем. Для чистки зубов достаточно веточку зачистить от коры и пожевать. Зубы очищаются, а сок, который при этом выделяется, хорошо укрепляет зубы и десны. Древние египтяне в качестве зубного порошка использовали золу. Использовали золу в качестве зубного порошка и партизаны во время войны. Ученый, который изобрел микроскоп, придумал чистить зубы солью. Он прожил 91 год, и у него никогда не болели зубы. Но такой порошок не всем нравится. Во времена Петра I в России зубы чистили влажной тряпочкой, макая ее в толченный мел. И только в 20-е годы XIX века на смене тряпочке пришла зубная щетка. Она была необычной формы: щетинки находились с двух сторон, и держать ее приходилось посередине. В порошок стали добавлять немного воды, вещества, которые убивают микробов. Так появилась зубная паста.

4. Подведение итогов: 

– Для чего нужно соблюдать правила гигиены?

– Какие еще правила гигиены нужно соблюдать, чтобы быть красивым, здоровым, опрятным?

Правила гигиены:

– чистить зубы 2 раза в день;

– мыть руки перед едой;

– соблюдать режим дня;

– заниматься спортом;

– закаляться;

– содержать вещи в чистоте;

– соблюдать правила культуры поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Личная гигиена»

О соблюдении правил личной гигиены....

Конспект "Правила личной гигиены"

Целью данной совместной деятельности является воспитание у детей потребности быть здоровым, соблюдать правила личной гигиены....

Конспект НОД "Личная гигиена"

Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремитьс...

Конспект занятия: Личная гигиена туриста.

Цель занятия: Формирование знаний и умений о личной гигиене, значении водныхпроцедур и профилактике заболеваний посредством использования наглядно- дидактического материала....

Конспект занятия «Личная гигиена»

Конспект занятия«Личная гигиена»...