Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
консультация по теме

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельность развивалась успешно, необходимо создать благоприятные условия.

Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.

Следует продумать условия размещения музыкального уголка:

1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей.

2. Разнообразие оборудования музыкального уголка.

3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка

4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.

Оборудование музыкального уголка включает в себя:

• Игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (для создание игровых ситуаций при которых дети представляют себя музыкантами) .

• Детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:

- с хроматическим, диатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, и т. д.) ;

- с фиксированной мелодией (шарманки, органчики) ;

- с одним фиксированным звуком (дудки) ;

- шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.).

• Музыкально-дидактические игры и пособия (Нотное лото, нотный стан, музыкальная лесенка, игры, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей) .

• Аудио, видео- диски и кассеты.

В дошкольном учреждении для успешного музыкального развития ребенка, используют различные музыкальные инструменты, разнообразные музыкальные игры и пособия не только в непосредственной музыкальной деятельности, но и необходимо, чтобы в группе они находили правильное применение с учетом возрастных особенностей детей:

 

·        МЛАДШИЕ ГРУППЫ

 - Ванька – встанька;

 - музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.);

 - музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;

 -  шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

 - не озвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) ;

 - атрибуты к музыкальным подвижным играм;

 - флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости) ;

 - ширма настольная с перчаточными игрушками;

 - магнитофон и набор программных аудиозаписей;

 - музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.

·        СРЕДНЯЯ ГРУППА

Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:

 -металлофон;

 - шумовые инструменты для детского оркестра;

 - книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню);

 - фланелеграф или магнитная доска;

 - музыкально-дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.

 -атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.;

 - музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

 - ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону);

 - ширма настольная и набор игрушек;

 - агнитофон и набор программных аудиозаписей.

·        СТАРШАЯ ГРУППА

Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:

 - погремушки, бубны, барабаны, треугольники;

 - музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);

 - иллюстрации по теме: «Времена года»;

 - музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра);

 - музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.;

 - атрибуты к подвижным играм;

 - рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям.

 - настольная ширма и ширма по росту детей;.

 - музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая;

 - атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.

·        ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется:

 - музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны;

 - портреты композиторов;

 - папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;

 - пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки;

 - наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»;

 - самодельные инструменты для шумового оркестра;

 - музыкально-дидактические игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx15.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельность развивалась успешно, необходимо создать благоприятные условия.

Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.

Следует продумать условия размещения музыкального уголка:

1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей.

2. Разнообразие оборудования музыкального уголка.

3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка

4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.

Оборудование музыкального уголка включает в себя:

• Игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (для создание игровых ситуаций при которых дети представляют себя музыкантами) .

• Детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:

- с хроматическим, диатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, и т. д.) ;

- с фиксированной мелодией (шарманки, органчики) ;

- с одним фиксированным звуком (дудки) ;

- шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.).

• Музыкально-дидактические игры и пособия (Нотное лото, нотный стан, музыкальная лесенка, игры, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей) .

• Аудио, видео- диски и кассеты.

В дошкольном учреждении для успешного музыкального развития ребенка, используют различные музыкальные инструменты, разнообразные музыкальные игры и пособия не только в непосредственной музыкальной деятельности, но и необходимо, чтобы в группе они находили правильное применение с учетом возрастных особенностей детей:

 

·        МЛАДШИЕ ГРУППЫ

 - Ванька – встанька;

 - музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.);

 - музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;

 -  шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

 - не озвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) ;

 - атрибуты к музыкальным подвижным играм;

 - флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости) ;

 - ширма настольная с перчаточными игрушками;

 - магнитофон и набор программных аудиозаписей;

 - музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.

·        СРЕДНЯЯ ГРУППА

Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:

 -металлофон;

 - шумовые инструменты для детского оркестра;

 - книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню);

 - фланелеграф или магнитная доска;

 - музыкально-дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.

 -атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.;

 - музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

 - ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону);

 - ширма настольная и набор игрушек;

 - агнитофон и набор программных аудиозаписей.

·        СТАРШАЯ ГРУППА

Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:

 - погремушки, бубны, барабаны, треугольники;

 - музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);

 - иллюстрации по теме: «Времена года»;

 - музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра);

 - музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.;

 - атрибуты к подвижным играм;

 - рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям.

 - настольная ширма и ширма по росту детей;.

 - музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая;

 - атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.

·        ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется:

 - музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны;

 - портреты композиторов;

 - папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;

 - пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки;

 - наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»;

 - самодельные инструменты для шумового оркестра;

 - музыкально-дидактические игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...

Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах в соответствии с программным содержанием образовательной области "Музыка".

1. Теоретическая часть:цели и задачи.2. Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе.3. Оформление музыкальных уголков в младших группах.4. Оформление музыкальных уголков в средних группах....

Статья на тему: "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах"

Какова цель организации музыкальных уголков, как создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей, что может способствовать практическому усвоению музыкальных занятий в игрово...

Консультация для воспитателей "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах"

Полезные советы и рекомендации для воспитателей по оформление и оснащению музыкальных уголков в группах...