"Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Олейник Светлана Владимировна

В этой методической разработке собраны различные виды игр: дидактические, игры-состязания, сюжетно-ролевые игры, игры-символы и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc318.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста

Подготовила:

воспитатель Олейник С.В

   

Дидактические игры

  1. «Кто что носит?»

Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Материал. Фланелеграф; фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона.

Задание. Разобраться, какая одежда нужна куклам - Кате и Пете.

Ход игры. Воспитатель по ошибке прикладывает юбку к фигурке мальчика или завязывает ему бант. Дети должны исправить ошибку и одеть кукол самостоятельно.

Дополнительное задание. Выбрать для кукол подходящие для них предметы или игрушки: девочке — скакалку, зонтик; мальчику – гимнастические кольца, удочку.

  1. «Наши прически»

Цель. Формировать представление о разновидностях причесок; развивать фантазию, воображение.

Материал. Картинки, сюжетные и предметные; принадлежности для ухода за волосами: расчески, заколки, резинки, бантики, зеркало.

Задание. Разобраться, на каких картинках изображен мальчик, на каких - девочка; отметить детали и особенности  причесок: стрижка  короткая, длинная. После обсуждения оборудовать салон красоты.

  1. «Сундучок русской хозяюшки»

Цель. Расширить представление о быте русского народа; развивать уважительное отношение к труду женщины, желание ей помогать, интерес к истории и культуре своего народа.

Задание. Рассмотреть старинные и современные предметы, отобрать те, которые использовали в старину (глиняный горшок, игрушечный самовар, стиральная доска, современный утюг, игрушечный чайник, набор кукольной посуды).

Игры-состязания

Задание. Сказать больше добрых, красивых слов о маме, папе; назвать предметы, которые могут принадлежать только маме или только папе; перечислить имена мальчиков (девочек).

Игры способствующие овладению способом мужского и женского поведения

Подвижные игры

Утка и утята»

Цель. Создать атмосферу общности, воспитывать чувства сопереживания, ответственности; развивать у девочек способность и желание заботиться о малышах.

Материал. Покрывало.

Действующие лица. Мама-утка, маленькие утята (четверо-пятеро детей), коршун (воспитатель).

Ход игры. Мама-утка с утятами греются на солнышке, купаются в пруду, ищут червячков на полянке... Неожиданно налетает коршун и пытается похитить утят. Задача мамы-утки - уберечь своих деток, собрав их вместе, защитить от опасности с помощью покрывала. Если эта задача решается, коршун, несолоно хлебавши, покружившись угрожающе еще некоторое время, улетает. Теперь мама-утка вновь выпускает своих детей из укрытия, чтобы они могли вновь резвиться на полянке.

Схемы-действия

Схемы-действия отражают культурные эталоны поведения, способствуют усвоению правил мужского и женского поведения. Наиболее интенсивны они на месте встречи мальчиков и девочек, уже заданном пространством учреждения, - там, где дети имеют возможность проявить самостоятельность, свободу (см. рис. 1, 2).

Сюжетно-ролевые игры

Цель. Овладеть полоролевым репертуаром, способами мужского и женского поведения в семье: «Дочки-матери», «У нас гости», «Идем в кукольный театр», «Переезжаем на новую квартиру».

Моделирование ситуаций

Я и моя семья. Дети поочередно берут на себя роли членов семьи и свою собственную; проектируют возможную социальную ситуацию (дома или на улице) и способ поведения. 

Игры развивающие нравственные качества,

характерные для мальчиков и девочек

Совместная трудовая деятельность.

Получив задание, дети в зависимости от пола распределяют трудовые обязанности, цель которых - получить положительный результат.

Стирка кукольной одежды: мальчики носят воду, девочки стирают; мальчики относят чистое белье, девочки развешивают; уборка в природном уголке: мальчики приносят горшки с цветами в умывальную комнату, девочки протирают листья, орошают их водой; мальчики расставляют цветы по местам, меняют воду в аквариуме, девочки чистят клетки животных и т.д.

Символические игры

«Кто живет в твоем сердце?»

Задание. Получив карточки-символы, схематически изображающие понятия «доброта», «красота», «честность», «смелость», «сила» и т.д. (см. рис. 3), отобрать те, которые обозначают ценности, определяющие и направляющие поведение мальчика и девочки. В качестве символа можно воспользоваться изображением мишки, выполняющего различные действия.

Рис. 3. Карточки-символы к игре «Кто живет в твоем сердце?»

Метод диалога с самим собой, содержание которого – реальные проблемы: «Мне грустно, потому что...», «Мне радостно, и я...», «Если бы я был(а) мальчиком (девочкой), то...», «Мне бывает страшно, когда...», «Больше всего я люблю...», «Когда вырасту, я...», «Когда стану папой (мамой), я...» и т.д.

Для работы с детьми старшего дошкольного возраста

  • схемы-действия, отражающие культовые эталоны поведения представителей мужского и женского пола;
  • уголок красоты - закрытое ширмой пространство (зеркало, полочка с расческами, одежными щетками, заколками, бантами)- где есть возможность самостоятельно, без посторонних наводить порядок во внешнем виде;
  • карточки-символы, выражающие доброту, красоту, честность, смелость, силу и др., ценности, которые определяют и направляют поведение.

Технологии подразделяются на те, что способствуют формированию полоролевых знаний и представлений; овладению способами полоролевого поведения; воспитанию качеств женственности и мужественности, самосовершенствованию женской (мужской) индивидуальности; формированию представлений о культуре и народных традициях

Игры способствующие формированию полоролевых знаний и представлений

Специально организованные виды деятельности.

Выступают в виде этических индивидуальных и совместных бесед как с мальчиками, так и с девочками.

Темы бесед с мальчиками: «Мальчики-защитники слабых (девочек, женщин, стариков)», «Мальчики — маленькие рыцари», «Мальчики - юные мастера», «Мальчики – будущие папы».

Темы бесед с девочками: «Девочки - маленькие хранительницы и утешительницы», «Девочки - маленькие принцессы», «Девочки – будущие мамы».

Темы совместных бесед: «Мальчик и девочка – такие разные и такие похожие», «Защита и сострадание - качества мужчины и женщины», «Внешние формы поведения мальчика и девочки», «Мальчики и девочки в совместной деятельности», «Мальчик и девочка –  будущая семья».

Игры-состязания, стимулирующие познавательную активность: «Назови смелую профессию», «Опиши словесно портрет девочки (мальчика)», «Кто передаст характер героя (героини) известного произведения?», «Кто составит небольшой рассказ о мальчике (девочке, маме, папе, бабушке, дедушке) по заданным словам (веселая, озорная, забавная, смешливая; герой, храбрец, победитель, рыцарь)?».

Символические игры

(авторские и модифицированные нами игровые методы P.M. Чумичёвой)

  1. «Предмет-мужчина, предмет-женщина»

Задание. Рассмотреть предмет (кувшин, лампа, подушка, карандаш), представить, кем бы он стал, если его оживить (мужчиной или женщиной), и обыграть эти предметы, изображая их взаимодействие - словесно или жестами.

  1. «Мой любимый герой»

Задание. Сказочного или литературного: раскрыть словесно его суть; прикосновением волшебной палочки превратиться в того героя, кого нарисовал.

Примечание. Правила предусматривают символические действия и творческое взаимодействие с игроками; желательно вхождение в образ посредством мимики и пантомимы.

  1. «Сбор чемодана»

Задание. «Собрать в чемодан» те черты характера (овеществленные в знаках и символах), которые помогают мужчине и женщине в жизни, способствуют умению видеть и понимать другого.

Дидактические игры

  1. «Мама»

Цель. Развивать представление об обязанностях мамы в семье и на работе; воспитывать любовь к близким людям, желание доставить им удовольствие; закрепить употребление «волшебных слов», помогающих дарить окружающим радость, сохранять дружбу.

Материал. Набор открыток с изображением букетов, сувениров, предметов; карточки с текстом «волшебных слов».

Ход игры. По предложению педагога дети сочиняют рассказ на тему «Моя мама дома и на работе» и описывают ее портрет; с помощью открыток разыгрывают ситуации: «Выбираем подарок для мамы (бабушки, сестры)», «Поищем и найдем "волшебные слова" для мамы». Игра заканчивается совместным определением того, кто самый внимательный: дочка, сын, внук; обсуждением, почему сделали именно такой выбор.

  1. «Кем я хочу стать? Как буду работать?».

Цель. Формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.

Материал. Картинки, изображающие людей разных профессий.

Ход игры.

1. Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого должен научиться?».

2. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

3. Обсуждение темы: «Какие профессии называют мужскими, а какие женскими? За что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины женской?».

4. Вывод, к которому детей подводит педагог: главное - любить и хорошо знать свое дело.

Игры способствующие овладению способами полоролевого поведения

Специально организованные проблемные ситуации.

Педагог описывает те ситуации, которые ежедневно возникают в детском саду, например:

1. Сегодня, после завтрака все отправились на прогулку, Леночка осталась в группе, чтобы помочь Зое Алексеевне. Не напоминает ли ее поступок кого-то из сказочных персонажей? Кто так же, как Леночка, любил трудиться? С кем можно сравнить? С Крошечкой-Хаврошечкой или с Ленивицей?

2. Оля строила из кубиков домик. Пробежал Андрюша, нечаянно толкнул постройку. Строение рассыпалось. Никто не обратил внимания на девочку, на то, как она огорчилась. Только Саша подошел к Оле: собрав кубики, он стал успокаивать девочку. Невольно вспоминается одна из сказок братьев Гримм - «Гензель и Гретель». Кто расскажет, как Гензель заботился о своей сестренке? как успокаивал ее? как по-мужски находил выход из трудного положения? Кто представит, как в такой же ситуации повели бы себя Карабас-Барабас? Буратино? Айболит?

Прогнозирование ситуации. Его суть – представить свои действия в предлагаемой неприятной действительности. Основная задача, к которой педагог подводит детей: прежде, чем что-то сделать, следует остановиться, подумать: кто ты, мальчик или девочка? как должен повести себя мальчик (девочка), чтобы избежать неприятностей?

Примеры ситуаций:

1. Алеша и Дима, играя, не поделили машину. Что может произойти, если никто из них не хочет уступить? Как решить конфликт по-мужски?

2. Мама просит Свету убрать игрушки за собой и положить их на место. Что будет, если Света выполнит мамину просьбу? А если откажется?

Моделирование жизненно значимой ситуации, включающей проблему и ряд действий, которые следует выбрать и которыми следует руководствоваться в среде сверстников.

Модель поведения для мальчиков

1. Ты едешь в трамвае, сидишь у окна. Входит женщина. Ты уступаешь ей место? Продолжаешь сидеть и смотреть в окно? Взбираешься на колени мамы?

2. Большие мальчики обижают девочку. Она плачет. Что ты делаешь в такой ситуации? Зовешь старшего брата или маму? Сам заступаешься за девочку?

Модель поведения для девочек

  1. Дети вышли на прогулку. У Алеши неправильно застегнуто пальто. Шапка съехала набок. Ты помогаешь Алеше привести себя в порядок? Жалуешься воспитателю на небрежный вид мальчика? Не замечаешь непорядок в одежде Алеши?
  2. Мама заболела. Ты будешь заботиться о ней? Или продолжишь играть как ни в чем не бывало? Станешь капризничать?

Ребенок моделирует ситуацию не только словесно. С помощью графических средств или демонстрационного материала он должен продумать и обозначить свои связи, отношения и действия с теми людьми, кто находится с ним в одной ситуации.

Сюжетно-ролевые игры

«Дочки-матери», «Переезжаем на новую квартиру», «Ожидаем гостей», «Дети заболели», «В семье празднуют именины».

Игры-драматизации

  1. «Спящая красавица»

Цель. Формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками; развивать способность и желание говорить приятное своим товарищам.

Задание. Мальчик (девочка) по желанию изображает спящего принца (спящую красавицу). Остальные игроки, соблюдая очередность, подходят к спящему герою и пытаются добрыми словами разбудить принца (или красавицу).

  1. «Сказка наоборот»

Цель. Формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.

Задание. Придумать сказку, в которой действуют известные сказочные персонажи. Основное условие: героев (Карлсон, Буратино, Карабас-Барабас, Незнайка) изображают девочки, а героинь (Красная Шапочка, Крошечка-Хаврошечка, Золушка, Мальвина) – мальчики.

Подвижные игры

«Найди свою пару»

Задание. Держась за руки, составить пары.

Ход игры. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке, изображая различные предметы. По второму сигналу – находят свою пару. Приз получает та пара, которая первой возьмется за руки и объяснит, как их предметы могут дополнить друг друга.

Моделирование ситуаций «Прими решение».

Цель. Формировать умение самостоятельно принимать решения, ориентируясь на эталон мужского и женского поведения, принятый в обществе.

Содержание. Воспитатель читает текст. Задача, поставленная перед детьми – самостоятельно продолжить и закончить сказку. Например: «Жила-была девочка, добрая, умная. Один недостаток был у нее – очень рассеянная. Однажды, отправляясь на день рождения своей подруги, девочка никак не могла найти заколки, чтобы привести в порядок прическу. Наконец нашла. Но тут куда-то запропастились носки... Что делать? Опаздывать нельзя. Помогла мама. И носочки нашла, и подарок для именинницы подготовила. Когда девочка была уже во дворе, у подъезда ее внимание привлек незнакомый малыш. Он сидел на лавочке и тихонько всхлипывал. Рядом никого не было...».

Ответы детей обсуждаются.

Имитационные игры

  1. «Любящие родители»

Задание. Передать мимикой, эмоциями чувство радости, нежное, заботливое отношение родителей к своим детям.

  1. «Бездомный котенок»

Задание. Проявить жалость, ласку к тем, кто нуждается во внимании.

  1. «Разъяренная медведица»

Задание. Выразить эмоцию гнева; объяснить его причину у людей, животных; способвыхода из этого состояния.

  1. «Охота Бабы Яги»

Задание. Передать характер отрицательного сказочного героя выразительными движениями, мимикой.

Коммуникативные методы

1. «Посмотри в глаза»

Задание. Составить пары, посмотреть друг другу в глаза, представить, каким (какой) станет партнер (партнерша), когда вырастет, рассказать об этом.

  1. «Секретные совещания»

Задание. Собраться мальчикам на «совещание» и решить, что приятного, доброго, полезного они могут сделать для девочек.

  1. Игра «Подарок»

Ход игры. Дети, чередуясь (мальчик-девочка), образуют круг. По предложению водящего (воспитатель) преподносят соседу воображаемый подарок: руками изображают, что дарят, говоря при этом что-то приятное. Водящий дает установку: «Подумайте, какой подарок было бы приятно получить вашему (вашей) соседу (соседке)». По окончании игры спрашивает, что подарили. Предлагает сопоставить, насколько верно сосед (соседка) понял преподносимый дар. Дети, в свою очередь, делятся впечатлениями о том, какие они испытали чувства, получая или преподнося подарок.

  1. «Скажи комплимент»

Ход игры. Рассадив детей по кругу, педагог предлагает каждому, соблюдая очередность, сказать своему соседу что-то приятное. Тот, к кому обращаются, обязательно благодарит за доброе слово.

Примечание. В следующий раз задание можно усложнить, предложив мальчикам обратиться к девочкам так, как это сделал бы рыцарь или мушкетер, увидев свою королеву, а девочкам - повести себя как Золушка на балу. По выполнении задания обсудить совместно, кто сказал самый необычный или неожиданный комплимент.

Игры способствующие воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию женской (мужской) индивидуальности

Состязательные игры

  1. «Рыцарский турнир»

Ход игры. Турнир проводят мальчики-рыцари, соревнуясь в ловкости, сноровке (попадание в цель, бег с препятствиями, прохождение по лабиринту), силе (перетягивание каната, армрестлинг), смекалке (отгадывание кроссвордов, задач, головоломок), галантности (приглашение на танец), остроумии (изложение забавного случая, придумывание названия к смешным картинкам). Подведение итогов и награждение победителей проводят девочки.

  1. «Маленькая хозяйка»

Ход игры. Девочки соревнуются в кулинарных способностях (приготовление бутербродов, салатов), знании кулинарных рецептов, умении сервировать стол, принимать гостей.

Коммуникативные методы

1.        «Новое имя». По заданию педагога дети дают характеристику каждому в группе, начиная с первой буквы имени, например: Наташа – нежная, надежная, неунывающая; Саша – смелый, сильный, стойкий. Охарактеризовать товарища можно и по ассоциации с каким-либо растением, животным или явлением, например: Таня – травинка (тоненькая, хрупкая, нежная); Вася – василек (глазки голубые, как у василька); Ксюша – кошечка (ходит тихо-тихо, совсем не слышно, как кошечка); Саша – солнышко (добрый, радостный, согревающий своей улыбкой). Когда станет ясно, что дети усвоили инструкцию, педагог, подзывая к себе каждого воспитанника, предлагает придумать свой вариант характеристики.

2.        Инсценировки по сюжетам произведений

Задание. Раскрыть поступки героев, проявивших мужественность, женственность («Морозко», «Рукодельница и Ленивица», «Крошечка-Хаврошечка»; С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»; К.И. Чуковский «Айболит»; Г.Х. Андерсен «Свинопас», «Все хорошо, что хорошо кончается»; братья Гримм «Гензель и Гретель»).

Игры обуславливающие формирование представлений у мальчиков и девочек о народной культуре и народных традициях воспитания

Экскурсия в краеведческий музей.

Цель. Знакомить с историей предков, их жизненным укладом, одеждой, ролью мужчины и женщины в семье и обществе, символами, знаками, предметами мужского и женского мира, особенностями воспитания мальчиков и девочек; воспитывать интерес к истории родного края, к своей малой родине, чувство гордости за своих предков.

Диалогово-игровые методы

  1. «Беседа с героем сказки»

Цель. Развивать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками; обучать умению действовать в соответствии с ролью.

Материал. Карточки с изображением различных сказочных персонажей.

Ход игры. Из набора карточек выбрать одну и принять на себя роль этого героя или героини (Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Снегурочка, Змей Горыныч, Иванушка-дурачок, Емеля, Крошечка-Хаврошечка, Марья-Искусница).

Выбрав пару (мальчик-девочка), разыграть ситуацию, предложенную педагогом, например: сочинить беседу между двумя персонажами на определенную тему (о погоде, друзьях, желаниях, любимых занятиях и т.д.); придумать и провести диалог сказочных персонажей по поводу какой-либо совместной деятельности.

  1. «Главные слова»

Цель. Находить в сказке главные, значимые слова, раскрывающие полоролевые ценности. Материал. Иллюстрации к знакомым сказкам.

Ход игры. По предложению педагога дети вычленяют в сказке слова, раскрывающие нравственный смысл поступков героев. Это могут волшебные слова, сказочные приговоры, слова, что несут смысловую нагрузку. Так, основные слова в сказке «Морозко», сказанные падчерицей: «Тепло, Морозушко, тепло, батюшка!». Отсюда понятно: вовсе не случайно, что ее терпение, доброта, трудолюбие, мягкость вознаграждаются. Главные смысловые слова в былине «Вольга и Микула» произносит богатырь: «Простой крестьянин я, землю пашу. Хлебом Русь кормлю. А зовут меня Микула Селянинович». Важно донести до детей мысль: трудолюбие, отвага, сила, смелость, любовь к Родине на земле Русской всегда являлись и являются ценностями.

Игры-состязания

Задание. Назвать пословицы, раскрывающие мужские и женские качества характера; назвать пословицы о семье, почитании родителей, любви к детям; душевно спеть колыбельную песню сыну или дочке; назвать сказки, в которых действуют добрые, заботливые, трудолюбивые, сильные, выносливые, отважные, находчивые герои; нарисовать старинный праздничный наряд мужчины (женщины); назвать старинные предметы быта.

Русские народные игры

1.        «В хороводе были мы»

Цель. Формировать  умение  овладевать  нормами межполового общения.

Ход игры. Действие разворачивается внутри хоровода, а героями становятся мальчик и девочка, выбранные по жребию. По окончании песни:

В хороводе были мы.

Ай-люли, были мы.

Увидали парочку.

Постой, пара, поклонись, Ай-ли, поклонись.

Хороводу покажись – выбирается новая пара.

2.        «Утка»

Ход игры. Играющие (чередуясь: мальчик-девочка) образуют круг. В центре – «утка» (девочка), за кругом – «селезень» (мальчик). Он должен поймать утку, стремясь прорваться в круг. Стоящие в кругу, сцепив руки, мешают ему, защищая утку.

Игровая ситуация «Петрушкин сундучок»

Задачи

  1. Закреплять умение дифференцировать себя от представителей другого пола.
  2. Закреплять усвоение моделей мужского и женского полоролевого поведения.
  3. Развитие у детей личностных качеств: трудолюбия, заботливости, внимания.

Ход игры

Воспитатель. Ребята, Петрушки в своем домике нет. Вы его не видели?

—        На стуле нет, на диванчике нет. Мальчики, поможете найти Петрушку?

—        Нашли, вот шутник!

Петрушка. Это сюрприз! Здравствуйте, дети!

—        В моем сундучке сегодня много сюрпризов. Что это?

Дети (хором). Зеркальце!

Петрушка Правильно, зеркальце. Посмотрю в него и вижу: «Я, мальчик Петрушка. У меня короткие светлые волосы, голубые глаза. А вы хотите посмотреть в мое зеркальце?»

Игра «Кто я»

Дети смотрятся в зеркальце. Петрушка просит рассказать, кого они видят, а затем сказать о себе приятное. Если ребенку трудно рассказать о себе, Петрушка говорит ему комплимент: «Какие длинные косички у нашей Ариши. Очаровательные кудряшки растут у Аленушки. Веселые голубые глаза у Коли».

Воспитатель. Петрушке очень понравилось. Он сразу понял, мальчик рассказывает о себе или девочка. Как вы интересно рассказали про свои умные головки и красивое личико. Какие части тела у вас есть еще?

  • Что мы делаем руками?
  • Вот как много умеют делать ваши руки.
  • Наши девочки вырастут, они станут взрослыми, как мамы. Что умеют делать мамины руки?
  • Если ребенку грустно, ласковые мамины руки всегда приласкают и пожалеют. Вот и наши девочки любят своих малышей. Девочки, возьмите кукол на руки, покачайте.

Девочки поют куклам колыбельную.

Баю, бай, баю, бай,         

Ты, собачка, не лай,

А гудочек не гуди,  

                        Мою дочку не буди.

Воспитатель. Уснули ваши дочки? И моя уснула. Давайте положим их в кроватку. Тише, не разбудите.

Петрушка. Когда наши мальчики вырастут большими, они будут папами.

  • Что умеют делать папы?
  • Ну, тогда вот вам инструменты.

Достает из сундука инструменты для инсценировки.

Наши папы все умеют,

Кран на кухне закрутить,

 Молоточком у скамейки

Ножку новую прибить.

 Шины накачать насосом

Для машины легковой.

Если надо, дом построить

 С прочной крышей и трубой.

—        Вот какие трудолюбивые мальчики растут в нашей группе.

Петрушка. Ребята, хотите, поиграем вместе?

Проводится физкультминутка.

Девочки и мальчики

 Разомнем-ка пальчики.

 Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Умеют наши ручки

Лепить и рисовать,

А маленькие ножки

Бегать и играть.

Воспитатель. Петрушка, видишь, как наши мальчики и девочки умеют дружно играть.

—        Ребята, давайте спросим у Петрушки: «Петрушка, у тебя есть еще сюрпризы?»

Петрушка. Для таких дружных детей есть! (Показывает наряды.)

Воспитатель. Посмотрите сколько нарядов!

—        Для кого Петрушка приготовил бусы и кокошники?

  • А пояса, кушаки да жилетки для кого?
  • Что же мы с этим будем делать?

Дети одеваются.

— В таких нарядах только веселиться да танцевать! Петрушка, полюбуйся нашим танцем девочек и мальчиков.

Дети танцуют.

Выходите мальчики

Танцевать, танцевать.

Пригласите девочек

В паре танцевать.

Припев.

Топ-топ перетоп.

 Застучали ножки.

 Хлоп-хлоп перехлоп.

Хлопают ладошки.

Вот такие дружные

Малыши, малыши.

Девочки и мальчики

Очень хороши.

Припев.

Воспитатель. Как доволен Петрушка, улыбается, в ладоши хлопает!

  • Девочки-хозяюшки помогите Петрушке наряды в сундучок убрать.
  • Вот как аккуратно сложили одежду наши девочки.
  • Наши сильные мальчики помогут Петрушке сундучок в домик отнести.
  • Поиграл с нами Петрушка, поблагодарим Петрушку.
  • Петрушку на диванчик посадим. Пусть отдохнет.

Дети вместе с воспитателем.

Дети поиграли,

Игрушки все убрали.

Воздухом пора дышать,

Дружно все пойдем гулять.

Игровая ситуация « Разноцветные клубочки для кошки с котятами»

Задачи

  1. Формировать умение различать полярные эмоциональные состояния игрового персонажа.
  2. Развивать проявления внимания и заботы к тем, кто рядом.
  3. Вызвать интерес к самостоятельному выбору цвета фломастера для рисования клубков. Обучать рисовать клубки слитным безостановочным движением фломастера.
  4. Упражнять в различении и назывании размеров, основных цветов и оттенков (оранжевый, голубой).

      Ход игры

Воспитатель. Гладит игрушку котенка в игровом уголке, читает потешку, привлекая внимание детей группы.

 У меня котенок есть,

 Он умеет пить и есть.

 Может в форточку влезть.

 Может «мяу» мне сказать.

 Настоящий и мивой.

 Придавил он хвостик свой.

 Плачет бедный и грустит.

 Хвостик у него болит.

— А теперь музыка расскажет, как котенку плохо.

Отрывок из произведения А. Гречанинова «Кукла заболела».

  • Дети, какая музыка прозвучала? (Грустная.)
  • И настроение у котенка какое? {Грустное.)
  • Как можно пожалеть котенка?

Дети берут котенка на руки, гладят хвостик, обнимают игрушку, говорят добрые слова.

—        Посмотрите, котенок улыбается!

Отрывок из произведения А. Гречанинова «Новая кукла».

Котенок веселится, резвится, дети радуются вместе с ним. Но вдруг котенок нечаянно рассыпает клубочки разноцветных ниток из корзинки.

Воспитатель. Ой, клубочки рассыпались и покатились. Поможем поднять? Мальчики, поднимите большие клубочки, а девочки — маленькие.

  • Я подняла маленький клубочек красного цвета. Аня, а ты какой клубочек подняла? Сережа, расскажи про свой клубочек, и т. д.
  • Посмотрите, клубочек можно покатать по полу. И можно покатать на ладошке. Попробуйте.

Дети обследуют клубки.

—        У всех получилось, потому что клубочки круглые. Скажите котенку, какие у него клубочки.

  • Давайте все клубочки соберем в корзинку.
  • Кто любит шить, вязать для маленьких детей?

—        Вот и мама кошка вяжет котятам коврики. Котят много, а клубочков мало. Нарисуем маме кошке еще клубочков?

  • Мама кошка просила нарисовать красные, желтые, оранжевые клубочки, чтобы связать коврики для котят-девочек, а для котят-мальчиков — синие, голубые, зеленые.
  • Пойдемте, я вас научу рисовать клубочки. Беру фломастер и начинаю рисовать ниточку, закручиваю ее по кругу. Я нарисовала клубочек, сейчас дети будут рисовать.

Дети рисуют клубочки.

 Педагог берет у детей нарисованный клубок, вырезает его по контуру и приклеивает к нарисованным корзинкам для котят-мальчиков и для котят-девочек.

  • Вот Алешин клубочек, какого цвета твой клубок? (Синего.) Положим его в корзинку для котят-мальчиков и т. д.
  • Как много разноцветных клубочков вы подарили маме кошке! Она вам спасибо говорит. Каждому котенку мама кошка свяжет коврик.

Историй о том, как встретились зайчонок Листопадничек и его подружка-лягушка

Задачи

  1. Дать детям представление о среде обитания и повадках лягушки.
  2. Развивать у детей любознательность, поддерживать интерес к экспериментированию.
  3. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование и материалы

Картинки с изображением насекомых; бумажные фигурки лягушки и зайчонка для работы с панно; игрушки лягушки и зайца; игрушка «Старичок-Лесо-вичок»; маски для детей: девочки-лягушки; мальчики-зайцы; три таза с водой разной температуры; аудиозапись со звуками природы (весна).

Ход занятия

Группа оформлена под лесную полянку. Звучит мелодия весеннего леса.

Воспитатель начинает рассказ.

Весна была в самом разгаре: снег в лесу почти растаял, очистилось ото льда и озеро, в котором спала лягушка — подружка зайчонка Листопадничка (воспитатель демонстрирует изменения на панно).

Каждый день прибегал Листопадничек к озеру проверить, не проснулась ли лягушка. Но ее все не было. Побежал зайчонок к Старичку-Лесовичку узнать у него, когда же проснется его подружка.

А Старичок-Лесовичок работал в саду: он побелил стволы яблонь, чтобы жучки не грызли кору и почки, окопал яблоньку, чтобы корешки хорошо дышали (показ на панно).

  • Здравствуй, Старичок-Лесовичок, — закричал ему зайчонок.
  • Ну когда же наконец проснется моя подружка-лягушка?

        Не спеши, Листопадничек, еще не время. Вода в озере очень холодная. Вот пригреет солнышко, вода в озере нагреется и лягушка проснется.

Поблагодарил зайчонок Старичка-Лесовича и побежал в лес. Бежит мимо озера и думает: «А как же узнать, холодная вода в озере или нет?»

—        А вы, ребята, знаете, как это сделать? (Отве ты детей.)

Воспитатель. Давайте попробуем определить холодная вода в озере или уже согрелась?

У нас есть два озера с разной водой. Девочки подойдут к озеру, возле которого растет елка, а мальчики — к озеру, возле которого живет филин. Попробуйте узнать, в каком озере смогла бы жить наша лягушка.

Дети исследуют воду, делятся своими впечатлениями, для проверки меняются местами.

Вы все молодцы, хорошо умеете определять теплую и холодную воду. Но сказка нас не ждет, своим чередом идет.

Прошла неделя, затем другая. Наконец вода в озере прогрелась и... лягушка проснулась. Выпрыгнула она из озера (из третьего таза, оформленного под озеро, воспитатель достает игрушку лягушку) и удивленно огляделась вокруг: полянка сверкала желтыми одуванчиками, пестрела медуницей. «Ах, как красиво», — подумала лягушка. Не успела лягушка, как следует оглядеться, как на полянку выкатился серый пушистый комочек.

Как вы думаете, ребята, кто это был? А почему он стал серый? (Ответы детей.)

Лягушка и квакнуть не успела, как очутилась в объятиях зайчонка. Лягушка и зайчонок крепко обнимались, потому что они дружат.

Воспитатель. А вы дружные ребятки? И умеете так же крепко обнимать своих друзей? Давайте мы с вами превратимся: девочки — в лягушек, а мальчики — в  взайчиков (воспитатель надевает детям маски-шапочки). Обнимите своих дружочков и улыбнитесь им.

Лягушка и зайчик очень радовались, смеялись и прыгали.

Давайте и мы порадуемся вместе с ними. Сначала порадуемся как лягушечка...

Веселая лягушка,

Лягушка-попрыгушка.

 Весело скакала

Друга повстречала.

Девочки выполняют движения и имитируют кваканье

лягушки.

А сейчас порадуемся, как зайчонок...

Зайка весело скакал И лягушку обнимал. Прыгал зайка высоко, Улыбался широко.

Мальчики выполняют соответствующие движения.

Воспитатель. Вот как дружно мы порадовались. Сказка нас к себе манит, успокойтесь, говорит.

Листопадничек смеялся, прыгал вокруг лягушки так, что у нее в глазах зарябило. «Успокойся, дружок, — сказала она зайчонку, — я тоже рада тебя видеть».

—        Ты, наверное, голодная? — спросил зайчонок.

—        Да, конечно, ведь я ничего не ела с прошлой осени.

—        Подожди немножко, я сейчас вернусь.

 Листопадничек куда-то умчался, а лягушка села на теплый камушек и стала греться на солнышке, закрыв от удовольствия глазки.

Воспитатель. Вот так. Давайте закроем глазки, подставим личико солнышку и погреем его. Чувствуете, как тепло становится вашим щечкам? Ласковое солнышко гладит их своими лучиками.

Тут появился зайчонок и положил перед лягушкой пучок свежей травки.

  • Что это такое? — спросила лягушка.
  • Это моя любимая еда, заячья капуста. Угощайся.
  • Разве ты не знаешь, что мы, лягушки, не едим траву?
  • А что же вы едите?

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что едят лягушки? (Ответы детей.)

Оказывается ты, Листопадничек, ничего обо мне не знаешь. Я лягушка прудовая, круглый год живу в воде. В воде и зимую. Ночью сплю, а днем охочусь на комаров, мух, мошек, могу съесть червячка, жучка, кузнечика. И очень люблю греться на солнышке.

  • Вот теперь я многое о тебе узнал, — сказал зайчонок.
  • Вот только где же мне найти для тебя насекомых?

Воспитатель. Мальчики, давайте поможем накормить лягушку. (Мальчики выбирают из предложенных картинок только те, на которых изображены насекомые и отдают их лягушке, девочки-лягушки проверяют, правильно ли выполнено задание.)

Наелась лягушка комаров. Зайчик — своей заячьей капустки, и захотелось им побегать наперегонки.

Предложить детям тоже поиграть в догонялки.

Воспитатель. Давайте, ребята, попрощаемся с нашими друзьями до следующей встречи.

Игровая ситуация «День рождения зайчат»

Задачи

  1. Продолжать знакомить детей с тем, как наряжать игрушки, с которыми любят играть девочки и мальчики.
  2. Формировать представления о себе как о добрых и внимательных детях, готовых проявлять заботу о маленьких и слабых; доброжелательное отношение к детям своего и противоположного пола.

3.Упражнять в различении и назывании цвета.

4.Вызвать положительный, эмоциональный отклик на игру с игрушками зайчатами.

Ход игры

Мама зайчиха. Дети, у моих зайчат сегодня день рождения, они ждут вас в гости.

Дети благодарят за приглашение.

Воспитатель. В гости ходят нарядными. Посмотрите, что у нас есть. (Накидки.)

  • Кто носит накидки с кружавчиками, бусинками — девочки или мальчики?
  • Наряжайтесь, девочки. Посмотрите, мальчики, какие наши девочки красивые.
  • А что еще у нас есть? (Галстуки.)
  • Кому их можно надеть? (Мальчикам.)

—        Одевайтесь, мальчики. Девочки, помогите поправить мальчикам воротнички.

—Посмотрите друг на друга. Все в порядке?

—Ребята, а что мы подарим зайчатам? (Предложения детей.)

—А еще зайчата любят играть игрушками. Где можно их купить?

—На чем можно поехать в магазин? (Предложения детей.)

—Нас много или мало? На чем поедем — на автобусе или машине?

—Поедем на автобусе, в нем много мест.

  • Я — кондуктор. Для девочек и мальчиков у меня есть билеты. (Раздает разноцветные билеты: оранжевые, желтые, красные, синие, зеленые, коричневые.)
  • У всех есть билеты? А теперь посмотрите внимательно, какого цвета ваш билет? Занимайте места согласно своим билетам. (На спинках стульев изображены билеты соответствующих цветов, «кондуктор» проверяет, если нужно, помогает ребенку правильно занять место.)
  • Дети, кто водит автобус? (Водитель.)
  • Костя будет водитель.

—        Все ребята сели? Посмотрите, никого не забыли? Улыбнитесь друг другу, поехали.

Поют вместе.

Ты гуди, мотор, сильней.

Загорайтесь фары.

Везет автобус малышей

По дороге главной.

Светофора красный глаз

Не пускает дальше нас.

Выходи, детвора, все приехали. Ура!

  • Вот и магазин игрушек.
  • Я — продавец. Здравствуйте, покупатели. Вставайте, пожалуйста, в очередь. Кому вы хотите купить игрушки? (Зайчатам.) У них сегодня праздник?

(День рождения.)

  • У нас много игрушек. (Куклы, пупсы, коляски, посуда, грузовые и легковые машины, паровоз, самолет.) Только что лучше подарить зайчикам-мальчикам, а что зайчикам-девочкам? (Предложения детей.)
  • Для кого ты хочешь купить игрушку? (Зайчику-мальчику или зайчику-девочке.) Какую игрушку ты хочешь купить? (Каждый ребенок покупает игрушку.)
  • Подарки купили, можно идти к зайчатам на день рождения. К домику зайчат ведет извилистая дорожка. Мальчики, берите девочек за руку. Пойдем вместе, чтобы не потеряться.
  • Вот и мама зайчиха с зайчатами. Давайте поздороваемся.

—        Берите своих дружочков зайчат и поздравьте

их с днем рождения.

Дети поздравляют зайчат и дарят им игрушки.

—        Всем зайчатам хватило подарков? Давайте проверим. У Олиного зайчонка есть подарок, у Колиного есть подарок... У каждого зайчонка есть подарок. Зайчата радуются.

—        Дети, какой хоровод мы всегда водим на дни

рождения?

Дети водят с зайчатами хоровод.

Мама зайчиха. Спасибо вам, добрые, внимательные, заботливые мальчики и девочки, что поздравили моих зайчат с днем рождения.

Воспитатель. Ребята, давайте попросим маму зайчиху, чтобы она отпустила зайчат покачаться с

нами на карусели.

Мама зайчиха. Хорошо, идите, только держите зайчат крепко, не уроните.

Проводится игра «Карусель» (перед началом игры дети называют цвет ленты, которую они выбрали).

Игровая ситуация «Новая кукла»

Задачи

  1. Способствовать формированию у детей тендерной устойчивости.
  2. Закреплять начальные формы культурного общения, поведения в быту.
  3. Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам.

Ход игры

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?

  • Да, это новая кукла. Спросите, как ее зовут.
  • Поздоровайтесь с Наташей.
  • Не бойся, Наташа, проходи в группу. Наши дети умеют бережно играть с игрушками.
  • А кто же наша новая кукла — девочка или мальчик? Почему?
  • Наташенька, в нашей группе есть девочки. Девочки, представьтесь, пожалуйста. (Меня зовут Лиза и т. д.)
  • Наташа, еще у нас есть мальчики. (Мальчики называют себя.)
  • Куда же мы поселим куклу Наташу?
  • Расскажите Наташе, как вы играете с куклами.

Дети рассказывают, воспитатель помогает.

—        О том, как они играют, наши дети еще и стихотворение знают.

Дети инсценируют знакомое стихотворение.

Лиза сварит кашку. Молоко льет Коля в чашку.

Ариша ванну принесла — Любит кукол мыть она. Будет чистой кукла наша, Спать ее уложит Саша. Станет кукла засыпать,

Алена будет напевать:

Баю-баю, баю-бай,

Крепко кукла засыпай!

—        Кукла Наташа улыбается. Понравилось ей, как девочки и мальчики дружно умеют играть. Наташа захотела остаться в нашей группе, поняла, ей здесь

будет хорошо.

—        Ребята, пригласим Наташу с нами вместе поиграть?

Проводится игра «Кто у нас хороший?» вместе с куклой.

  • Нравится тебе у нас, Наташа?
  • А сейчас, Наташа, дети покажут, где ты будешь жить, и познакомят тебя с твоими подружками и друзьями куклами.

Девочки знакомят с именами кукол, а мальчики — с кличками мягких игрушек — животных. Дети продолжают играть в игровом уголке.

Занятие по аппликации «Снеговик»

Цели

Вызывать у детей радостные воспоминания, связанные с созданием выставки снеговиков; воспитывать у детей отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное.

Задачи

  1. Закреплять у детей умение создавать выразительное изображение из отдельных частей (снеговики из больших и маленьких кругов), дополнять его деталями.
  2. Уточнять понятия «сверху», «снизу», «в середине».
  3. Приучать детей к аккуратности, самостоятельности.
  4. Закреплять понятия цветов.

Оборудование и материалы

Для детей:

—        листы бумаги разного цвета (синий, голубой, розовый, сиреневый) для каждого ребенка;

—        белые круги разного диаметра;

—        шапки разной формы: шапка-ведро для снеговиков-мальчиков и шляпка для снеговиков-девочек разных цветов;

—        нос, глаза.

Для воспитателя: лист ватмана, детали для снеговика с клейкой основой по тексту стихотворения

«Снеговик».

Методические приемы

Чтение воспитателем стихотворения А. Богдарина «Снеговик», рассматривание иллюстраций. Предварительная работа

  1. В группе совместными усилиями педагогов, родителей и детей создается выставка «Такие разные снеговики», которая включает в себя снеговиков, сделанных из различных материалов, иллюстрации из детских книжек, открытки.
  2. Рассматривание альбома о зиме, зимних забавах.
  3. Выставка детских рисунков выходного дня «Мы слепили снеговика».
  4. Чтение художественной литературы: стихи, загадки, рассказы о снеговиках.

5.Дидактическая игра «Зайцы спешат на прогулку» (с использованием наглядно-дидактического пособия).

Ход занятия

I часть

Игровая мотивация. На стульчике за столом сидит мама зайчиха и вздыхает. Зайчат в домике не видно. Воспитатель интересуется, что же случилось.

Мама зайчиха печально отвечает:

— Выглянули мы с утра в окошко, снега на улице много намело, и решили с зайчатами слепить снеговика. Видели мы у вас на картинках, какие бывают снеговики. Дружно все взялись за работу, но снег совсем не лепится. Расстроились мои зайчатки, спрятались, даже шалить перестали. Не могли бы вы нам помочь?

Воспитатель. Ребята, а из чего еще можно сделать снеговика. (Ответы детей.)

Воспитатель. Мама зайчиха, давай мы с ребятами научим твоих зайчат делать снеговиков из бумаги, такие снеговики не растают, и долго будут радовать вас.

Мама зайчиха. Я буду очень рада, только вот не знаю, где искать моих зайчат.

Воспитатель обращается к детям и спрашивает, где, по их мнению, могут спрятаться в группе зайчики-мальчики и зайчики- девочки (предположения детей). Дети ищут зайчат в игровых уголках для девочек и мальчиков.

Воспитатель. Ребята, приглашайте своих зайчат за столы.

II часть

Чтение воспитателем стихотворения А. Богдарина «Снеговик» с одновременным показом всех действий, изложенных в стихотворении.

Вот снежный ком, он всем знаком.

Его скатали мы с дружком,

 Его скатали мы с дружком,

Чтоб стал наш ком снеговиком.

На первый ком кладем второй,

А третий — будет головой.

Морковка — носик, шляпка — таз

И угли черные — для глаз.

Руками будут ветки

Из веника соседки.

Ногами — парочка галош...

Ах, снеговик, как ты хорош!

И отвечает снеговик:

«Пусть ростом я и не велик,

Но до весны у всех вокруг

Теперь есть верный снежный друг».

Дети рассматривают образец воспитателя, объясняют своим зайчатам, где располагается большой круг, где маленький (проговаривание вслух.)

Воспитатель предлагает взять круги и разложить их на листах бумаги (цвет листов дети выбирают сами ).

Для обозначения снеговиков-девочек и снеговиков-мальчиков дети выбирают разные шапочки.

Выполнение наклеивания деталей, дополнение работ мелкими деталями (нос, глаза).

По мере выполнения детьми задания педагог подходит к каждому ребенку вместе с мамой зайчихой, любуются снеговиком, благодарят ребенка, спрашивают мнение зайчонка.

В группе оформляется выставка детских работ.

Познавательные сказки для работы с дидактическим панно «Старичок-Лесовичок»

Задачи

  1. Закреплять у детей знание овощей и фруктов.
  2. Дать детям представление о том, как зимуют

I насекомые.

  1. Развивать у детей познавательный интерес.
  2. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование и материалы

Маски-шапочки для детей с изображением насекомых; игрушка «Старичок-Лесовичок»; фотографии с изображением овощей и фруктов; панно «Старичок-Лесовичок».

Ход занятия

На лесной опушке в деревянной избушке жил-был веселый старичок, Старичок-Лесовичок.

Воспитатель. Почему его так звали? Кто звал, тот и знал, а вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, его звали Лесовичком, потому что он

живет в лесу.

У Старичка-Лесовичка было большое хозяйство: огород, где дед выращивал овощи (показать на панно ). Сейчас осень, Лесовичок собирал урожай с огорода, ведь скоро начнутся заморозки. Вы помните, что у Лесовичка растет на грядках? Мальчики, подойдите к столу и найдите изображение овощей. Молодцы, знаете. Морковку Старичок-Лесовичок убрал в холодный подвал, а капусту засолил.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту режем, режем.

Мы морковку трем, трем.

 Мы капусту солим, солим.

 Мы капусту жмем, жмем.

Был у старичка и сад, в котором росли ягоды и фрукты. Девочки, найдите изображение фруктов и ягод, что росли у Старичка-Лесовичка. Собрал Лесо-вичок яблоки в корзины и поставил в сарай, будут зимой пироги да компот. Будет чем гостей угощать.

За деревянной избушкой Старичка-Лесовичка сразу же начинался лес. Осенью в лесу тихо, птиц почти не слышно, потому, что многие птицы улетели в теплые края.

Сидит Старичок-Лесовичок на крылечке и поджидает гостей. Кто же придет к нему в гости сегодня? А придут к нему насекомые, попрощаться со Старичком-Лесовичком до весны, потому что насекомые на зиму прячутся, а многие из них засыпают на всю зиму.

Первой прилетела... (Воспитатель показывает маску-шапочку пчелки и надевает ее на девочку, ответы детей.) Пчелка весело зажужжала (показ детей), села Лесовичку на шляпу и сказала: «До свидания, Лесовичок, я улетаю в свое гнездо (выставить картинку с изображением гнезда), где мы закрываем все входы, чтобы было тепло зимой. Вот тебе мой подарок — баночка меду, пей зимой чай с медом и не будешь болеть».

Сразу за пчелкой прилетела... (Воспитатель показывает маску-шапочку бабочки и надевает ее на девочку, ответы детей.) Бабочка летела низко и медленно (девочка изображает), глазки ее слипались, она очень хотела спать, ведь осенью бабочки засыпают на всю зиму. «До свидания», — тихо прошептала бабочка и уснула. Добрый Лесовичок осторожно взял ее и отнес в опавшие листья под рябину (выставить картинк).

Не успел Лесовичок отойти от рябины, как из-под ног у него выпрыгнул зеленый... (Воспитатель показывает маску-шапочку кузнечика и надевает ее на мальчика, ответы детей.) Кузнечик застрекотал: «До свидания, Старичок-Лесовичок, мне надо быстрее найти себе место для зимнего сна и уснуть до холодов». Не успел Лесовичок ему ответить, а кузнечика и след простыл.

Старичок-Лесовичок тихо побрел к своей избушке и заметил на засохших листьях травы яркого жучка... (Воспитатель показывает маску-шапочку божьей коровки и надевает ее на девочку, ответы детей.) Божья коровка весело покачивалась на травинке и говорила: «Добрый Лесовичок, я прилетела с тобой попрощаться, мне нужно найти теплое местечко и уснуть до весны. А ты, Лесовичок, приготовил себе теплые валенки? Старичок-Лесовичок только улыбнулся в ответ и помахал ей рукой.

Следом приполз к нему... муравей. Скоро и он уполз в свой муравейник (показать картинку). Прилетела попрощаться и муха, а потом спряталась под крышу деревянной избушки Старичка-Лесовичка.

Все насекомые приготовились к долгой зиме. Устал Старичок-Лесовичок и пошел в избушку пить чай с медом и ложиться спать. Давайте и мы с ним попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ) и игровых технологий в совместной деятельности с детьми.

Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ)  и  игровых технологий в совместной деятельности с детьми.Драматизация сказки ”В тесноте, да не в обиде”( по мотивам украинской ...

Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний".

Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний". ...

Проект "Игры и игровые ситуации в адаптационный период с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"

Особым направлением педагогической работы с детьми раннего возраста является формирование игровой деятельности. И в большинстве случаев, именно игры помогают адаптировать детей к детскому саду.Основны...

Использование образовательных ситуаций в совместной деятельности с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков

Форма непосредственной образовательной деятельности: игровая.Тип: интегрированное.Форма организации: подгруппа.Оборудование и материалы:  Неумейка с грязными руками.Цель : способствовать формиров...

Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста

Консультация для воспитателей "Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"...