Главные вкладки

    Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
    консультация (старшая группа) на тему

    Мартыненко Ирина Викторовна

    Консультация

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsii_dlya_vospitateley_2.docx22.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей  на тему:

     «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

    В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельность развивалась успешно, необходимо создать благоприятные условия.

    Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.

    Следует продумать условия размещения музыкального уголка:

    1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей.

    2. Разнообразие оборудования музыкального уголка.

    3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка

    4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.

    Оборудование музыкального уголка включает в себя:

    • Игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (для создание игровых ситуаций при которых дети представляют себя музыкантами).

    • Детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:

    - с хроматическим, диатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, и т. д.);

    - с фиксированной мелодией (шарманки, органчики);

    - с одним фиксированным звуком (дудки);

    - шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.).

    • Музыкально-дидактические игры и пособия (Нотное лото, нотный стан, музыкальная лесенка, игры, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей).

    • Аудио, видео- диски и кассеты.

    В дошкольном учреждении для успешного музыкального развития ребенка, используют различные музыкальные инструменты, разнообразные музыкальные игры и пособия не только в непосредственной музыкальной деятельности, но и необходимо, чтобы в группе они находили правильное применение с учетом возрастных особенностей детей:

    • МЛАДШИЕ ГРУППЫ

     - Ванька – встанька;

    - музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.);

     - музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;

     -  шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

     - неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.);

     - атрибуты к музыкальным подвижным играм;

     - флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости);

     - ширма настольная с перчаточными игрушками;

     - магнитофон и набор программных аудиозаписей;

     - музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.

    • СРЕДНЯЯ ГРУППА

    Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:

     -металлофон;

     - шумовые инструменты для детского оркестра;

     - книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню);

     - фланелеграф или магнитная доска;

     - музыкально-дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.

     -атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.;

     - музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

     - ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону);

     - ширма настольная и набор игрушек;

     - агнитофон и набор программных аудиозаписей.

    • СТАРШАЯ ГРУППА

    Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:

     - погремушки, бубны, барабаны, треугольники;

     - музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);

     - иллюстрации по теме: «Времена года»;

     - музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра);

     - музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.;

     - атрибуты к подвижным играм;

     - рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям.

     - настольная ширма и ширма по росту детей;.

     - музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая;

     - атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.

    • ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

    Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется:

    - музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны;

     - портреты композиторов;

     - папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;

     - пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки;

     - наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»;

     - самодельные инструменты для шумового оркестра;

     - музыкально-дидактические игры.

    Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад№22 села Успеского .

    Мартыненко И. В.

    - 2016 год -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

    В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...

    Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах в соответствии с программным содержанием образовательной области "Музыка".

    1. Теоретическая часть:цели и задачи.2. Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе.3. Оформление музыкальных уголков в младших группах.4. Оформление музыкальных уголков в средних группах....

    Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах"

    Какова цель организации музыкальных уголков, как создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей, что может способствовать практическому усвоению музыкальных занятий в игрово...

    консультация "Оснащение музыкального уголка в группе"

    Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет в...

    Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

    В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельност...