Методическая разработка по теме "Чистые ручки"
методическая разработка

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

 Тема: «Чистые ручки»

Воспитатель ГБДОУ №130

первой квалификационной категории

Киселева Ирина Владимировна

Санкт-Петербург

2019

Цель: Закреплять представления о правилах личной гигиены.

Задачи:

Физическое развитие:

  • Формировать умение под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки.
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
  • добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и     ответственного отношения  к собственному здоровью
  • формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;
  • формирование навыков пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем).

Социально-коммуникативное развитие:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Речевое развитие:

  • развивать умение детей, посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
  • Закреплять знания названий предметов личной гигиены.
  • Расширять и активизировать словарный запас ()

Познавательное развитие:

  • Развитие познавательной мотивации, наблюдательности

Художественно-эстетическое развитие:

  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Методическое обеспечение педагогического процесса: 

Кукла Катя (грязная), умывальник, полотенце, мыло, стульчик с картинкой соответствующей картинке к полотенцу, алгоритм мытья рук в презентации, экран, компьютер, флешка с записью мультфильма «Девочка чумазая» по мотивам стихотворения Агнии Барто.


Организационный момент:

Воспитатель (обращаясь к кукле)

Катя, какая ты чумазая. Где ты ручки так измазала, черные ладошки, на локтях дорожки?

ФРАГМЕНТ  из МУЛЬТФИЛЬМА (№1)

Воспитатель:

Разве хорошо быть такой грязной? (ответы детей)

Катя, тебе ручки надо помыть!

Катя:

А зачем, мне и так хорошо

Воспитатель:

Ребята, скажите, зачем нам надо мыть ручки

Дети:

(ответы содержат информацию, чтобы руки были чистые, чтоб не болел живот, чтоб в рот не попала грязь)

Основная часть

Воспитатель:

Правильно,

чтоб микробы не попали в рот,

чтоб не заболел живот,

чтоб с тобой мой друг беда

не случилась никогда

Воспитатель:

Ребята, научим Катю мыть руки.

Воспитатель:

Ребята, что мы делаем, прежде чем открыть кран

АЛГОРИТМ НА ЭКРАНЕ (презентаця)

Дети:

Закатываем рукава

Воспитатель:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит

 Дальше что делаем

Дети:

Открываем кран

Воспитатель:

Молодцы, а затем

Дети:

Моем руки с мылом

Воспитатель:

В руки мыло мы возьмем

И водичку мы польем

Моем руки быстро, быстро

Моем руки чисто, чисто

Катя:

Все помыла, а что теперь

Дети:

Сложи руки замочком и стряхни водичку

Двигательная игровая гимнастика.

(дети встают около стульчиков)

Мы все вместе полукругом будем рядышком стоять

Что тебе сейчас покажем, то и надо выполнять.

(далее дети показывают, как мыть руки под музыку)

Катя:

Ну теперь то точно все, помыла руки

Воспитатель:

Нет не все катя. Ребята, что делаем дальше

Дети:

Вытираем руки полотенцем

Катя:

Каким полотенцем

Дети:

Своим

Катя:

А какое мое полотенце

Дети:

«Лев» (дети называют картинку, которая соответствует картинке на стульчике Кати и ее полотенцу)

Воспитатель:

спрашивает выборочно у детей какое полотенце у них

Дети садятся на стульчики

Воспитатель:

Давайте покажем, какие у нас чистые ручки

Катя, видишь какие у тебя теперь чистые ручки, давайте посмотрим на экран.

ФРАГМЕНТ из МУЛЬТФИЛЬМА (№2)

Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, так это был загар у Кати на руках

Дети:

Нет

Воспитатель:

А что

Дети:

Грязь

Воспитатель:

Чем мы ее отмыли

Дети:

Мылом и водой

Воспитатель:

Зачем мы мыли руки

Дети:

-Чтоб были чистыми;

-Чтоб грязь не попала в рот;

-Чтоб не болел животик;

Катя:

Спасибо вам ребята, за то, что научили меня мыть руки.

До свиданья.

Воспитатель и дети:

провожают Катю и говорят ей До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Методическая разработка кружкового объединения "Умелые ручки"

СодержаниеПояснительная записка:Актуальность;Цели программы;Задачи программы;Принципы.Список детей посещающих кружок.Расписание образовательной деятельности и режим работы.Организационно-м...

Методическая разработка Информационно- творческий проект "Русь- красавица мастерами славится"

Информационно-творческий проект направленный на формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно- продукт...

Методическая разработка Задорные ручки - сборник пальчиковых игр для дошкольников

Предлагаемая  методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста.Цель данной разработки – помощь воспитателям в организации развивающего процесса, с помощью моторики пальцев рук...

Методическая разработка для развития мелкой моторики детей «Волшебные ручки»

Аннотация к методической разработке развитие мелкой моторики детей «Волшебные ручки». Разработка предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Материалы посвящены актуальной теме...

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ВОЛШЕБСТВО НАШИХ РУЧЕК" аппликация (для детей 3-4 лет)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ВОЛШЕБСТВО НАШИХ РУЧЕК"аппликация(для детей 3-4 лет)...

Методическая разработка для развития мелкой моторики детей "Волшебные ручки".

Материалы посвящены актуальной теме развития мелкой моторики дошкольника, важности развивающей работы с ребенком для его полноценного развития, при этом центральное место отводится роли взрослого в ор...