Статья "Организация физкультурного уголка в ясельной группе согласно ФГОС ДО "
статья (младшая группа)

Логинова Нина Ивановна

Организация физкультурного уголка в ясельной группе согласно ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_ugolok_.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Главной целью физкультурного уголка является удовлетворение потребности ребенка в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть:

 1.Безопасностьной (нельзя размещать уголок рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей).

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.

 3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.

 5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

6. Наличие символик физкультуры и спорта.

Исходя из требований ФГОС ДО,  отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

-содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов деятельности;

-гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

-вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

-периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Занятие физкультурой  в ясельной группе является крайне важным для развития ребенка, потому что движение – это:

• Врожденная, жизненно необходимая потребность человека,

• Эффективное лечебное средство,

 • Познание окружающего мира,

 • Важное средство воспитания и общения.

Задача воспитателя :

1.Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, которая будет побуждать детей к двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

2.Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3.Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений).

4.Поощрять двигательное творчество детей.

5.Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Комплектация уголка.

1. Теоретический материал:

- картотека подвижных игр;

-малоподвижных игр;

-физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

- картотека бодрящих гимнастик;

-картотека дыхательных гимнастик;

-игры для тренировки зрения;

-иллюстрационный материал по зимним видам спорта.

2. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:

- эмблемы, маски, оборудование (ленточки, флажки).

3. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

-оборудование для игр и упражнений с прыжками (скакалки, обручи, шнуры);

-оборудование для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием (мячи резиновые разных размеров, мишень для метания, кегли, «кольцеброс»);

-игры с «Тихим тренажером» (пройди по стене);

-погремушки, которые используются в комплексах  утренней гимнастики  и общеукрепляющих упражнениях;

наличие бубна для проведения утренней гимнастики;

-выносной материал;

- мячики – ежики;

- коврики, массажеры и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

Наиболее целесообразно выполнение следующих моментов в работе воспитателя:

 1. Создание в группе  психологически комфортной обстановки использование в работе с детьми фольклорных пальчиковых игр: «Кто в тереме живет», «Семья».

 2. Организация игр-забав, игровых  упражнений, игр сюрпризов, направленных на создания доверительных отношений  между взрослым и ребенком. Например: игры с мячом.

 3. Занятие физкультурой. Например: «Дорожка препятствий»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС»

Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группах детского сада  согласно  ФГОС...

Консультация для воспитателей: "Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО"

Требования к спортивным уголкам в группе, наполняемость уголков согласно ФГОС ДО....

Консультация для воспитателей. "Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС"

Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности....

Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО»

В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание м...

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО в ясельной группе ДОУ

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельно...

Презентация "Организация уголка творчества в группе согласно ФГОС ДО"

В презентации говорится о том, каким требованиям должен отвечать уголок творчества в группе детского сада.  Где разместить, как оформить, чем наполнить и другие важные моменты, которые нужно учит...

Оснащение музыкальных уголков в группах, согласно ФГОС.

Памятка в методическую копилку по итогам семинара музыкального руководителя Бесоловой З.С.  для педагогов ДОУ....