Геокешинг "В происках здоровья"
методическая разработка (старшая группа)

Арсланова Ирина  Нортиллаевна

Данный материал будет интересен воспитателям детских садов, как форма закрепления изучаемого материала в игровой форме. ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing_tekst.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей о ЗОЖ посредством поисковой игры – геокешинг.

Задачи:

  • Расширить представление детей о здоровье как одном из главных ценностей человеческой жизни.
  • Продолжать развивать у детей представление о важности правильного питания, необходимости организма в витаминах и полезных продуктах.
  • Подвести детей к пониманию важности занятий спортом и физкультуры для здорового образа жизни
  • Создание условий для развития игровой – поисковой деятельности на территории детского сада.
  • Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: Иллюстрированная книга «Клад» А. Костинский, 4 части карты, коробка с аскорбинкой, книга о вкусной и здоровой пище, спортивное оборудование и инвентарь (мягкие модули, обручи, дуги для подлезания).

Ход игры:

Воспитатель читает детям произведение А. Костинского «Клад».  Обсуждают, воспитатель подводит детей к основному смыслу сказки – одной из важной ценности для человека - воды. В конце книги находят часть карты, на которой изображена схема территории детского сада, на обратной стороне воспитатель читает слова:

Эта карта приведет вас к самому ценному, что должно быть у человека. Соберите все части карты, по ней вы сможете найти клад.

Пройди тропою сложной,

Найди к сокровищу путь.

Друзей своих надежных,

С собой взять не забудь.

Вторая часть карты хранится в медицинской энциклопедии.

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти все испытания, найти все части карты и найти самое ценное?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нам надо найти вторую часть карты. Здесь написано, что она хранится в медицинской энциклопедии. Как вы думаете, где может находиться медицинская энциклопедия?

Дети: В медпункте, у медсестры.

Воспитатель: Тогда отправляемся туда. Вперед!!!

В медпункте.

Дети: Мы нашли часть карты, на которой написано что вторая часть находится в медицинской энциклопедии. Возможно она у вас.

Медсестра находит часть карты, но соглашается отдать ее если дети ответят на вопросы и выполнят задание.

Мед сестра: Есть замечательная русская пословица: «Чистым жить - здоровым быть!» Итак, первое условие того, чтобы быть здоровым – это чистота.

Чистым нужно быть самим, чистой должна быть одежда, чистыми должны быть продукты питания, чистым должен быть наш дом. А называется всё это – соблюдение личной гигиены. 

Хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.

Загадки:

1.  Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит.

ЗУБНАЯ ЩЕТКА

2.  Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.

НОСОВОЙ ПЛАТОК

3.  Гладко и душисто вымоет чисто.

МЫЛО

4.   Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.

МОЧАЛКА

5.  Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком

Лягут волосы рядком

РАСЧЕСТКА

Мед сестра: молодцы, отгадали загадки, надеюсь и пользоваться правильно вы ими умеете.

Предлагаю вспомнить пословицы о здоровье, я начну, а вы продолжите:

1. В здоровом теле – (здоровый дух).

2. Здоровье дороже  (золота).

3. Болен - лечись, (а здоров - берегись).

4 Чистота - (залог здоровья).

5 Здоровье сгубишь – (новое не купишь).

Получают вторую часть карты. Читаем:

«Если вы держите в руках эту часть карты, значит вы ответили на все вопросы и готовы двигаться дальше в поисках самого ценного. Следующая часть карты спрятана в книге о вкусной и здоровой пище. Найдите эту книгу»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, где может быть книга о вкусной и здоровой пище?

Дети: На кухне, в столовой.

На кухне.

Дети: Здравствуйте, мы пришли за картой, знаем, что часть карты спрятана в книге о вкусной и здоровой пище и эта книга может находится только у вас.

Повар: А какую пищу вы считаете здоровой?

(Ответы детей)

Повар: Перекусы на ходу
           До добра не доведут.
           Чтоб сильнее стать и краше,  

             Надо кушать суп и кашу.

А какое ваше любимое блюдо?

(Ответы детей)

Повар: А вы знаете какие продукты нужны чтобы приготовить борщ?

(Ответы детей)

Повар: Правильно в полезную еду кладут только полезные продукты, в которых много витаминов. А какие еще полезные продукты вы знаете?

А какая еда вредная?

(Ответы детей)

Повар: Предлагают нам повсюду
На ходу поесть фастфуды.
Только от такой еды
Меньше пользы, чем беды!

Достает книгу, вынимает из нее карту, отдает детям со словами

Повар: Ешь хорошие продукты –
Кашу, овощи и фрукты.
Лучше соки и морковка,
Чем фастфуд и газировка!

Надеюсь вы будете есть только полезную еду и будете здоровы. Получите вашу карту.

Читаем: «Чтобы найти сокровища великие кладоискатели были сильные и крепкие, им приходилось проходить сложные испытания. Вы готовы ради четвертой части карты пройти болото, пролезть через узкие пещеры, разобрать гору?»

В спортзале: Детям предлагается по очереди пройти испытания – поучаствовать в эстафете.

1. Болото. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»

2. Пещера. «Пролезание через дуги»

3. Гора. «Переноска крупных модулей»

Под последним модулем дети находят последнюю часть карты, в которой написано:

Вы собрали все части карты. Осталось их склеить и пройти тропой здоровья, указанной на карте красным пунктиром. Будьте очень внимательны, не сбивайтесь с пути, смотрите на условные обозначения. Будьте дружными, сплоченными, только вместе вы сможете дойти до цели. Счастливого пути и удачи!!!

Склеиваем карту, определяем, что на карте изображена территория детского сада. На прогулке, следуя условным обозначениям и тропой обозначенной красным пунктиром, находим место тайника (заброшенный колодец).

В тайнике обнаруживаем коробку, в которой находим детские витамины (аскорбиновая кислота).

Подведение итогов и обсуждение игры.

Воспитатель: Главное, чтобы каждый из Вас раз и навсегда понял, что ЗДОРОВЬЕ – это самое дорогое, что есть у нас. Нет - вредным привычкам! Да – здоровому образу жизни! Берегите и укрепляйте свое здоровье. Ведь от этого зависит вся Ваша будущая жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Развлечение по физической культуре " Происки Нептуна"

Организовать активный отдых детей, создать радостное настроение, используя воду и различные атрибуты. Приход Нептуна очень воодушивил детей и они с радостью играли и танцевали вместе с ним....

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи  Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста....

Автоматизация звука [Щ] в слогах, словах, предложениях. Происки Кощея

Конспект открытого логопедического  занятия  в старшей группе детского сада.  Автоматизация звука Щ в слогах,  словах и предложениях  с использованием интерактивной доски....