Главные вкладки

    Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах в соответствии с программным содержанием образовательной области "Музыка".
    статья на тему

    1. Теоретическая часть:цели и задачи.

    2. Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе.

    3. Оформление музыкальных уголков в младших группах.

    4. Оформление музыкальных уголков в средних группах.

    5.  Оформление музыкальных уголков в старших группах.

    6. Оформление музыкальных уголков в подготовительных группах.

    7. Значение в развитии творческих способностей ребенка музыкальных уголков в группах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_muzykalnye_ugolki.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья на тему:

    «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах в соответствии с программным содержанием образовательной области «Музыка».

        Основная цель организации музыкальных уголков в группах направлена на помощь детям дошкольного возраста в музыкально-дидактической игре войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить ее эмоционально как радость, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний в игровой практике.

        В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют.

        Для успешного развития самостоятельной музыкальной деятельности необходимо создать благоприятные условия по формированию творческих способностей детей: воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности.

        Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.

     Следует продумать условия размещения музыкального уголка:

    1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей.

    1. Разнообразие оборудования музыкального уголка.

    1. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального

                    уголка.

    1.  Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.

     Оборудование музыкального уголка включает в себя:

    • Игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (для создание игровых ситуаций при которых дети представляют себя музыкантами).

    •  Детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:

         - с хроматическим, диатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон)                  

          - с фиксированной мелодией (шарманки, органчики)

    • с одним фиксированным звуком (дудки)
    • шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.)

    •  Музыкально-дидактические игры и пособия.

              (Нотное лото, нотный стан, музыкальная лесенка, игры, соответствующие

               возрастным и индивидуальным особенностям детей)

    •  Аудио-, видео- диски и кассеты.

        В дошкольном учреждении для успешного музыкального развития ребенка, используют различные музыкальные инструменты, разнообразные музыкальные игры и пособия не только в непосредственной музыкальной деятельности, но и необходимо, чтобы в группе они находили правильное применение с учетом возрастных особенностей детей.

     МЛАДШИЕ ГРУППЫ

    • Ванька – встанька

    •  Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)

    •  Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки.

    •  Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан.

    •  Не озвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)

     

    •  Атрибуты к музыкальным подвижным играм:

               флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки,

               осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества

               (пополняется по необходимости).

    •  Ширма настольная с перчаточными игрушками.

    •  Магнитофон и набор программных аудио записей.

    •  Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.

     СРЕДНЯЯ ГРУППА

     Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:

    •  Металлофон

    •  Шумовые инструменты для детского оркестра

    •  Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню)

    •  Фланелеграф или магнитная доска.

    •  Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.

    •  Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.

    •  Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка)

    •  Ленточки, цветные платочки, султанчики и т.п.

    (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону)

     

    • Ширма настольная и набор игрушек.

    •  Магнитофон и набор программных аудио записей.

     СТАРШАЯ ГРУППА

    •  Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:

    •  Погремушки, бубны, барабаны, треугольники

    •  Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)

    •  Иллюстрации по теме: «Времена года»

    •  Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра)

    •  Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.

    •  Атрибуты к подвижным играм

    •  Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям

    •  Настольная ширма и ширма по росту детей

    •  Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая

    •  Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам

     ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

     Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется:

    •  Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны.

    •  Портреты композиторов

    •  Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях

    •  Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки

    •  Наглядные пособия: «Симфонический оркестр»,

               "Народные инструменты»

    •  Самодельные инструменты для шумового оркестра

    •  Музыкально-дидактические игры

        Правильная организация и оформление музыкальных уголков в группах помогут детям дошкольного возраста приобщиться к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность, воспитают интерес и любовь к музыке, разовьют  способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Оснащение музыкального уголка в группе"

    Как правильно оформить музыкальную среду в группе....

    Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

    В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...

    Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах"

    Какова цель организации музыкальных уголков, как создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей, что может способствовать практическому усвоению музыкальных занятий в игрово...

    Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

    В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельност...