Использование образовательных ситуаций в совместной деятельности с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков
методическая разработка (средняя группа)

Иванова Регина Александровна

Форма непосредственной образовательной деятельности: игровая.

Тип: интегрированное.

Форма организации: подгруппа.

Оборудование и материалы:  Неумейка с грязными руками.

Цель : способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование образовательных ситуаций в совместной деятельности с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков              

 Возраст детей: 2-3года

«Научим Неумейку мыть руки»

Форма непосредственной образовательной деятельности: игровая.

Тип: интегрированное.

Форма организации: подгруппа.

Оборудование и материалы:  Неумейка с грязными руками.

Цель : способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук.

Появляется Неумейка с коробочкой в руках, руки грязные, говорит, что хочет поиграть с детьми.

Воспитатель - Подожди, подожди, Неумейка, какое ты правило забыл? Подскажите дети! Дети - Нельзя играть с игрушками, если руки грязные.

Неумейка - У меня руки чистые, только что помыл, можно я открою коробочку. Воспитатель – Расскажи нам, как ты моешь руки? Неумейка – Руки водой помочил и хватит. Воспитатель – Ребята, давайте мы с вами вспомним, как правильно надо мыть руки?

Проводиться Д/упр. «Что сначала, что потом? » - способствовать формированию целостного процесса мытья рук, раскладывая картинки в следующей последовательности:

- засучить рукава

- открыть кран

- намочить, намылить руки

- сделать «мыльные перчатки»

- отжать воду с рук

- вытереть руки

Игра-имитация.

Воспитатель - Оказывается, что Неумейка еще не научился сам мыть руки, предлагаю его научить.

Заходим в умывальную.

Дети объясняют Неумейке и показывают, как открыть кран, чтобы побежала водичка, чтобы брызги не летели, не залили пол.

Воспитатель - Кто покажет, как надо руки намочить? Воспитатель - Теперь ты, Неумейка, попробуй сделать сам (с Неумейки текут грязные струйки)

Воспитатель - Ой, как много грязи, микробов! Чем мы моем руки? Дети – Мылом. Воспитатель - Покажите, как намылить руки?

Незнайка: Покажите ваши ладошки, а где же перчатки?

Воспитатель: Сейчас дети положат мыло в мыльницу и научат тебя делать мыльные перчатки.

Незнайка: Ой, что же делать, руки в «перчатках», вода капает?

Дети показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки.

Воспитатель - Выходим из умывальной, садимся на стульчики. Сейчас нам Неумейка расскажет и покажет, как он запомнил в какой последовательности надо мыть руки.

Неумейка повторяет последовательность мытья рук.

Неумейка благодарит детей за то, что научили умываться и дарит детям коробочку с игрушками.

Воспитатель - Ребята, руки у вас чистые, значит можно и с игрушками поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по формированию экологических представлений у детей "Кто такие птицы?

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ-ПОЗНАНИЕ . « Кто такие птицы?»Цель:Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах, имеющих типичное строение (две...

Ручной труд. Использование нетрадиционных материалов в совместной деятельности с детьми. Развитие творческих способностей.

Методическая разработка для совместной продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.                           ...

Совместная познавательная деятельность с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Тема: «Да здравствует мыло душистое».

—Цели и задачи: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Формировать  умение детей самостоятельно следить за своим здо...

"Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми"

В этой методической разработке собраны различные виды игр: дидактические, игры-состязания, сюжетно-ролевые игры, игры-символы и другие....

Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста

Консультация для воспитателей "Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"...