Главные вкладки

    Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
    консультация на тему

    Пак Сун Хи

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_na_temu.docx14.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

    В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельность развивалась успешно, необходимо создать благоприятные условия

    Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.

    Следует продумать условия размещения музыкального уголка:

    1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей

    2. Разнообразие оборудования музыкального уголка

    3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка

    4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.

    Оборудование музыкального уголка включает в себя:

    • Игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (для создание игровых ситуаций при которых дети представляют себя музыкантами)

    • Детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:

    - с хроматическим, диатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, и т. д.)

    - с фиксированной мелодией (шарманки, органчики)

    - с одним фиксированным звуком (дудки)

    - шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.)

    • Музыкально-дидактические игры и пособия (Нотное лото, нотный стан, музыкальная лесенка, игры, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей)

    • Аудио-, видео- диски и кассеты.

    В дошкольном учреждении для успешного музыкального развития ребенка, используют различные музыкальные инструменты, разнообразные музыкальные игры и пособия не только в непосредственной музыкальной деятельности, но и необходимо, чтобы в группе они находили правильное применение с учетом возрастных особенностей детей:

    МЛАДШИЕ ГРУППЫ

    Ванька – встанька

    Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)

    Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки

    Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан

    Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)

    Атрибуты к музыкальным подвижным играм

    Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости)

    Ширма настольная с перчаточными игрушками

    Магнитофон и набор программных аудиозаписей

    Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.

    СРЕДНЯЯ ГРУППА

    Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:

    Металлофон

    Шумовые инструменты для детского оркестра

    Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню)

    Фланелеграф или магнитная доска

    Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.

    Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.

    Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка

    Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону)

    Ширма настольная и набор игрушек

    Магнитофон и набор программных аудиозаписей

    СТАРШАЯ ГРУППА

    Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:

    Погремушки, бубны, барабаны, треугольники

    Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)

    Иллюстрации по теме: «Времена года»

    Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра)

    Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.

    Атрибуты к подвижным играм

    Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям

    Настольная ширма и ширма по росту детей

    Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая

    Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

    Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется:

    Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны.

    Портреты композиторов

    Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях

    Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки

    Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»

    Самодельные инструменты для шумового оркестра

    Музыкально-дидактические игры


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

    В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...

    Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах в соответствии с программным содержанием образовательной области "Музыка".

    1. Теоретическая часть:цели и задачи.2. Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе.3. Оформление музыкальных уголков в младших группах.4. Оформление музыкальных уголков в средних группах....

    Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах"

    Какова цель организации музыкальных уголков, как создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей, что может способствовать практическому усвоению музыкальных занятий в игрово...

    Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

    В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельност...

    Консультация для воспитателей "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах"

    Полезные советы и рекомендации для воспитателей по оформление и оснащению музыкальных уголков в группах...