Проект ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
проект

Проект ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Тип проекта

Познавательно-игровой

Актуальность проекта

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемах друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Участники проекта

дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников

Сроки выполнения проекта

краткосрочный – с 06.05.19 по 24.05.19 (3 недели)

ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Деятельность педагога:

Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

Деятельность детей:

Упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Чистота - залог здоровья», «Личная гигиена», «Полезно – не полезно», «Таблетки растут на грядке», «Как надо закаляться», «Кто спортом занимается».

Деятельность родителей:

Консультации, полезные советы.

Оборудование и материалы:

Проектор, музыкальный центр, атрибуты, ватные палочки, краски, карандаши.

Форма презентации проекта

Итоговое занятие ««Путешествие на воздушном шаре в страну здоровья»

Ожидаемый результат:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик). 3) сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

-для педагогов:

1) установление партнерских отношений с семьями детей группы;

2) создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие и укрепление здоровья детей.

-для родителей:

1) использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

  • подбор книг, стихов, загадок,
  • сбор информации и подготовка литературы по теме проекта,
  • консультации для родителей,
  • подготовка материала для реализации проека,
  • привлечение родителей к реализации проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

1 – неделя

Беседа: «Чистота- залог здоровья»

Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»

Заучивание стихотворений

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Нетрадиционное рисование ватными палочками «Витамины»

Беседа: «Личная гигиена»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

НОД: «Добрый Доктор Айболит в гостях у детей»

Экскурсия в спортивный зал детского сада»

Консультация с родителями «Начальное ознакомление детей со спортом»

2 – неделя

Беседа: «Полезно – не полезно»

Чтение А. Барто «Мойдодыр»

Загадывание загадок

Пословицы и поговорки

Подвижная игра: «Ты медведя не буди»

Аппликация «Консервируем овощи»

Беседа: Таблетки растут на грядке»

Сюжетно – ролевая игра: «Больница»

НОД: «Витамины – это полезно»

Гимнастика

Анкетирование родителей

3 – неделя

Беседа: «Как надо закаляться»

Чтение К. Чуковского «Федорино горе»

Заучивание считалок

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Беседа: «Кто спортом занимается»

Сюжетно – ролевая игра: «Аптека»

Раскрашивание раскрасок «Физкультура и спорт»

Консультация с родителями «Здоровья детей в наших руках»

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  • Итоговое занятие ««Путешествие на воздушном шаре в страну здоровья»
  • Итоговая презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Выполнила: Воспитатель средней группы №4 Ревазова Зарина Олеговна

Слайд 2

Актуальность проекта Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Слайд 3

Цель проекта Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Слайд 4

Задачи проекта 1) укреплять и охранять здоровье детей; 2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; 3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни; 4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

Слайд 5

Тип проекта ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ

Слайд 6

Участники проекта Дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Слайд 7

Ожидаемый результат 1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; 2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки , различные виды гимнастик); 3) сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

Слайд 8

1 этап подготовительный подбор книг, стихов, загадок, сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, консультации для родителей, подготовка материала для реализации проека , привлечение родителей к реализации проекта.

Слайд 9

Работа над проектом

Слайд 10

2 этап - основной 1 – неделя Беседа: «Чистота- залог здоровья» Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит» Заучивание стихотворений Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Нетрадиционное рисование ватными палочками «Витамины» Беседа: «Личная гигиена» Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» НОД: «Добрый Доктор Айболит в гостях у детей» Экскурсия в спортивный зал детского сада» Консультация с родителями «Начальное ознакомление детей со спортом» 2 – неделя Беседа: «Полезно – не полезно» Чтение А. Барто «Мойдодыр» Загадывание загадок Пословицы и поговорки Подвижная игра: «Ты медведя не буди» Аппликация «Консервируем овощи» Беседа: Таблетки растут на грядке» Сюжетно – ролевая игра: «Больница» НОД: «Витамины – это полезно» Гимнастика Анкетирование родителей 3 – неделя Беседа: «Как надо закаляться» Чтение К. Чуковского « Федорино горе» Заучивание считалок Дидактическая игра «Узнай и назови овощи» Беседа: «Кто спортом занимается» Сюжетно – ролевая игра: «Аптека» Раскрашивание раскрасок «Физкультура и спорт» Консультация с родителями «Здоровья детей в наших руках»

Слайд 11

Нетрадиционное рисование

Слайд 12

Аппликация

Слайд 13

Игры

Слайд 14

Экскурсия в физкультурном зале

Слайд 15

3 этап- заключительный Итоговое занятие ««Путешествие на воздушном шаре в страну здоровья» Итоговая презентация

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект."Здоровый образ жизни - Здоровый дошкольник"

•Создание условий для физического развития каждого воспитанника в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому ...

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО ЗДОРОВО».

Проект "Здоровый образ жизни"...

Проект "Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда"

Цель проекта: создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Здоровый образ жизни - это здоровье"

Срок проекта -одна неделя. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники средней группы и родители. Проблема: недостаточно сформированная работа с семьями по проблемам физического воспитания и оздоровл...

презентация проекта: Здоровый образ жизни-это здорово"

Презентация проекта в подготовительной группе "Здоровый образ жизни"...

Детско-родительский проект "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка!" (ОО "Физическое развитие")

В формировании здорового образа жизни ребенка важно многое: режим дня, закаливание, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, полезные привычки. Базовым этапом формирования у детей здорового...