Публичное представление собственного педагогического опыта "Фитбол-гимнастика для дошкольников"
статья (подготовительная группа)
В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное образование, педагоги ищут всё новые формы образовательного процесса и изменяют его наполнение. Наш коллектив педагогов не стал исключением. Успешное решение задач по укреплению здоровья ребенка, используя здоровьесберегающие технологии, стало для нас главным направлением в рабoте. Весь педагогический коллектив МДОУ «Детский сад №20, комбинированного вида» рабoтает в инновационном режиме по теме: «Создание инновационной модели ДОУ по укреплению здоровья ребенка средствами физической культуры». Главной задачей нашей деятельности является создание в детском саду необходимых условий для наиболее оптимального сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Представляю свой опыт работы над темой: «Использование здоровьесберегающей технологии «Фитбол-гимнастика в физическом и речевом развитии детей с ОНР» в образовательном процессе МДОУ. С каждым годом рост числа детей со слабым физическим развитием, выдвигает коррекционные, развивающие и профилактические направления деятельности ДОУ в ряд особо значимых и приоритетных. Вместе с тем растёт и количество детей с речевым нарушением.
Полноценное физическое развитие , а также развитие речи и ее основных функций в период дошкольного возраста служит залогом сoхранения физического и психического здоровья ребёнка, социализации детей, а также успешного становления учебной деятельности и адаптации к школе.
Улучшение физического здоровья и развитие речи детей в процессе обучения, особенно
в логопедических группах, одна из главных задач. Детям с ОНР нужны особые программы, в которых должен быть проработан весь комплекс интеллектуальных и физических проблем. Эти программы должны способствовать формированию не только физического, но и речевого развития. Совместно с учителем-логопедом, мы нашли решение этой проблемы . Мы обратились к опыту работы с фитболами –мячами большого размера. Фитбол является многофункциональным оборудованием, которое позволяет решать общеразвивающие и профилактические задачи. Именно поэтому у меня возникло желание использовать в своей рабoте мячи- фитболы, как средство для физического и речевого развития детей с ОНР.
Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.
В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное образование, педагоги ищут всё новые формы образовательного процесса и изменяют его наполнение. Наш коллектив педагогов не стал исключением. Успешное решение задач по укреплению здоровья ребенка, используя здоровьесберегающие технологии, стало для нас главным направлением в рабoте. Весь педагогический коллектив МДОУ «Детский сад №20, комбинированного вида» рабoтает в инновационном режиме по теме: «Создание инновационной модели ДОУ по укреплению здоровья ребенка средствами физической культуры». Главной задачей нашей деятельности является создание в детском саду необходимых условий для наиболее оптимального сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Являясь активным участником этого процесса, уделяю особое внимание обучению дошкольников в каждой возрастной группе навыкам здорового образа жизни (ЗОЖ), применяя инновационные здоровьесберегающие технологии:
фитбол-гимнастика,
стрейчинг,
подвижные оздоровительные и народные игры,
точечный массаж,
Су-джок терапию.
Но в своей работе, всё-таки, больший акцент делаю на фитбол-гимнастику. Выполнение физических упражнений даются не всем детям одинаково легко. Из личных наблюдений знаю, что детям с нарушением речи иногда трудно выполнить те или иные физические упражнения, эти ребята (ОНР) отстают от нормально развивающихся сверстников в правильном выполнении физкультурного задания по пространственным параметрам, могут нарушать последовательность этапов действия, не все составные части задания выполняют. Например, детям трудно перекидывать мяч с руки на руку, прыгать поочерёдно на правой и левой ноге, правильно двигаться под музыку. Для них обычным является и недостаточный контроль за собой при выполнении упражнения. Иногда могут «застрять» в одной позе. Поэтому, педагогу необходимо соединить решение задач физического воспитания, так необходимого детям с нарушениями речи, с задачами развития самой речи, для чего обучение основным видам движений (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание), общеразвивающие упражнения, подвижные игры необходимо наполнять речевой составляющей. В связи с этим, я поставила перед собой цель: с детьми с нарушением речи использовать технологию фитбол-гимнастики, так как игровые упражнения с фитболами, способствуют:
-развитию моторики,
-воображения,
-созданию положительного эмоционального настроя и одновременно активизируют биологически активных точки кожи путем массажа,
-релаксации,
-обогащению словарного запаса.
Теоретическая база опыта.
Теоретическое обoснование использования фитбол-гимнастики с детьми с нарушениями физического и речевого развития, существующее в мирoвой педагогической практике, убеждает в ее эффективности. В разных странах фитбол- гимнастику применяют более 60 лет. В нашей стране такие программы использования фитбол- гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями, разработаны кандидатом педагогических наук Т.С.Овчинниковой и кандидатом медицинских наук А.А.Потапчук. Эти программы уже применяются педагогами логопедических групп г. Санкт-Петербург. Впервые "шары Пецци" были использованы М. Квинтон, английским физио-терапевтом, в программах для новорожденных. В 1941 году врач физиотерапевт С. Кляйн-Фогельбах применяла упражнения с фитбол-мячами в качестве физической терапии при лечении больных с церебральным параличом. В 80-х. годах Дж. Мауэр использовала мяч после травм опорно-двигательного аппарата. В 1967 г. для удобства фиксации положения появились мячи с добавлением ручек «рожек».
В своей работе я опиралась на следующие разработки:
Учебные пособия:
1. Кудря Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни: Учеб. пос.- Владивосток: МГУ им. Адмирала Г.И. Нивельского, 2001.- 120 с. 2. Теория и методика физического воспитания /Под общ. ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - М.: Ф и С, 1976.Т. 1, с. 85. 3. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие Г.В.Каштанова, .Г.И. Мамаева.- 2-е изд.,испр. И доп.-М.:АРКТИ,2007.
Технологии:
1.Власенко Н.И. Фитбол – гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика). – С-П: ДЕТСТВО, 2015. – 113 с.
2. Клубкова А.Ю. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. – СПб. 2011. Козырева О.В. лечебная физкультура для дошкольников. – М.: Просвещение , 2006. – 113 с.
3.Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-метод. пос. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. - 64 с.
4.Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб.: Речь, 2002.- 176 с.
5.Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 75 с. 6.Потапчук А.О. Лечебные игры и упражнения для детей. С.-П. 2007.
7.Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Фитнес-данс. С.- П. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте
Это сообщение о там как педагогам создать свой персональный сайт...
Публичное представление собственного педагогического опыта "Путешествие в страну экологии"
Тема «Экология» выбрана мною не случайно. Страна, когда-то имевшая огромные ресурсы чистой воды, газа, нефти, полезных ископаемых, леса..., находится на грани истощения.В связи с развитием научно-техн...
публичное представление собственного педагогического опыта "Фитбол-гимнастика в ДОУ"
В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогре...
Публичное представление собственного педагогического опыта "Фитбол-гимнастика для дошкольников"
В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большин...
Публичное представление собственного педагогического опыта "Театрализованная деятельность на занятиях по физической культуре "
Представление пеагогического опыта "Театрализованная деятельность на занятиях по физической культуре "...
Публичное представление собственного педагогического опыта "Театрализованная деятельность на занятиях по физической культуре с детьми старшего возраста "
Как заниматься театрализованной деятельностью на занятиях по физической культуре в детском саду....
Публичное представление собственного педагогического опыта Театр и физкультура
Приемы театрализации на занятияз по физической культуре с младшими дошкольниками....