Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
консультация по теме
В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельность развивалась успешно, необходимо создать благоприятные условия.
Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.
Следует продумать условия размещения музыкального уголка:
1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей.
2. Разнообразие оборудования музыкального уголка.
3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка
4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.
Оборудование музыкального уголка включает в себя:
• Игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (для создание игровых ситуаций при которых дети представляют себя музыкантами) .
• Детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:
- с хроматическим, диатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, и т. д.) ;
- с фиксированной мелодией (шарманки, органчики) ;
- с одним фиксированным звуком (дудки) ;
- шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.).
• Музыкально-дидактические игры и пособия (Нотное лото, нотный стан, музыкальная лесенка, игры, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей) .
• Аудио, видео- диски и кассеты.
В дошкольном учреждении для успешного музыкального развития ребенка, используют различные музыкальные инструменты, разнообразные музыкальные игры и пособия не только в непосредственной музыкальной деятельности, но и необходимо, чтобы в группе они находили правильное применение с учетом возрастных особенностей детей:
· МЛАДШИЕ ГРУППЫ
- Ванька – встанька;
- музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.);
- музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;
- шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
- не озвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) ;
- атрибуты к музыкальным подвижным играм;
- флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости) ;
- ширма настольная с перчаточными игрушками;
- магнитофон и набор программных аудиозаписей;
- музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.
· СРЕДНЯЯ ГРУППА
Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:
-металлофон;
- шумовые инструменты для детского оркестра;
- книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню);
- фланелеграф или магнитная доска;
- музыкально-дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.
-атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.;
- музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;
- ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону);
- ширма настольная и набор игрушек;
- агнитофон и набор программных аудиозаписей.
· СТАРШАЯ ГРУППА
Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:
- погремушки, бубны, барабаны, треугольники;
- музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);
- иллюстрации по теме: «Времена года»;
- музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра);
- музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.;
- атрибуты к подвижным играм;
- рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям.
- настольная ширма и ширма по росту детей;.
- музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая;
- атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.
· ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется:
- музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны;
- портреты композиторов;
- папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
- пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки;
- наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»;
- самодельные инструменты для шумового оркестра;
- музыкально-дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 15.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельность развивалась успешно, необходимо создать благоприятные условия.
Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.
Следует продумать условия размещения музыкального уголка:
1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей.
2. Разнообразие оборудования музыкального уголка.
3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка
4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.
Оборудование музыкального уголка включает в себя:
• Игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (для создание игровых ситуаций при которых дети представляют себя музыкантами) .
• Детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:
- с хроматическим, диатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, и т. д.) ;
- с фиксированной мелодией (шарманки, органчики) ;
- с одним фиксированным звуком (дудки) ;
- шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.).
• Музыкально-дидактические игры и пособия (Нотное лото, нотный стан, музыкальная лесенка, игры, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей) .
• Аудио, видео- диски и кассеты.
В дошкольном учреждении для успешного музыкального развития ребенка, используют различные музыкальные инструменты, разнообразные музыкальные игры и пособия не только в непосредственной музыкальной деятельности, но и необходимо, чтобы в группе они находили правильное применение с учетом возрастных особенностей детей:
· МЛАДШИЕ ГРУППЫ
- Ванька – встанька;
- музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.);
- музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;
- шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
- не озвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) ;
- атрибуты к музыкальным подвижным играм;
- флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости) ;
- ширма настольная с перчаточными игрушками;
- магнитофон и набор программных аудиозаписей;
- музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.
· СРЕДНЯЯ ГРУППА
Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:
-металлофон;
- шумовые инструменты для детского оркестра;
- книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню);
- фланелеграф или магнитная доска;
- музыкально-дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.
-атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.;
- музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;
- ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону);
- ширма настольная и набор игрушек;
- агнитофон и набор программных аудиозаписей.
· СТАРШАЯ ГРУППА
Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:
- погремушки, бубны, барабаны, треугольники;
- музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);
- иллюстрации по теме: «Времена года»;
- музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра);
- музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.;
- атрибуты к подвижным играм;
- рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям.
- настольная ширма и ширма по росту детей;.
- музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая;
- атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.
· ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется:
- музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны;
- портреты композиторов;
- папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
- пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки;
- наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»;
- самодельные инструменты для шумового оркестра;
- музыкально-дидактические игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...
Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах в соответствии с программным содержанием образовательной области "Музыка".
1. Теоретическая часть:цели и задачи.2. Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе.3. Оформление музыкальных уголков в младших группах.4. Оформление музыкальных уголков в средних группах....
Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах"
Какова цель организации музыкальных уголков, как создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей, что может способствовать практическому усвоению музыкальных занятий в игрово...
Консультация «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
Консультация...
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Консультация для воспитателей "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах"
Полезные советы и рекомендации для воспитателей по оформление и оснащению музыкальных уголков в группах...