Образовательный проект "Я и мое тело"
проект (подготовительная группа)
Работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moe_telo.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект в подготовительной группе «Я и мое тело»
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель 2019 г.)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители.
Актуальность темы:
Работая воспитателем много лет и наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Цели проекта:
-Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.
-Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения
-Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее влияние на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.
Задачи проекта:
-Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
-Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье.
-Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике.
-Развивать творческие способности дошкольников.
-Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемый результат:
Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник), их местонахождении, значении.
Научатся различать понятия «часть тела», «орган»; «вредные» и «полезные» продукты.
Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье.
Смогут показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов (легкие, сердце, желудок, кишечник).
Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
1 этап-подготовительный
Анкетирование родителей.
Подбор научно- популярной, художественной и познавательной литературы.
Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах и отбор иллюстрированного материала.
Подбор стихотворений, загадок, пословиц, поговорок.
Подбор игровых тренингов, гимнастик.
Разработка дидактических игр, пособий.
Введение детей в проблему, активизируя интерес к ней.
Самообразование воспитателя по теме.
Статьи в родительском уголке «Здоровье — главное богатство»
Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук.
- этап-основной (практический)
НОД:
1. Лепка «Корзина с овощами и фруктами»
Цель: Формировать умение детей лепить овощи и фрукты с натуры. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используемые ранее изученные приемы лепки.
2. Рисование «Строение человека», «Где живут витамины»
Цель: Научить и развить способности ребенка как творца. Показать из чего состоит человек и какие художественные приемы можно использовать для изучения и построения тела. Закрепить знания о том, какими витаминами богаты фрукты и овощи. Пополнять словарный запас ребенка.
3. ФЭМП-графический диктант «Человек».
Цель: научить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5.Окружающий мир- знакомство с органами чувств (обоняние, осязание, вкус, зрение и слух)
6.Развитие речи – тема «Человек и его тело»
Цель: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Совместная деятельность.
1.Просмотр мультфильма "Наша жизнь"-Планета клеток, Часовые организма, Костный мозг, Кровь, Тромбоциты, Сердце, Мозг, Нейроны, Глаза, Слух, Кожа человека, Пищеварение, Дыхание, Печень, Почки, Лимфа, Скелет человека, Мышцы, Токсины, Гормоны .
2.Настольные игры: «Исследование Строение Человека», «Операция».
3.Дидактические игры: «Лабиринт здоровья», «Вредно-полезно», «Чудесный мешочек», «Правила гигиены», «Полезная и вредная еда», «Узнай и назови овощи», «Ты – моя частичка», «Скорая помощь», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».
4. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Едем, едем-стоп!», «Сова и мышки», «Выше ноги от земли», «Пугало», «Вышибалы», «Машинки».
5. Сюжетно – ролевые игры «Аптека», «Скорая помощь», «Здоровое питание», «Мы в спорт зале», «Регистратура».
6. Чтение художественной литературы - Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливание, лечение людей. К. Чуковский «Федорино горе»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
8. Загадки о здоровье.
9. Беседа на тему: «Мое тело. Планета клеток, Часовые организма, Костный мозг, Кровь, Тромбоциты, Сердце, Мозг, Нейроны, Глаза, Слух, Кожа человека, Пищеварение, Дыхание, Печень, Почки, Лимфа, Скелет человека, Мышцы, Токсины, Гормоны.
10. Утренняя гимнастика, динамическая пауза, физкультминутки, дыхательные упражнения.
Итоговый
1.Экскурсия в медицинский кабинет.
2. Привлечение мамы воспитанника Кудинова Елисея - врача, к занятиям по окружающему миру.
Цель: Продолжать развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, вовлекая в проект родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Тело человека"
предлагаю вашему вниманию конспект занятия по теме "Тело человека"...
Конспект организованной образовательной деятельности "В здоровом теле- здоровый дух" в подготовительной группе.
У детей быть здоровыми....
Интерактивное дидактическое мультимедийное пособие в образовательном процессе "В здоровом теле -здоровый дух"
интерактивное мультимедийное пособие про спорт...
Образовательный проект "В здоровом теле здоровый дух"
Краткосрочный проект "В здоровом теле здоровый дух" рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель проекта: установление сотрудничества детского сада и в вопросах распространения и обмена опы...
Проект "В здоровом теле-здоровый дух" проект (средняя группа)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...
Познавательно- образовательный проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"
Проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"...
Долгосрочный образовательный проект "В здоровом теле - здоровый дух"
Систематизация у воспитанников представления о том, что здоровье - это главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни....