Сообщение из опыты работы «Содержание работы по формированию ЗОЖ и ОБЖ с использованием минуток безопасности»
методическая разработка (средняя группа)

Бондаренко Наталья Ивановна

Сообщение из опыта работы

воспитателя средней группы Бондаренко Н.И. «Содержание работы по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности с использованием минуток безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_minutki_bezopasnosti_2_-_kopiya.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы

воспитателя средней группы Бондаренко Н.И. «Содержание работы по формированию здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности с использованием минуток безопасности

Одним из актуальных вопросов в настоящее время выступает проблема безопасности. Она продиктована  социально-экономической и криминальной обстановкой  в стране. Вопросы безопасности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека, т.е. возможности уберечься  в разных жизненных ситуациях.

Все  мы -  педагоги,  родители  пытаемся ответить на  вопрос  «как  обеспечить безопасность и здоровый  образ  жизни  нашим   детям?»  Ребенок каждый день  попадает  в различные  жизненные ситуации, в которых он  может растеряться.  Тем  более в  детях сидит  целый  «букет»  опасных  привычек,  хотя  и естественных  в  быту – «бытовых».  Например:   отступать  назад,   не  глядя -  пятиться, бросаться  за мячом,  собакой,  бегущим  приятелем, забыв  посмотреть  по  сторонам,  гладить  кошку,  собаку,  брать  незнакомые  предметы  или  знакомые,  но чужие,  выбегать  из-за  кустов,  углов  домов,   играть  со  спичками,   разговаривать с  незнакомыми людьми на улице и т.п.  А если  этот  букет дополняет  отрицательный пример  взрослых – родителей,  которые, например,  знают,   как  переходить  улицу,  но  идут не  по  переходу или  на зеленый  свет  светофора,  а  как удобно,  быстрее,  ведя  за  руку малыша. Задача взрослых (родителей и педагогов) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить  его к  встрече  с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.        

Работа в ДОУ по реализации образовательной области «Безопасность» не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления работы.  Она должна включаться в непосредственно  организованную деятельность,  в совместную деятельность взрослого и ребенка, самостоятельную деятельность ребенка, в режимные моменты и проводиться не только воспитателями,  но и всеми специалистами.

Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае я не пытаюсь его запугать. Этим не возможно научить  ребенка правильно вести себя в критической ситуации. Чрезмерное запугивание ребенка  может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого моя задача - научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса.

Что не надо говорить...     
1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
2. Кругом полно психов.
3. Тебя могут украсть.
4. Детям гулять в парках очень опасно.
5. В наши дни никому нельзя доверять.

Вместо этого скажите:   
1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом...
2. Большинство людей заслуживают доверия, но...
3. С тобой ничего не случится, если...
4. Если кто-нибудь подойдет к тебе...
5. Ты можешь обратиться за помощью...

Какие же методы и приёмы эффективны в работе с детьми?

-игровые тренинги, в которых используются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;

- художественная литература, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;

- видеоматериалы;

-экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации загадок

« Минутки безопасности»  -  короткие беседы на тему  безопасности в  детском  саду должны  дать  не только детям, но  и  взрослым – родителям необходимую  сумму  знаний  об  общепринятых  человеком нормах  поведения,  научить,  как  правильно,  осознанно действовать в  той или иной ситуации.  Помочь  дошкольникам  и объяснить  родителям,  как  овладеть элементарными  навыками поведения на  улице,  дома,  в общественных  местах,  развить  у детей самостоятельность,  умение анализировать  свое  и чужое  поведение.

Минутка-это небольшой отрезок работы с детьми, но за это время можно успеть многое, например,  поговорить на тему безопасности в определённых ситуациях.  Цель «Минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования  навыков  поведения у детей, путём  создания соответствующей  установки.
«Минутки»  можно  проводить  в любое  время  в  течение  дня: это может  быть утро, или на  прогулке,  или  перед сном.  В отличие от «большого»  занятия,  игры  или  викторины, «минутка»  позволяет детально рассмотреть одну определенную жизненную ситуацию.  «Минутки»  провожу  каждый  день,  в этой  непрерывности  залог  того,  что у  детей  появятся  спасательные  навыки  и  привычки. Только систематическая и планомерная работа даёт положительный  результат.

Возраст детей моей группы  4-5 лет. С первых дней пребывания ребёнка в моей группе я стараюсь организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации владел навыками,  безопасного поведения в этих ситуациях. В группе есть уголок безопасности и сделана подборка литературы и картотека занятий, бесед. дидактических игр по безопасности. ( слайд 2,3)

Знакомство с правилами дорожного движения в группе проходят в понедельник. Дети очень любят играть с использованием макета и там мы часто разбираем как нужно поступить в той или иной ситуации.(слайд 4)

Выходя  на прогулку я всегда обращаю внимание детей на пешеходный переход, светофор и дети уже знают как правильно нужно переходить дорогу. (слайд5,6).

Так как дети уже знакомы со светофором,  продолжаем с ними закреплять цвета светофора и их значение в беседах и дидактических играх, на занятиях (слайд 7.8,9,10) Дети очень любят смотреть видео ролики с участием сказочных героев (слайд11). После просмотра ребята  хорошо запоминают, где и как нужно переходить дорогу, как  вести себя в транспорте.

Профилактическую работу с детьми ДОУ проводит инспектор по правилам дорожного движения  Попова  Е.С.   (слайд 12)

Занятия по основам безопасности и жизнедеятельности в нашей группе проводятся по вторникам.

Знакомство с пожарной безопасностью  начинается с рассматривания пожарной машины, её  основных частей. Далее идёт ознакомление с профессией пожарного (Слайд 13)

Очень интересно проходят минутки безопасности с использованием художественной литературы (чтение сказки «Кошкин дом) и различных видов театра. 5 апреля  мы с детьми показали для детей средних групп театрализованное представление  « Теремок и уголёк». Дети с удовольствием участвовали в нём и запомнили,  что с огнём нужно быть осторожным.  (Слайд 14.15,16)

Большой популярностью у детей конечно пользуются экскурсии в пожарную часть, где инструктор по пожарной безопасности подробно рассказывает  о том как опасен огонь, сколько пожаров бывает по неосторожному обращению с огнём, ну и конечно ребята увидели настоящую пожарную машину и оборудование для тушения пожара (слайд17)  Дети с удовольствием  участвуют  в   минутках  безопасности,  которые начинаются  со  слов «А что будет если?». Дети учатся предвидеть опасную ситуацию и как  выбрать правильное решение в этой ситуации.

Теперь подробнее я  остановлюсь на  личной  безопасности дошкольников. Главное  преимущество   в обучении личной безопасности  дошкольников состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию взрослых  в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. (слайд18,19,20)  В нашей группе есть картотека инструктажа ( бесед)  по   безопасному нахождению дошкольников в ДОУ. Я регулярно  провожу  с детьми  беседы,  как вести себя на прогулке, за столом, на занятии, утреннике и т.д.
         Уделяю особое  внимание здоровому образу жизни детей в группе. Каждый день под музыку мы делаем зарядку. А после сна дети босиком проходят по массажной дорожке. (сайд 21,22)  Привитие основ личной гигиены одна из важных задач здоровья ребёнка. Я стараюсь научить детей как правильно мыть руки, ухаживать за своим телом.(слайд23)  У  каждого ребенка есть свое полотенце  и шкафчик для него.   Для профилактики гриппа мы кушаем лук, который сами вырастили на окошке. ( слайд24)

Невозможно полноценно проводить работу по безопасности без участия родителей,  потому что только совместными усилиями мы можем добиться хорошего результата. Это родительские собрания, консультации, папки - передвижки, конкурсы, анкетирование.(25,26)

 

 

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Система формирования экологических представлений у дошкольников в процессе внедрения инновационных технологий в ДОУ».

Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного п...

Сообщение из опыта работы."Художественная литература в формировании эстетических чувств, умственных способностей и экологической грамотности."

Сообщение из опыта работы.Тема: »Художественная литература в формировании эстетических чувств, умственных способностей и экологической грамотности»....

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРОЕКТ: «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисцип...

Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию нравственно-этических представлений у младших дошкольников»

Организация работы по формированию нравственно-этических представлений у младших дошкольников...

Сообщение из опыта работы "Организация работы по формированию интереса у детей к классической и народной музыке"

Первым звеном в приобщении детей к музыкальной культуре является восприятие музыки. В сообщении рассказываю, как проходит работа по формированию интереса детей к классической и народной музыке в проце...