Главные вкладки

    Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах"
    статья по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Морева Елена Николаевна

    Какова цель организации музыкальных уголков, как создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей, что может способствовать практическому усвоению музыкальных занятий в игровой форме,условия размещения музыкальных уголков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_muzykalnye_ugolki.docx19.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья на тему:

    «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах

           Для успешного развития самостоятельной музыкальной деятельности детей необходимо создать благоприятные условия по формированию творческих способностей : воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности.

     Основная цель организации музыкальных уголков в группах направлена на помощь детям дошкольного возраста в музыкально-дидактической игре войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить ее эмоционально как радость, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний в игровой практике.

        В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют.

        Для успешного развития самостоятельной музыкальной деятельности необходимо создать благоприятные условия по формированию творческих способностей детей: воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности.

        Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.

     Условия размещения музыкального уголка:

    1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей.

    1. Разнообразие оборудования музыкального уголка.

    1. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального

                    уголка.

    1.  Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.

     Оборудование музыкального уголка включает в себя:

    1.Игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (для создание игровых ситуаций при которых дети представляют себя музыкантами).

         2. Детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:

         - с хроматическим, диатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон)                  

          - с фиксированной мелодией (шарманки, органчики)

    • с одним фиксированным звуком (дудки)
    • шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.)

    3. Музыкально-дидактические игры и пособия.

              (Нотное лото, нотный стан, музыкальная лесенка, игры, соответствующие

               возрастным и индивидуальным особенностям детей)

    4. Аудио-, видео- диски и кассеты,флешки.

        В дошкольном учреждении для успешного музыкального развития ребенка, используют различные музыкальные инструменты, разнообразные музыкальные игры и пособия не только в непосредственной музыкальной деятельности, но и необходимо, чтобы в группе они находили правильное применение с учетом возрастных особенностей детей.

     МЛАДШИЕ ГРУППЫ

    • Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан.

    •  Не озвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)

    •  Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)

    •  Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки.

    •  Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан.

    •  Не озвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)

     

    •  Атрибуты к музыкальным подвижным играм:

               флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки,

               осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества

               (пополняется по необходимости).

    •  Ширма настольная с перчаточными игрушками.

    •  Магнитофон и набор программных  записей.

    •  Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.

     СРЕДНЯЯ ГРУППА

     Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:

    •  Металлофон

    •  Шумовые инструменты для детского оркестра

    •  Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню)

    •  Фланелеграф или магнитная доска.

    •  Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.

    •  Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.

    •  Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка)

    •  Ленточки, цветные платочки, султанчики и т.п.

    (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону)

     

    • Ширма настольная и набор игрушек.

    •  Магнитофон и набор программных аудио записей.

     СТАРШАЯ ГРУППА

    •  Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:

    •  Погремушки, бубны, барабаны, треугольники

    •  Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)

    •  Иллюстрации по теме: «Времена года»

    •  Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра)

    •  Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.

    •  Атрибуты к подвижным играм

    •  Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям

    •  Настольная ширма и ширма по росту детей

    •  Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая

    •  Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам

     ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

     Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется:

    •  Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны.

    •  Портреты композиторов

    •  Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях

    •  Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки

    •  Наглядные пособия: «Симфонический оркестр»,

               "Народные инструменты»

    •  Самодельные инструменты для шумового оркестра

    •  Музыкально-дидактические игры

        Правильная организация и оформление музыкальных уголков в группах помогут детям дошкольного возраста приобщиться к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность, воспитают интерес и любовь к музыке, разовьют  способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

    В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...

    Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах в соответствии с программным содержанием образовательной области "Музыка".

    1. Теоретическая часть:цели и задачи.2. Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе.3. Оформление музыкальных уголков в младших группах.4. Оформление музыкальных уголков в средних группах....

    Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

    В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельност...