Конспект экскурсии во Дворец спорта
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект экскурсии во Дворец спорта, для знакомства с таким видом спорта, как баскетбол

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии во дворец спорта им И.Х.Ромазана

Цель: познакомить детей с дворцом спорта и с баскетбольной площадкой

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием.

2. Создание условий для первичного закрепления знаний по правилам и основным элементам игры. 

Воспитательные:

1. Побуждать детей к соблюдению правил поведения в общественных местах.

2. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за спортсменов города.

3. Мотивировать стремление заниматься спортом.

4. Формировать навыки сотрудничества.

Ход экскурсии:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию во дворец спорта. Как вы думаете, для он нужен? А как вы понимаете слово дворец в данном случае?

Да, в этом дворце можно заниматься различными видами спорта. Но я хочу вас познакомить с одним очень интересным видом спорта, мы в него часто играем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем я говорю

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьет об пол

Значит, это….

Правильно ребята, во дворце мы с вами рассмотрим баскетбольную площадку, и может быть, даже попробуем бросить мяч в кольцо.

Дети идут в сопровождении двух педагогов по ранее намеченному маршруту. Приходят к дворцу.

Воспитатель: Дети, куда мы пришли?

Дети: Во Дворец спорта.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется он?

Дети: Дворец спорта имени Ивана Харитоновича Ромазана, он так назван в честь одного из директоров ММК

Воспитатель: А зачем в городе нужен такой дворец?

Дети: Для занятий спортом.

Воспитатель: А какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис, художественная гимнастика, фигурное катание, легкая атлетика, лыжный спорт и т. д.

Воспитатель: В какое время люди занимаются спортом?

Дети: В свободное время, после работы, учебы.

Воспитатель: А есть люди, для которых спорт - это профессия. Это спортсмены, тренеры. Они очень часто посещают этот дворец. А сейчас, ребята, мы с вами войдем во дворец и посмотрим на него изнутри.

Возле главного входа есть вывеска, которая указывает нам название дворца и время, когда он работает. Внутри дворца располагаются кассы, где вы можете приобрести билет на различные спортивные мероприятия. Здесь их проходит очень много. Давайте рассмотрим афиши, какие ближайшие мероприятия запланированы во дворце?

А внутри дворца мы с вами видим большие стенды, на которых висят фотографии различных людей. Как вы думаете, кто это?

Это люди, которые здесь работают. Это тренера, которые обучают спортсменов всем навыкам спорта. Как вы думаете, почему их фотографии выставили для всех?

Дети: Тренер имеет важное значение для спортсмена, он его обучает. Без тренера спортсмен не добился бы больших успехов.

Воспитатель: А на этом стенде висят знаменитые спортсмены нашего города. Их очень много, они прославили наш город на многих соревнованиях. В благодарность за это вывесили их портреты, чтобы жители города знали своих спортсменов.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем на  баскетбольную площадку. Посмотрите, какая она большая. Дети рассматривают площадку и называют её основные элементы.

А что еще здесь есть кроме самой площадки?

Дети: места для зрителей

Воспитатель: Как называются места для зрителей?

Дети: Трибуны.

Воспитатель: А какими качествами должны обладать баскетболисты?

Дети: Силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью.

Воспитатель: Правильно, чтобы забить мяч в кольцо соперника.

Воспитатель: Как и чем награждают спортсменов за спортивные победы?

Дети: Медалями, кубками. (Воспитатель  объясняет значение слов «награда, кубок», объясняет, как проходит награждение – объявляют результат, звучит музыка, поднимается спортсмен на пьедестал. Вручают медаль, кубок. Какие бывают медали?

Дети: Золотые, серебряные, бронзовые.

Воспитатель: Дети, посмотрите на приготовленное для игры оборудование. Что в него входит?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а что нужно делать, чтобы выигрывать многие турниры, которые проходят в нашем городе?

Дети: Нужно много тренироваться

Воспитатель: Правильно, ребята. Наши баскетболисты очень много тренируются, выигрывают на различных соревнованиях, радуя своих болельщиков, и за это мы можем ими гордится. Поэтому, давайте мы с вами не будем им мешать, а лучше тоже с вами потренируемся на нашем баскетбольной площадке в детском саду. Может кто – то из вас решит стать баскетболистом, тогда вы можете приходить сюда во дворец и тренироваться вместе с другими ребятами.

2 часть. Игры и игровые упражнения на баскетбольной площадке детского сада с элементами баскетбола.

Подведение итогов.

Вопросы к детям: Дети, где мы с вами сегодня побывали? Что вам понравилось, что особенно запомнилось? Что показалось трудным? Как хотели бы поиграть в следующий раз? Какими качествами вы бы хотели обладать? Почему? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дворец спорта"

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие во Дворец спорта» в средней группе.

Испоьзовала различные современные технологии: здоровье сберегающие, игровые, ИКТ....

За здоровьем во дворец спорта по плаванию с детьми 6–7 лет (фотоотчет)

Данная публикация показывает  дети подготовительного дошкольного возраста посещающие  дворцы спорта по плаванию укрепляют свое здоровье и закаливают свои организм....

Маршрут выходного дня для совместной деятельности родителей и ребенка «Спортивная Сызрань – экскурсия в Ледовый дворец спорта «Роснефть Арена»

Уважаемые родители!      Естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения – это вырастить ребенка сильным, здоровым и крепким ...

Фотоотчет по итогам экскурсии во Дворец спорта "Югра"

В данном материале размещен фотоотчет по итогам экскурсии во Дворец спорта "Югра"....

Проект "Ледовый дворец спорта" - создан педагогом, воспитанниками и их родителями

Вашему вниманию представляем проект будущего«Ледовый дворец спорта» Авторы и проектировщики проекта:Полина Ходыкина и ее мама Анна Викторовна,Вова Кошелев и его мама Евгения Романовна...