Проект "Здоровым - быть здорово!"
проект (старшая группа)

Денисова Галина Ивановна

Проект по здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_zdorovym_-_zdorovo.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Быть здоровым – здорово»

                                                        (5-6 лет)

                                                         Воспитатели:                 Денисова Г.И.

Казачкова В.А.

2018год.

        

Тема: «Быть здоровым – здорово!»

Вид проекта: Групповой.

По срокам: Краткосрочный

Тип проекта: Информационно – практический.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Мотивация:

Недостаточный уровень представлений у детей о здоровом образе жизни.Недостаточное понимание детьми и родителями важности здорового образа жизни. Негативная статистика по образу жизни в семье (несоблюдение режима дня, несбалансированное питание, сниженная двигательная активность).

Актуальность:

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни мы, воспитатели, решили запустить проект «Здоровым быть здорово»

Цель проекта: Формирование у детей мотивации к ЗОЖ через традиции и ценности культуры в области здоровья.

Задачи проекта:

- сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- формировать базу знаний и практических навыков ЗОЖ;

- привить потребность  в ЗОЖ;

- создать развивающую предметную среду ДОУ, благоприятную атмосферу;

- формировать у родителей ответственность за сохранение и укрепление здоровья детей;

Пути реализации проекта:

-тематические интегрированные занятия;

-мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для детей);

-спортивные соревнования;

-беседы;

-игры-эстафеты;

- Оформление папок-передвижек, консультаций для родителей;

-анкетирование родителей «Условия ЗОЖ в семье»

-мастер-класс для родителей;

-родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»

-презентации родителей «ЗОЖ в нашей семье»(обмен опытом)

-выставка детского творчества.

Ожидаемые результаты:

-достаточный уровень представлений у детей о здоровом образе жизни.

- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- активная помощь и заинтересованность  родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Организация деятельности в рамках проекта:

1 этап. Подготовительный.

-Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.

-Опрос детей для выявления уровня знаний по ЗОЖ.

-Анкетирование родителей «Условия ЗОЖ в семье».

-Подбор материала для работы с детьми (игры, презентации, стихи, загадки и пословицы о ЗОЖ).

2 этап. Основной.

Работа с детьми                                                      Работа с родителями

Тематические дни и недели:

-«Закаляйся - если хочешь быть здоров»;

-«Витамины и здоровый организм»;

-«Личная гигиена»;

-«Спорт»;

-«Эмоции».

Беседы:

- «Как я буду заботиться о своем здоровье».

- «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

-«Чистота - залог  здоровья».

-«Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна тренировка».

-« Что такое «Плохое настроение»?»

Спортивный досуг «Быстрые, ловкие, смелые»

Дид. игры:

«Полезное – не полезное», «Найди и назови»,  «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу».

Сюжетно ролевые игры:

«На приёме у врача», «Больница».

Игра – викторина «Уроки Мойдодыра»

Театрализация: «Мойдодыр».

Игра-импровизация «Доктор Айболит» - формирование навыков личной гигиены, развитие творческого воображения.

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, С. Капитукян «Маша обедает», И.А. Крупнова «Витаминная сказка». Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», Г. П. Шалаева «Большая книга о спорте».С. Прокофьев «Румяные щечки», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»,. стихотворения Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».

Обыгрывание ситуаций, которые вызывают радость; которые вызывают волнение.

Придумывание списка «Самые полезные рецепты хорошего настроения».

 Сочинение рассказа «Как грусть и радость ходили друг к другу в гости».

Рисование:

 «Витаминные продукты», «Мы делаем зарядку», «Здоровье-болезнь».

Лепка: «Корзина полезных продуктов»

Родительское собрание на тему «Здоровье детей в наших руках»

Консультация для родителей :

«Здоровье ребенка в наших руках», «Здоровый образ жизни ваших детей», «Закаливание детей», «Здоровое питание – здоровые дети», «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми в природу».

Презентация для родителей «Здоровьесберегающие технологии для организации здорового образа жизни».

 Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.

Организовать семейную фотовыставку «Азбука здоровья»

Разработать вместе с детьми «Правила Чистюли».

3 этап. Заключительный.

Продукты деятельности:

-оформление альбомов: «Азбука здоровья», «Стихи о ЗОЖ»

- создание  картотеки  загадок и пословиц о здоровье и ЗОЖ.

- проведение досуга «Путешествие в страну здоровячков»

Результаты проекта:

Исходя из результатов опросника детей и анкетирования родителей, получили следующие результаты:

-У детей повысился уровень представлений о ЗОЖ (85% детей дают правильное определение понятия «здоровье», знают основные правила ЗОЖ.

-Повысилась потребность у детей вЗОЖ.

-Пополнена здоровьесберегающая среда в группе, что оказало благоприятное влияние на развитие знаний детей о ценностях ЗОЖ.

-Повысилась активность и заинтересованность родителей в организации совместной работы по оздоровлению детей: родители стали больше времени уделять оздоравливающим процедурам- прогулкам, играм на свежем воздухе, закаливанию. 30% родителей оборудовали дома спортивный уголок для детей, записали детей на занятия в ФОК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...