Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ) и игровых технологий в совместной деятельности с детьми.
материал (старшая группа) на тему

Использование информационно-коммуникативных технологий ( ИКТ)  и  игровых технологий в совместной деятельности с детьми.

Драматизация сказки ”В тесноте, да не в обиде”

( по мотивам украинской народной сказки ”Рукавичка”)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki.docx455.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 компенсирующего вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность воспитателя

Коротаевой Елены Вениаминовны

с детьми старшего дошкольного возраста

Драматизация сказки ”В тесноте, да не в обиде”                                

 ( по мотивам украинской народной сказки ”Рукавичка”)

2013г.

Сказкотерапия - новая комплексная технология в коррекционно-развивающей работе.    

   Основной принцип сказкотерапии - целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого, забота о душе и есть терапия).

  Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширение сознания и совершенствование взаимодействия через речь с окружающим миром.

  Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это еще и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой проявляются черты личности, может материализоваться мечта, а главное, в ней может появляться чувство защищенности.

Сказка чрезвычайно многогранна, как и сама жизнь.  Наблюдая за судьбами героев, воспринимая их язык, ребенок учится решать, актуальные для него в данный возрастной период, проблемы. Сказка может доступными словами и в увлекательней форме показать окружающую жизнь людей, их поступки, в самое короткое время показать, к чему приводят те или иные поступки героев. Дает возможность примерить на себя и пережить чужую судьбу, чувства, радости и горести.

     В системе методов и средств воспитания добрых чувств, сказка играет не последнюю роль по многим причинам: дети любят героев, они становятся им близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно тактично направить мысли и чувства детей в нужное русло.

Достоинство сказок в коррекционной работе неоспоримо: Это психотерапия и психокоррекция, образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Такой нетрадиционный подход к сказке дает возможность ребенку уяснить, что в ней хорошо, а что в ней плохо.

    В мою группу часто приходят дети с задержкой речевого развития, дети у которых недостаточно развиты психические процессы ( память, мышление, воображение, внимание). Им трудно сразу пересказывать, составлять сказки, поэтому на своих занятиях по сказкотерапии я применяю мнемотехнику.

  Мнемотехника - ( в переводе с греческого - «искусство запоминания»),- это система различных приемов облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти. На занятиях, в качестве дидактического материала, я использую мнемотаблицы.

  Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи направленные на:

- развитие основных психических процессов,

- преобразование из абстрактных символов в образы,

- развитие речедвигательного аппарата и речи.

Драматизация сказки ”В тесноте, да не в обиде”

( по мотивам украинской народной сказки ”Рукавичка”)

с использованием технологии  сказкотерапия.

    Цель:  Гармонизация отношений ребенка с внутренним и окружающим миром, обеспечивающих формирование устойчивых адекватных норм поведения.

Задачи:

1. Способствовать развитию творческого воображения, восприятия, логического мышления, памяти, внимания, эстетического восприятия, фантазии.

2. Тренировать    выразительность речи, мимическое и пантомическое выражение эмоций.

3. Мотивировать детей к самостоятельному сочинению и пересказыванию   сказки,

    драматизации.

4.   Расширять представление о многогранности окружающего мира.

6.   Воспитывать  чувство эмпатии.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки и беседа с детьми по ее содержанию.

2. Распределение ролей для проигрывания эпизодов сказки.

3. Продуктивная деятельность детей:   рисование героев сказки  и  изготовление настольного театра из конуса  для обыгрывания  сказки.

4. Подбор музыкальных произведений к сказке, презентация

5. Разучивание поговорок, пословиц, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа.

6. Разучивание песни ”Наступила осени”, слова и музыка О.Осиповой.

Работа с родителями: изготовление костюмов и реквизитов для сказки.

Материалы и оборудование:  макет рукавички и русской печки,  предметы-заместители, украшения для группы, на осеннею тему,  ИКТ-средства: компьютер, проектор, фотоаппарат, музыкальный центр.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители и дорогие дети. Я хочу вам задать один вопрос, любите ли вы  сказки?

Сказка-одна из самых замечательных выдумок человека и одно из самых больших украшений нашей жизни. Будь ты  взрослый или ребёнок - у тебя всегда есть любимые сказочные персонажи. Дети у вас есть любимые сказки? (задаёт вопрос детям и выслушивает ответы детей). Уважаемые родители, а у вас есть любимые сказки (выслушивает ответы родителей).

Уважаемые родители и дорогие дети мы приглашаем вас посмотреть сказку, по мотивам украинской народной сказки   ”Рукавичка”,  а назвали мы её ”В тесноте, да не в обиде”, а почему её мы  так назвали, вы узнаете,  посмотрев саму сказку.

 Слайд шоу “ Осень ”  на музыку Фредерика Франсуа Шопена “Мелодия осени”

1-ый  ребенок :

Незаметно пришла   осень. Листья на деревьях стали разноцветными: жёлтыми, красными, бордовыми.  

Осенний лес словно сказка, он завораживает и очаровывает. Из него не хочется уходить, кажется, что сейчас начнется представление, вот-вот появятся сказочные герои. Эти впечатления на долго останутся в памяти, и захочется снова вернут туда. Да, осень это время сказки, чудес, волшебства

2-ой ребёнок: Мы расскажем вам сказку,

                       Сказку старинную.

                       Не короткую, не длинную

                       Вы слушайте, запоминайте

                      Ума разума набирайтесь.

    Воспитатель выходит с куклами  БИ-БА-БО.

 В одном селе жили муж и жена - семья.

Слайд №3

 Жена и говорит мужу: сходил бы ты муж в лес за грибами и ягодами, пора нам уже запасы на зиму делать: я варенье сварила  и грибов бы насушила на зиму.

Муж: хорошо схожу, только собачек наших с собой возьму, пускай по лесу побегают, может  зайца поймают,  нам на обед.

1-ый  ребенок: И пошёл мужик в лес. ( выходит ребёнок, переодетый в мужика, подзывает к себе   двух собачек - детей и они идут в лес).

Слайд №4

Идёт по лесу природой любуется.

Слайд №5 ”Осенний лес”- инструментальная музыка Никадима.

Шел мужик по лесу, собирал грибы, да вот беда – обронил  рукавичку и не заметил, и собачки и тоже не заметила, что хозяин обронил  рукавичку. Так мужик и дошел до дома без рукавички.

Слайд №6  Рукавичка в лесу

2-ой ребёнок:  А тем временем, по лесу мышка бежала, увидала рукавичку

                          остановилась и спрашивает:

Мышка: - кто-кто в рукавичке живет?

1-ый  ребенок: никто не отзывается.

Мышка:  Берет окошко с мышкой, прикрепляет его рукавичке и говорит:  тогда я буду жить в

                 рукавичке и печенье печь. (берёт мисочку и миксер и садится за стол и делает вид,

                  что  замешивает тесто)

2-ой ребёнок:  вот и стала мышка  в рукавичке жить, да печенье  печь.

                          Вот из болота лягушка идет, увидела лягушка рукавичку, да и спрашивает:

Лягушка: - кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: - я мышка-норушка печенье пеку, а ты кто?

Лягушка: - я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить

Мышка - а что ты умеешь делать?

Лягушка: - я буду варенье варить

Мышка: - ну заходи!

Лягушка берет своё окошко, прикрепляет его рукавичке, затем для варенья берёт муляжи ягод, кастрюльку, садится за стол и делает вид, что варит варенье.

1-ый  ребенок: и стали они жить вдвоем.  Вот по лесу лисичка идет, увидала рукавичку и

                            спрашивает:

Лиса: кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: - я мышка норушка печенье пеку.

Лягушка: - я лягушка-квакушка варенье варю.

Звери: - а ты кто?

Лисичка: - я лисичка-сестричка возьмите и меня к себе жить.

Звери:  -  а что ты умеешь делать?

Лисичка: - я буду ваше здоровье охранять.

Звери: - ну заходи!

Лисичка берёт своё окошко, прикрепляет его рукавичке, затем берёт детскую  сумку доктора,

садится за отдельный стол и делает вид,  что собирается лечить зверей.

2-ой ребёнок:  вот их трое стало жить.  Вот по лесу волк идет, увидал рукавичку, да и

                           спрашивает:

Волк: - кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: - я мышка-норушка печенье  пеку

Лягушка: - я лягушка-квакушка варенье варю

Лиса: - я лисичка-сестричка в здоровье зверей охраняю, а ты кто?

Волк: - я волчок - серый бочок, пустите и меня к себе жить

Звери: - а что ты умеешь делать?

Волк: - я буду нашу рукавичку сторожить

Звери: - ну заходи!

Волк  берёт своё окошко, прикрепляет его рукавичке, затем берёт эмблему охранника встаёт около рукавички и делает вид, что её охраняет.

1-ый  ребенок: вот их четверо стало в рукавички жить.  Вот по лесу зайка бежит, увидал рукавичку, да и спрашивает:

Зайка: - кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: - я – мышка-норушка печенье пеку.

Лягушка: - я – лягушка-квакушка варенье варю.

Лиса: - я лисичка-сестричка здоровье  зверей охраняю.

Волк: - я волчок - серый бочок рукавичку охраняю, а ты кто?

Зайчик: - я – зайка -побегайчик,  возьмите меня к себе жить.

Звери: - а что ты умеешь делать?

Зайка: -  я буду шерсть прясть и одежду вам вязать

Звери: ну заходи!

Зайка  берёт своё окошко, прикрепляет его рукавичке, затем берёт пряжу и спицы, садится  за стол  и делает вид, что вяжет.

2-ой ребёнок:  вот зажили они впятером.  Вот лесу кабан идёт, носом землю роет, увидел рукавичку и  да и спрашивает:

Кабан: - кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: - я – мышка-норушка печенье пеку.

Лягушка: - я – лягушка-квакушка варенье варю.

Лиса: - я лисичка-сестричка  здоровье зверей охраняю.

Волк: - я волчок - серый бочок рукавичку охраняю.

Зайка: - я - зайка-побегайчик, пряжу пряду,  а ты кто?

Кабан: - я кабан, носом  землю рою, возьмите меня к себе жить

Звери: - а что ты умеешь делать

Кабан: - я буду огород копать и  за грядками ухаживать

Звери: ну заходи!

 Кабан  берёт своё окошко, прикрепляет его рукавичке,  встаёт около рукавички, делает вид, что сажает грядки.

1-ый  ребенок: вот их стало шестеро.  Сучья затрещали , послышался  медвежий рев, это не спеша, вразвалочку идет медведь. Увидал медведь рукавичку и спрашивает:

Медведь: - кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: - я мышка-норушка печенье пеку.

Лягушка: - я лягушка-квакушка варенье варю.

Лиса: - я лисичка-сестричка здоровье зверей охраняю.

Волк: - я волчок - серый бочок рукавичку охраняю.

Зайка: - я зайка-побегайка шерсть пряду и одежду вяжу.

Кабан: - я кабан за грядками ухаживаю, а ты кто?

Медведь: я медведь -дровосек, пустите и меня к себе жить.

Звери: - а что ты умеешь делать?

Медведь: - я буду  вам дрова колоть и печь топить.

Звери: - ну, заходи!

Медведь берёт своё окошко, прикрепляет его рукавичке,  встаёт около рукавички, делает вид, что заготавливает дрова.

2-ой ребёнок:  вот их стало семеро. И зажили они дружно,  делают запасы на зиму, друг дружке помогают.  Правда в народе говорят: Сильно дерево корнями, а человек  друзьями.

Слайд №7

Звери встают вокруг рукавички и танцуют под песню “Наступила осень” слова и музыка О. Осиповой.

Слайд №8 Мужик на печи дома сидит.

 1-ый  ребенок: а тем временем, сидел дед дома на печи, сидел и вдруг кинулся рукавичку искать, а рукавички-то и нет!  

Слайд №9 Звуки природы

Решил дед  обратно в лес идти, рукавичку искать и собачек с собой взял. Мужик рукавичку ищет, под каждый куст заглядывает, за каждым деревом смотрит, а рукавички нет.

Собачки выбегает вперед, находит рукавичку и начинает на нее лаять.

Слайд №10  Рукавичка, в которой живут звери.

Мужик тоже подходит к рукавичке.

Мужик: ах, вот она моя рукавичка. Нашлась моя пропажа. Надо будет глубоко в карман ее спрятать, чтобы больше не терять ее!

Мышка: (чуть высовываясь из рукавички, дрожащим голосом просит)  - не забирайте у нас рукавичку, мы здесь живем, это наш дом

Мужик: - Так как же вы в ней живёте, вам же в ней тесно?

Звери: - не забирайте, не забирайте, пожалуйста, нам не тесно, мы в ней дружно живём.

Мужик: -  Да  правда, в тесноте, да не в обиде. В тесноте люди живут, а в обиде погибают.

Эх, да ладно, живите!

2-ой ребёнок:  Сёл мужик на пенёк и  загоревал, что рукавичку он потерял, грибов  и ягод не собрал, будет на него баба ругаться. Звери увидели, что мужик загоревал  и говорят ему:

Звери: Спасибо большое, дедушка, что ты нас не выгнал из рукавички! Не печалься, мы тебе поможем: вот тебе  ягоды и грибы, варенье, овощи со своего огорода, а медведь дров на зиму   тебе привезет.

Мужик: Спасибо вам звери, вот жена моя будит очень рада.

 Звери  и мужик радуются,  обнимают друг друга.

Все звери:

Всем советуем дружить

Очень дружбой дорожить

В обиду друга не давать

В любом несчастье помогать

Слайд №11  песня V.A. - Маша и Медведь (мультфильм) - Песня про дружбу.

Дети поют песню про дружбу,  из мультфильма “ Маша и Медведь”

 Дети и воспитатель кланяются.

Воспитатель:  ребята и уважаемые родители, понравилась вам  сказка?

Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Сказка ”В тесноте, да не в обиде”

( по мотивам украинской народной сказки ”Рукавичка”)

D:\Мурка\Работа\Фотографии детей\[000540].jpg  D:\Мурка\Работа\Фотографии детей\G9a8q7WMAZM.jpg

D:\Мурка\Работа\Фотографии детей\0_15d85d_b7ba56ed_L.jpg  D:\Мурка\Работа\Фотографии детей\0_15d85f_5e9dd356_L.jpg

D:\Мурка\Работа\Фотографии детей\0_15d85e_f085b6fd_L.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в  совместной деятельности с детьми  по теме “Масленая неделя”...

«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«В гостях у феи сказок» Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми второй младшей группы...

«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«Весенние гости» Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми  второй младшей группы...

Методический сборник "Социализация детей дошкольного возраста в совместной организованной деятельности с использование информационно-коммуникативных технологий"

В сборнике представлены конспекты ОД, разработки интерактивных игр для области "Социально-коммуникативное развитие"....

Методическая разработка «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по развитию социально-эмоциональной сферы»

Настоящие методические материалы предназначены для проведения непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию социально-эмоциональной сферы  с группой детей старшего...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

В данной статье указывается какие информационно-коммуникативные технологии могут применяться в коррекционной работе педагогов дошкольных образовательных учреждений с детьми с ОВЗ....