Публичное представление собственного педагогического опыта "Театрализованная деятельность на занятиях по физической культуре "
методическая разработка (старшая группа)
Представление пеагогического опыта "Театрализованная деятельность на занятиях по физической культуре "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_pe.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное представление собственного педагогического опыта "Театрализованная деятельность на занятиях по физической культуре "
Физическое воспитание есть огромный,
прекрасный, но Таинственный космос,
через постижение которого можно
приблизиться к Истине и Счастью!
Н.Ефименко
Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре. «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти словосочетания всё чаще входят в нашу повседневную жизнь, составляя её неотъемлемую часть. Великая ценность каждого человека – здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями.Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребёнка.
Практически все дети требуют внимания по укреплению здоровья, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов. Мы живем в условиях недостатка (а иногда отсутствия) материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания, полноценного развития детей. Кроме того, серьёзным недостатком является малоподвижность детей. Они много занимаются сидя, мало двигаются и редко играют на свежем воздухе. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на духовном развитии. У большинства современных детей, а также их родителей отсутствует интерес к физкультурным занятиям, здоровому образу жизни. Перед педагогами встаёт вопрос , как же привлечь ребёнка к здоровому образу жизни? Возникает следующий вопрос А что любит ребёнок? Если мы предложим ему пойти на лыжах или сделать гимнастику, или пойти в театр, что он выберет? Конечно –театр! А что такое театр?
Первое: Театр -это игра. А дети любит играть! Игра- естественный спутник жизни детей , которая обладает великой воспитательной силой и способствует формированию у дошкольников двигательных умений и навыков. Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия т.е театрализованная деятельность, которые способствуют воспитанию интереса к процессу выполнения физических упражнений.
Второе: Театр –это место, где происходит чудо, сказка, а сказка дает великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребенком. Обычно они разговаривают на разных языках. При этом двуязычен скорее ребенок, а проблемы с общением есть преимущественно у взрослого. (Тем более что это взрослый чего-то хочет.) Язык сказки их, естественно, сближает. Сказка несет свободу. Ребёнок в театрализованной деятельности становится свободным.
Проанализировав всё выше сказанное мы разработали данный образовательный проект ,сделав вывод , что театрализованная деятельность в физкультурно –оздоровительной работе МДОУ позволит повысить эффективность процесса развития, окажет положительное влияние на динамику развития двигательных умений и навыков, а также повлияет на формирование интереса детей и их родителей к занятиям физической культурой.
Цель проекта : способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни в семьях воспитанников.
Для реализации цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучить отношения родителей к вопросу формирования здорового образа жизни.
2. Повысить интерес детей к занятиям физической культурой и здорового образа жизни через сюжетно-игровую деятельность.
3. Укрепить атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в работе с семьёй.
4. Использовать здоровьесберегающие технологии в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования
Основные принципы программы
1. Принцип научности- подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.
4. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.
5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Новизна
Это нетрадиционная форма работы ДОУ, в процессе которой в сюжетно-игровой деятельности решаются вопросы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Практическая значимость накопленного педагогического опыта состоит:
1.В возможности применения его в повседневной практике любой образовательной организации. Предлагаемый материал подскажет педагогам и родителям, как повысить интерес детей к здоровому образу жизни через театрализованную деятельность .
2.В распространении и трансляции накопленного педагогического опыта через электронные СМИ и в научно-методической литературе.
Тип проекта
По количеству | Групповой |
По содержанию | Интегративный |
По продолжительности | Долгосрочный |
По доминирующему виду проектной деятельности | Практико-ориентированный Физкультурно-оздоровительный творческий |
Основные формы реализации проекта с детьми
1.Образовательная деятельность.
2.Игры.
3.Праздники, развлекательные мероприятия.
Основные формы реализации проекта с родителями
1.Оснащение предметно-развивающей среды
2.Семейный клуб «Воспитываем здорового ребёнка в здоровой семье»
3.Газета «Горошинки» (выпуск два раза в год)
4.Родительские собрания
5.Совместные досуги, праздники
Обеспечение проектной деятельности
Программно-методическое
- Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». Издательство «Волгоград».
- Береснева З.И. «Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ». ООО «ТЦ Сфера», 2003 год.
- Жуковская Р. И. Творческие ролевые игры в детском саду. Изд-во АПН РСФСР, 1960 год.
- Журнал «Мой ребенок» /2006 год, №4, №6, №9, №10.
- Зайцев Г. «Уроки мойдодыра», СПб, Акцидент, 1996 год.
- Зимонина В.Н. «Воспитание ребенка – дошкольника», Расту здоровым: Програм –Метод.пособие для педагогов ДОУ. – М.: Владос, 2003 год.
- Ивайкина Г. В. Творческие игры детей старшей группы. «Дошкольное воспитание», 1954, М 10.
- Каштанова Т.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении (практическое пособие). Москва АРКТИ 2002 год.
- Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста / К.Ю.Белая, В.Н. Зимонин – М.: Просвещение, 1998 год.
- Кудрявцев В.Т. Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления». Линка-Пресс Москва 2000 год.
- Кузнецова М.Н. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в МДОУ». Москва АРКТИ 2002год.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль, 1997.
- Лавренова Г.В. «Фитотерапия», «СМИО Пресс» 1996 год.
- Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. М. : Просвещение, 1987 год.
- Питерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1986 год.
- Стеркина П.Б. Безопасность. М.: 1998год.
- Тартак А.М. «Золотая книга или здоровье без лекарств». Оформление «Издательство «ДИЛЯ», 2007 год.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. — М., 1995 год.
- Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова Н.Ю. «Здоровый ребенок – в здоровом социуме». «Илекс» Москва 1999 год. «Сервисшкола», 1999 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте
Это сообщение о там как педагогам создать свой персональный сайт...
Публичное представление собственного педагогического опыта "Путешествие в страну экологии"
Тема «Экология» выбрана мною не случайно. Страна, когда-то имевшая огромные ресурсы чистой воды, газа, нефти, полезных ископаемых, леса..., находится на грани истощения.В связи с развитием научно-техн...
публичное представление собственного педагогического опыта "Фитбол-гимнастика в ДОУ"
В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогре...
Публичное представление собственного педагогического опыта "Фитбол-гимнастика для дошкольников"
В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большин...
Публичное представление собственного педагогического опыта "Фитбол-гимнастика для дошкольников"
В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное образование, педагоги ищут всё новые формы об...
Публичное представление собственного педагогического опыта "Театрализованная деятельность на занятиях по физической культуре с детьми старшего возраста "
Как заниматься театрализованной деятельностью на занятиях по физической культуре в детском саду....
Публичное представление собственного педагогического опыта "Театрализованная деятельность с детьми на занятиях по физической культуре "
Представление собственного педагогического опыта...