Оснащение музыкальных уголков в группах, согласно ФГОС.
консультация

Залина Сергеевна Бесолова

Памятка в методическую копилку по итогам семинара музыкального руководителя Бесоловой З.С.

 для педагогов ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka._napolnenie_muzykalnyh_ugolkov.docx39.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СП МБДОУ «Д/с №7» (д/с №6) г.Алагир.

Оснащение музыкальных уголков в группах, согласно ФГОС.

Памятка в методическую копилку по итогам семинара музыкального руководителя Бесоловой З.С.

 для педагогов ДОУ.

Памятка для педагогов

Требования к музыкальным уголкам

1. Эстетичность.

2. Наличие всех необходимых пособий.

3. Учет возрастных особенностей.

4. Педагогически грамотное руководство детей со стороны воспитателя.

5. Удобное расположение.

Программное содержание

1. Обеспечить самостоятельную музыкальную деятельность детей.

2. Способствовать получению и закреплению знаний о музыке.

3. Стимулировать развитие творческих способностей детей.

4. Развивать любознательность, стремление к экспериментированию.

Музыкальный уголок – I младшая группа

1. Музыкальные инструменты.

• Шумовые (погремушки, колокольчики, бубенчики, игрушки – пищалки).

• Ударные (барабан, бубен, молоточки).

• Духовые (различные дудочки, свистульки).

• Неозвученные музыкальные инструменты.

• Кубики и мячики со звучащими наполнителями.

• Музыкальные игрушки с фиксированным звуком, мелодией (механические или на батарейках).

• Игрушки поющие, танцующие и играющие на инструментах.

2. «Песенки – картинки».

3. Фонотека.

• Песни, танцы для праздников, досугов.

• Голоса природы по всем временам года.

• Произведения «Слушание».

• Музыкальные сказки.

• Народные песенки, детские, колыбельные.

4. Картинки.

• Музыкальные инструменты.

• Жанры.

• Музыкальные профессии (певец, танцор).

• Иллюстрации «Слушание».

5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика.

6. «Песенки – картинки».

7. Дидактические игры.

8. Печатные издания (стихи, загадки).

9. Дидактический материал.

• Лесенка 3 ступени.

• Звучащие предметы – заместители.

• Пластиковые емкости с разными наполнителями.

10. Картотека пальчиковых игр.

11. Атрибуты для танцев.

12. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

13. Костюмы, маски для театрализации.

14. Различные виды театров.

15. Сценарии праздников.

Музыкальный уголок – 2 младшая группа

1. Музыкальные инструменты.

• Духовые (дудочки, свистульки).

• Клавишные (металлофон).

• Ударные (барабан, бубен, музыкальный молоточек, гонг, тарелки).

• Шумовые (колокольчики, бубенчики, погремушки, игрушки – пищалки, поющие волчки, трещотки, деревянные палочки).

• Неозвученные музыкальные инструменты.

• Музыкальные инструменты с фиксированным звуком (механические или на батарейках).

• Игрушки поющие, танцующие и играющие на инструментах.

2. «Песенки – картинки».

3. Фонотека.

• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

• Классическая и народная музыка.

• Детские песни.

• Колыбельные песни и музыка для релаксации.

• Голоса природы по всем временам года.

• Произведения «Слушание».

• Звучание оркестра.

• Музыкальные сказки.

4. Картинки.

• Музыкальные инструменты.

• Жанры (марш, танец, песня).

• Музыкальные профессии (певец, танцор, музыкант).

• Оркестр (шумовой, народный).

• Иллюстрации «Слушание».

5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые игры.

6. Дидактические игры.

7. Дидактический материал.

• Нотный стан.

• Лесенка 3 ступени.

• Кубики и мячики со звучащими наполнителями.

• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.

• Пособие «Эмоции».

8. Картотека пальчиковых игр.

9. Атрибуты для танцев.

10. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

11. Костюмы, маски для театрализации.

12. Различные виды театров.

13. Печатные музыкальные издания (сказки, стихи, загадки).

14. Сценарии праздников.

Музыкальный уголок – средняя группа

1. Музыкальные инструменты.

• Духовые (дудочки, свистульки, труба).

• Струнные (гусли).

• Ударные (бубен, барабан, ложки, гонг, тарелки).

• Шумовые (колокольчики, игрушки – пищалки, маракасы, трещотки).

• Клавишные (металлофон, пианино).

• Неозвученные музыкальные инструменты.

• Музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (механические или на батарейках).

2. «Песенки – картинки».

3. Фонотека.

• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

• Произведения «Слушание».

• Классическая и народная музыка.

• Детские песни, детский фольклор.

• Танцы народов мира.

• Колыбельные песни и музыка для релаксации.

• Звучание оркестра.

• Голоса природы по всем временам года.

• Музыкальные сказки.

4. Картинки.

• Музыкальные инструменты.

• Жанры (марш, танец, песня).

• Портреты композиторов.

• Музыкальные профессии (певец, танцор, музыкант, дирижер).

• Оркестр (народный).

• Ансамбль.

• Хор.

• Концерт.

• Иллюстрации «Слушание».

5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.

6. Дидактические игры.

7. Дидактический материал.

• Немая клавиатура.

• Лесенка 5 ступеней.

• Пособие «Эмоции».

• Пластиковые емкости с разными наполнителями.

• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.

8. Картотека пальчиковых игр.

9. Атрибуты для танцев.

10. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

11. Костюмы, маски для театрализации.

12. Различные виды театров.

13. Печатные музыкальные издания (сказки, стихи, загадки).

14. Сценарии досугов и праздников.

Музыкальный уголок – старшая группа

1. Музыкальные инструменты.

• Струнные (арфа, гитара, гусли).

• Духовые (дудочки, горн, свистульки, губная гармошка).

• Ударные (барабан, ложки, треугольник, бубен, трещотки, гонг, тарелки)

• Шумовые (колокольчики, игрушки – пищалки, маракасы, трещотки, цимбала).

• Клавишные (металлофон, пианино, гармошка).

• Неозвученные музыкальные инструменты.

• Музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (механические или на батарейках).

• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.

2. «Песенки – картинки».

3. Фонотека.

• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

• Произведения «Слушание».

• Классическая, народная, современная музыка.

• Детские песни.

• Колыбельные песни и музыка для релаксации.

• Звучание оркестра.

• Танцы народов мира.

• Голоса природы по всем временам года.

• Музыкальные сказки.

4. Картинки.

• Музыкальные инструменты.

• Жанры (марш, танец, песня).

• Портреты композиторов.

• Музыкальные профессии (певец, танцор, различные музыканты, дирижер).

• Оркестр (духовой, струнный).

• Ансамбль, хор, концерт.

• Иллюстрации «Слушание».

• Схемы танцев.

5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.

6. Музыкальные дидактические игры.

7. Дидактический материал.

• Немая клавиатура.

• Дирижерская палочка.

• Лесенка 7-8 ступеней.

• Пособие «Эмоции».

• Музыкальные ребусы.

8. Картотека пальчиковых игр.

9. Атрибуты для танцев.

10. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

11. Костюмы, маски, элементы декораций для театрализации.

12. Различные виды театров.

13. Печатные музыкальные издания (рассказы, стихи, загадки).

14. Сценарии досугов и праздников.

Музыкальный уголок – подготовительная группа

1. Музыкальные инструменты.

• Струнные смычковые и щипковые (арфа, гитара, скрипка, балалайка).

• Духовые металлические и деревянные (дудочки, свирель, губная гармошка, триола, свистульки).

• Ударные (барабан, бубен, ложки, цитра, треугольник, костаньеты, трещотки, гонг, тарелки)

• Шумовые (колокольчики, игрушки-пищалки, маракасы, цимбала).

• Клавишные язычковые и ударные (металлофон, ксилофон, пианино, аккордеон).

• Неозвученные музыкальные инструменты.

• Музыкальные инструменты с фиксированным звуком, мелодией (механические или на батарейках)

• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.

2. «Песенки – картинки».

3. Фонотека.

• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

• Произведения «Слушание».

• Звучание оркестра.

• Голоса природы по всем временам года.

• Музыкальные сказки.

• Классическая, народная, современная музыка.

• Детские песни.

• Танцы разных народов.

• Колыбельные песни, музыка для релаксации.

4. Картинки.

• Музыкальные инструменты.

• Жанры (песня, танец, марш, опера, балет, концерт).

• Портреты композиторов.

• Оркестр (симфонический).

• Ансамбль, хор, концерт.

• Музыкальные профессии.

• Иллюстрации «Слушание».

• Схемы танцев, перестроений.

5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.

6. Музыкальные дидактические игры.

7. Дидактический материал.

• Немая клавиатура.

• Дирижерская палочка.

• Лесенка 8 ступеней.

• Пособие «Эмоции».

• Музыкальные ребусы.

8. Картотека пальчиковых игр.

9. Атрибуты для танцев.

10. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

11. Костюмы, маски, декорации для театрализации.

12. Различные виды театров.

13. Печатные музыкальные издания (рассказы, стихи, загадки).

14. Сценарии досугов и праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оснащение музыкального уголка в группе"

Как правильно оформить музыкальную среду в группе....

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...

Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах в соответствии с программным содержанием образовательной области "Музыка".

1. Теоретическая часть:цели и задачи.2. Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе.3. Оформление музыкальных уголков в младших группах.4. Оформление музыкальных уголков в средних группах....

Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах"

Какова цель организации музыкальных уголков, как создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей, что может способствовать практическому усвоению музыкальных занятий в игрово...

Рекомендации для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют, четвёртые танцуют,...