Проект "Здоровое питание-залог здоровья"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Кириллова Светлана Викторовна

Сформировать у детей о здоровом образе жизни. Какие полезные продукты питания для нашего организма. Какие вредные продукты питания для нашего организма. Проведение опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovoe_pitanie.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Паспорт проекта

Краткая аннотация

Название

Здоровое питание-залог здоровья

Подгрупповая работа

Олеся Дубовая, Дима Соболев, Рома Гахокидзе, Софья Бетехтина, Катя Тагильцева, Степан Трофимов.

Руководитель

Кириллова Светлана Викторовна

Проблема

Работая в детском саду  наблюдая за детьми,  беседуя  с  ними,   я заметила, что большинство детей отдаёт предпочтение «вредной» пище.

Откуда возник интерес к этой проблеме?

Однажды когда дети играли в сюжетно- ролевую игру "Магазин" у детей возникли вопросы: Какая еда полезная, а какая нет. Какие продукты нужно покупать в магазине.  

Какие гипотезы выдвигались

- Нужно покупать и кушать только полезную еду, – решил   Дима.

- Еда вся полезная, – ответила  ему Катя.

- Нет, еда не вся полезная, -ответили Рома и Софья.

- Интересно, почему не вся полезная еда, –сказал Стёпа.

-Можно узнать, почему не вся полезная еда? – предложила Олеся.  

Где искали информацию?

Беседа с родными и педагогами.  

Рассматривали иллюстрации  с полезными и вредными  продуктами. Просмотр презентаций о здоровом питании, о полезных и вредных продуктах.

Интернет ресурс.

Проводили опыты с сухариками и чипсами.

Как обобщали полученные данные

Беседы «О пользе овощей и фруктов», «Режим питания", «Полезная и вредная пища»- отгадывание загадок, «Молочные продукты» -  образовательная деятельность, детское творчество, игры, работа с родителями, Просмотр мультфильмов «Ежик и здоровье», «Смешарики». Опытно-исследовательская деятельность. Театрализованная деятельность – инсценировка сказки «Теремок" на новый лад.

К каким выводам пришли?

Мы узнали много интересного, наша  любознательность поможет нам изучить всё о правильном питании

Наши открытия

Сухарики,чипсы (почему эти продукты вредные для нашего организма)

Сказка о здоровом питании.

Сказка о здоровом питании

Жили старик да старуха. У них был деревянный дом, а рядом сад и огород. В саду росли яблони и груши, а на грядках выращивали старики овощи.

Однажды на летние каникулы приехали к ним из города внучка Машенька да внучок Никитушка. Обрадовались старик со старухой и стали готовить обед. И вот на столе уже стоят щи, каша, варёный картофель, овощной салат, тарелка с фруктами и крынка с молоком. Но Никитушка сказал, что он не будет есть, ни супы, ни салаты, а только колбасу, чипсы, конфеты и пить кока-колу.

Развели руками старик со старухой, да делать нечего. Пошёл дед в магазин и купил всё, что пожелал внук.

Ест внучок сардельки, да шоколадки и толстеет не по дням, а по часам. А Машенька стариков слушает, овощи да фрукты кушает.

Прошло время. Машенька подросла и окрепла. Здоровый румянец у неё на щеках. А Никитушка стал ленивым, толстым, неповоротливым, да ещё и желудок стал болеть. Тяжело ему стало бегать, да играть с сестрой. Мальчик только лежал, да телевизор смотрел.

Как-то раз приснился Никитушке необычный сон. Идёт он по дорожке, а впереди две двери. На одной из них табличка «здоровая пища», а на другой «вредная еда». Подошёл мальчик к первой двери и слышит за ней звонкий смех детей. Подошёл он ко второй двери, а за ней раздаются стоны и плач. Испугался Никитушка, развернулся и вошёл в первую дверь.

Мальчик увидел полянку, а на ней весёлых детей. Они играли в различные игры. Вокруг полянки росли необычные деревья и кусты. На одних висели хлебные булочки, на других варёные овощи, на третьих свежие овощи и фрукты. Даже были деревья с молочными и кефирными пакетиками. Испорченные продукты падали с деревьев на землю и большие жуки их куда-то уносили.

В этот момент, откуда ни возьмись, подошли к Никитушке Морковь и Капуста. Они улыбнулись мальчику, взяли его за руки и подвели к другим детям. Никитушка стал играть с ними, а потом они все вместе подбегали к деревьям, срывали и кушали полезные продукты.

Проснулся Никитушка и понял, что здоровое питание приносит пользу для организма человека. И решил тогда он, что будет кушать только полезные продукты.

Проблема: Почему нас заинтересовала это тема?

Однажды когда дети играли в сюжетно- ролевую игру "Магазин", у детей возникли вопросы: Какая еда полезная, а какая нет. Какие продукты нужно покупать в магазине. Почему чипсы, сухарики вредные продукты для нашего организма.

Гипотеза:

???????????????????????????????

Актуальность проблемы:

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни.  Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения и игр с детьми мы заметили, что дети часто употребляют в повседневной жизни чипсы, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты питания.  Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Правильное питание – залог здоровья», целью которого стало формирование у детей и родителей ответственного отношения к  правильному  здоровому питанию.

Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

1.Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.    

2.Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.    

3.Обогащать словарный запас словами: углеводы, белки, жиры.

4. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

5. Учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.

Результаты:

Мы узнали много интересного,  выяснили,  что мы сами можем искать нужную информацию.

Оказывается, если   в мыльные пузыри добавить краску, затем подуть в трубочку, приложить лист бумаги, то получатся интересные изображения. Такая техника рисования, позволяет экспериментировать с изобразительным материалом. Воплощает идеи и замыслы при создании необычных произведений.

Узнали новую сказку,  «Про мыльную фею».

Этапы реализации проекта:

1 этап. Информационно- накопительный.

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Работа с родителями

Анкетирование: «Здоровое    питание – здоровый ребёнок»

Оформление стенда для родителей: «Питание – дело серьезное».

Оформление ширмы: «Правильное питание».

Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают «полезные рецепты»

2.Этап практических дел.

 1.Тема дня: «Мой режим дня и правильное питание».

Цели дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.

- Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».

- Беседа «Зачем нужен режим в питании»

- Дидактическое упражнение «расположи картинки правильно «Мой день».

2.Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья»

Цели дня: Познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных. Познакомить с полезными свойствами зеленого лука, укропа, салата.

- Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».

 - Рисование «Полезные продукты».

 - Чтение Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».

 - Беседа «Где живут витамины?».

 Опыт – эксперимент «Посадка лука, укропа, петрушки»

 Цель: Продолжать учить детей сажать лук и семена укропа, петрушки в землю, ухаживать за ними, следить за изменениями, которые происходят с растениями.

3.Тема дня: «Пейте, дети, молоко будете здоровы».

Цели дня: Закрепить с детьми знания о молоке и пользе молочных продуктов. Расширять словарный запас.

- Утренняя гимнастика: «На лугу»

- Беседа: «Что можно приготовить из молока?»

-  Дидактические игры «Приготовим суп, кашу»

 - Сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин"

-Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки.

4.Тема: «Вкусно – не всегда полезно»

Цели дня: Закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.

- Беседа: «Что мы знаем о вредных продуктах»

- Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).

- Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.

Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.

- Д/и «Назови лишний продукт»

5.Тема: «Хочешь быть здоровым – будь им»

Цель: Закрепить с детьми правила здорового питания. Знания, полученные о вредных и здоровых продуктах питания. Правила поведения за столом и как правильно употреблять пищу, чтобы оставаться здоровым. Продолжать расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

- Составления с детьми «Правил здорового питания».

-  Анализ с детьми о здоровых продуктов.

- «Чудо –дерево» (садовники здоровья) – аппликация (полезные продукты на дереве).

3-й этап. Завершающий (результат проекта)

- Театрализованное представление сказка «Теремок» на новый лад.

У детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.

Продукты проекта

- Анкета для родителей: «Здоровое    питание – здоровый ребёнок.

- «Чудо – дерево» (садовники здоровья) – аппликация (полезные продукты на дереве).

- Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки

- «Питание – дело серьезное», «Правильное питание».

- Коллекция семейных рецептов о правильном питании.

- Составления с детьми «Правил здорового питании».

-Театрализация сказки "Теремок" на новый лад.

Используемая литература:

1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А. Таргонская — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с.

2. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.

3. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. - 64 с.

4. Интернет - ресурс

Правила здорового питания.

1.Главное не переедайте.

2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5.Овощи и фрукты – полезные продукты

6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Анкета для родителей «Здоровое    питание – здоровый ребёнок»

1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста?

2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?

3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?

4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть).

5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)

Каши (да, нет); яйца (да, нет); молочную пищу (да, нет); сладости (да, нет); жирную и жареную пищу (да, нет).

6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет).

7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?

8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (нужное подчеркнуть).

9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?

По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания  заинтересовала наших детей и их родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молока для растущего организма. Совместные творческие задания для детей и родителей  способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной, интересной, поучительной.

Защита проекта: театрализация сказки "Теремок" на новый лад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность: "Правильное питание- залог нашего здоровья"

Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: ...

"Правильное питание-залог хорошего здоровья"

Консультация о правильном питании детей....

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

проект "Здоровое питание - залог крепкого здоровья"

Краткосрочный проект в подготовительной группе, продуктом которого является альбом....

Проект "Правильное питание - залог крепкого здоровья"

С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы»,ба...