План Недели здоровья
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

План проведения недели здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedeli_zdorovya_vospitatelyam.docx35.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Проект

Неделя здоровья

Срок реализации : 18.02.2019 -22.02.2019

Возраст детей: 4-7 лет

                                                              Составила:

                                                              Кузовкина Т.Н.,

                                                              руководитель физического воспитания

г.Гагарин

2019 г.

Актуальность проекта

«Здоровье – все, но без здоровья – ничто» 

Современное общество с его стремительными темпами развития, новые информационные технологии, предъявляющие все более высокие требования к здоровью человека, требуют новых подходов в организации физического воспитания подрастающего поколения, начиная с дошкольного возраста. В настоящее время наблюдается возрастание физической и умственной нагрузки на ребенка и, в то же время, ослабление его физического здоровья.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем дошкольного учреждения и семьи.

Решить эту проблему возможно через формирование мировоззренческой ориентации ребенка на здоровый образ жизни, развитие его личного потенциала, в том числе традиционными и нетрадиционными системами, в частности, используя упражнения с элементами хатха-йоги, точечный массаж, самомассаж, дыхательную гимнастику, упражнения на релаксацию, упражнения и игры на формирование правильной осанки, профилактики и коррекции плоскостопия.

В связи с этим  был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является « Здоровым быть здорово! ».

Цель: формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье;
  • формировать навыки самомассажа, точечного массажа, ухода за телом с целью профилактики гриппа и ОРВИ;
  • формировать  у детей навыки правильной  осанки во время ходьбы, сидя, стоя, лежа;
  • закрепить знания детей о полезных продуктах и содержащихся в них витаминах, о необходимости  соблюдения гигиены в укреплении здоровья;
  •  развивать у детей интерес к зимним видам спортивных игр и упражнений.

 Тип проекта: познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 1802.19 по 22.02.19.

Участники: дети средней, старшей, подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- знать несложные приёмы самооздоровления ( самомассаж, точечный массаж, дыхательная гимнастика);

- иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, активный образ жизни);

- повышение речевой активности, активизация словаря;

- полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

- повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный (01.02.18 – 09.02.18)

Задачи :

- изучить методическую, научно - популярную, художественную литературу, интернет ресурсы по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для НОД, игровой деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры   здоровья у детей дошкольного возраста.

2-й этап – Основной (18.02.19– 22.02.19)

1 день

« Спорт- наш лучший друг»

Цель:  формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи: прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм. Воспитывать  интерес к физическим упражнениям и спорту.

  • Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
  • Беседа с детьми «Что такое здоровье»
  • Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении  пульса в разных состояниях (за 10 с.);
  • Загадки о спорте.
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
  • Рассматривание альбома «Спортсмены России», «Виды спорта»;
  • П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»
  • Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
  • Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).
  • Просмотр мультфильмов.

2 день

«Помоги себе быть здоровым»

 Задачи:

- формировать у детей навыки сохранения правильной осанки на занятии и в повседневной жизни.

- закрепить  у детей двигательные умения и навыки в выполнении упражнений.

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

  • Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.
  • Познавательное занятие «Где прячется здоровье? »
  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
  • Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
  • Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
  • Дид.игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

  • Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
  • Чтение художественной литературы Шорыгина Т.  «Зарядка и простуда»
  • Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
  • Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников».
  • Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе».
  • Викторина «Закончи пословицу о здоровье».
  • Игра «Окажем первую помощь».
  • Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».
  • Консультация для родителей «Красивая осанка - залог здоровья».

3 день

«День подвижных игр и забав»

 Задачи: закрепить  у детей двигательные умения и навыки в подвижных играх, развивать ловкость, быстроту, внимательность. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

  • Утренняя гимнастика в игровой форме.
  • Рассматривание картин «Зимние забавы»
  •  Конкурс «Знатоки народных считалок». ( ст., подг. гр.)
  • Час двигательной активности «Любимые подвижные игры» (на прогулке) «Два Мороза»,  «Попади в цель», «День-ночь», «Забей гол в ворота», «Два третий лишний», «Стоп», «Налетайте колдуны», «Ловишки» (подг.гр.)
  • Физкультурный досуг «Любимые подвижные игры нашей семьи» с участием родителей.  2 половина дня. ( старшая группа)

4 день

«Чистота – залог здоровья»

 Задачи:

- дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются,      питаются,  дышат), их пользе, вреде;

-  познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

-  воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).

  • беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах;
  • Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;
  • Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы), «Выращиваем плесень» (вредные микробы), «Осторожно снег!»;
  • Изготовление книжек–малышек «Сказки про микробов»;
  • Изготовление чесночниц;
  • Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов;
  • Сочинение сказок про микробов;составление рассказов детьми на темы: «Мне микроб не страшен», «Что такое здоровый образ жизни», «Правильное питание»; инсценировка стихотворения «Спор овощей»;
  • рассказывание о пользе лука воспитанникам ДОУ;
  • совместная деятельность «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;
  • совместная познавательная деятельность «Как увидеть микробов»;
  • совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду»;
  • чтение педагогом (энциклопедий, рассказов, сказок, стихотворений по теме проекта);
  • чтение детьми потешек, коротких стихотворений, пословиц.
  • целевая прогулка по улице (с целью сравнения загрязнения снега);
  • экскурсия в поликлинику и аптеку;
  • с/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей»;
  • труд в природе «Выращивание лука»;
  • ручной труд «Изготовление защитных средств от микробов «чесночниц»;
  • хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья»;
  • дидактические игры («Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология» (уход за органами чувств), «Правильное питание», «Мы - спортсмены», «Вредные советы»
  • чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб»

5день

« Со спортом дружим мы всегда»

 Задачи: совершенствовать двигательные навыки детей в катании на лыжах, санках, подвижных играх и упражнениях. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, Российской армии.

  • Военно-спортивная игра «Зарница» (ст., подг.гр.).

  • Подведение итога «Недели здоровья».

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости», «Красивая осанка - залог здоровья».

4. Изготовление газеты родителями «Будь здоров», информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» (самомассаж носа.)

МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И  ЗДОРОВЬЕ

«Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье»

«Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»:

«Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».

«В гостях у лета», «Дедушка и внучек», «Квака-задавака», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Неженка», «Необыкновенный матч», «Олимпионики», «Отважные альпинисты», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклоники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу».

Литература для детей

  1. Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье»
  2. Анпилов А. «Зубки заболели»
  3. Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"
  4. Благинина Е. "Прогулка"
  5. Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"
  6. Грозовский М «Распорядок дня»
  7. Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
  8. Зайцев Г.  «Дружи с водой», «Уроки Мойдодыра»
  9. Кан Е. "Наша зарядка"
  10. Карганова Е. «Наоборот»
  11. Крылов А. "Как лечили петуха"
  12. Кудашева Р. "Петушок"
  13. Кузнецов А. "Кто умеет?"
  14. Лубянко Н. «Гимнастика»
  15. Маршак С. "Дремота и зевота", «Вот какой рассеянный… », «Я выросла», «Помощница»
  16. Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо", Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу",   "Не спать", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».
  17. Найдёнова Н. "Наши полотенца"
  18. Остер Г. «Петька – микроб»
  19. Пословицы и поговорки о здоровье
  20. Рыжова Л. «Деловой человек»
  21. Сизова Н.О."Валеология"
  22. Силенок  Е. «Мойдодыр»
  23. Синицина Ю. «С человеком беда»
  24. Степанов В. «Что показывают стрелки?»
  25. стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».
  26. Суслов В. "Про Юру и физкультуру"
  27. Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"
  28. Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"
  29. Фразеологический словарь для детей
  30. Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр"
  31. Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. "Правила поведения для воспитанных детей"
  32. Шорыгина Т.  «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол»
  33. Яковлев Ю. «Больной»
  34. Яснов М. "Я мою руки".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели здоровья "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"

Недели здоровья являются одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обычно Недели здоровья проводятся в каникулы и могут быть разной тематической направленности....

План Недели здоровья в средней группе

План Недели здоровья в средней группе Понедельник 8.04.13г.8:20 Общая Зарядка 9:00-10:00 Занятие - беседа «Чистота залог здоровья»10:30-11:30 Прогулка...

План Недели здоровья.

Краткий план проведения Недели здоровья в средней группе детского сада....

Тематический план: "Неделя Здоровья" инструктора по физической культуре

В нашем детском саду стало традицией проводить в конце сентября Неделю Здоровья. В ней принимает участие каждая возрастная группа (кроме первых младших). Воспитатели проводят НОД по Безопасности, Здор...

перспективный план недели здоровья

План проведения Недели здоровьяв детском саду группы раннего возраста ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:Соблюдение температурного режима в течение дня;Облегченная одежда с учетом индивидуального...

План недели здоровья "Пусть все вокруг твердят всегда: "Здоровым быть - вот это да!"

Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников с ОВЗ и ...