Познавательно-исследовательский проект «Ты и твоё здоровье».
проект (старшая группа)

Мурай Марина Юрьевна

 К сожалению, здоровый образ жизни, пока не занимает первого места в нашем обществе и в настоящее время происходит снижение здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ty_i_tvoe_zdorove.docx73.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение                    Детский сад общеразвивающего типа № 196.

 Познавательно-исследовательский  проект

«Ты и твоё здоровье».

                                                                                                  Подготовила воспитатель

Мурай М.Ю.

2018 г.

Паспорт проекта:C:\Users\Dom\Desktop\картинки\раскр\hkKAssyp8W4.jpg

Тип проекта: : познавательно-исследовательский.

Длительность: с сентября по май.

 Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: Однажды Рома задал вопрос: « Почему Артур, который сидит рядом с ним часто болеет и не приходит в детский сад?» Мы спросили других ребят высказать свое мнение. Лера ответила: « Часто болеет, потому что плохо кушает», а Мила сказала: « Артур болеет, потому что не спит с нами в тихий час». Мнения ребят разошлись. Всем стало интересно разобраться в этой проблеме: как сохранить свое здоровье и что же сделать , чтобы не болеть. Вместе с детьми было принято решение начать проект « Ты и твое здоровье».

Актуальность проблемы: Одной из главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Самое интересное и непонятное для ребёнка — это он сам.

Ребёнок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задаёт ребёнок, и ответить самостоятельно он не может.

Но, к сожалению, здоровый образ жизни, пока не занимает первого места в нашем обществе и в настоящее время происходит снижение здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает. Именно для того, чтобы познакомить детей со строением собственного организма и научить детей с самого раннего детства заботиться о своём здоровье и побудило нас взяться за разработку проекта и осуществить его вместе с нашими воспитанниками.

Цель проекта: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи приоритетной образовательной области:

Физическое развитие:

-расширение представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма;

-расширение представления о составляющих ( важных компонентах) здорового образа жизни( правильное питание, сон, солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья)и факторах, разрушающих здоровье;

-знакомство детей с возможностями здорового человека;

-повторять гигиенические нормы и правила

-развитие и укрепление мелкой моторики.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие:

-Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов, изучая энциклопедии и журналы о теле человека и о его здоровье;

- Уточнить представления о том, как витамины влияют на жизнь и здоровье человека.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,  беречь его.

-Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены . 

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать у детей чувство прекрасного.

- Направлять внимание детей на процессы, происходящие с человеком в природе, в предметной среде,

- развивать умение видеть красоту.

Социально-коммуникативное развитие:

-развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.

- способствовать накоплению опыта, доброжелательного отношения со сверстниками в процессе игр и совместной деятельности;

- формировать произвольность в поведении, проявлять активность и умение доводить начатое дело до конца.

Речевое развитие:

-формировать умение сочинять стихи, сказки о витаминах.

-развивать связную речь .

-расширение словаря.

Целевые ориентиры:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.

Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.

·       Навыки самообслуживания и действия с бытовыми предметами

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

·       Игровая деятельность

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

Объясняет правила игры сверстникам.

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам, оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

·       Безопасное поведение

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

·       Трудовая деятельность

Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы.

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

 Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира.

Называет времена года, отмечает их особенности.

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе.

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

 Образовательная область «Речевое развитие»

Имеет достаточный богатый словарный запас.

Может участвовать в беседе.

Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения.

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов..

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование.

Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет.

Лепка.

Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Аппликация.

Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

 Образовательная область «Физическое развитие»

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

* Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

*Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

*Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

*Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.

*Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

* Имеет представление о вредных и полезных продуктах.

Материалы и оборудование:

  • Оборудование для закаливания, для подвижных игр и физкультминуток в уголке физкультуры

•        Демонстрационные материалы по темам.

     •        Мультипликационные фильмы, презентации по данной теме

  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр (муляжи овощей и фруктов, продукты)
  • Оборудование для изо деятельности
  • Картотека подвижных игр и физкультминуток.

Литература

  1. Проектная деятельность старших дошкольников. Автор В. Н. Журавлева.
  2. Природа. Человек. Здоровье. Автор Г. Н. Жарова, Н. В. Надеева, Л. А. Сайдакова.
  3. Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь.  М. М. Безруких, Т. А. Филиппова.
  4. Азбука здоровья в картинках.Автор-составитель К. Люцис.
  5. Большая Энциклопедия для дошкольника. Редактор Н. Жильцова.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап

Определение направленности проекта, целей и задач.

Подготовка  литературы по теме проекта.

Подборка игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.

Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

Подготовка консультаций по теме.

2.Основной этап

Проведение непосредственно образовательной деятельности во всех областях по теме проекта, экспериментов, игр, бесед.

3.Заключительный этап

Изготовление плаката « Вред и польза»

Проведение праздника « В здоровом теле здоровый дух».

Работа с родителями:

Родители принимают активное участие в подборе иллюстраций и картинок по заданной тематике, дома разучивают стихи с детьми, наблюдают с детьми за возможностями организма, учатся правильно составлять рацион для своего ребенка, соблюдают режим дня, больше времени проводят с детьми на свежем воздухе, делают утреннюю гимнастику.

Планируемый результат:

Дети узнают:

  • Об особенностях своего тела ( что такое органы чувств, мышцы и т. д.)
  • О роли физической культуры и занятии спортом в жизни человека .
  • Узнают, что такое – витамины и их роли для человека.
  • Узнают о том, что природу загрязняют, воздух и  становятся грязными, что пагубно влияет на здоровье человека.
  • Дети будут бережно относиться к своему здоровью и к природе в целом.

Планируемые продукты проекта:

  • Плакат « Вред-польза»
  • Праздник « В здоровом теле здоровый дух».

Месяц

Формы работы

Ответственные

Сентябрь

Беседа « Тело человека»

Воспит.

НОД « Я и мое тело»

Воспит.

Эксперименты « Как мы двигаем конечностями»

Воспит.

Рисование « Что я вижу на своей ладони?»

Воспит.

Дидактические игры:

«Шнуровка»

Воспит.

Подвижные игры:

      « Третий лишний»

Воспит.

Консультация для родителей «Как мы растем».

Воспит.

Месяц

Формы работы

Ответственные

Октябрь

Беседа « Органы чувств»

Воспит.

НОД « Окошки в мир»

Воспит.

Эксперименты « Как можно слышать и видеть с закрытыми глазами(супер возможности

 человека) »

Воспит.

Рисование « Волшебная свечка»

Воспит.

 Игры на внимание,

сенсорику, логические цепочки

Воспит.

       Подвижные игры:

      « жмурки», «прятки»

Воспит.

Консультация для родителей «Как развивать наблюдательность?».

Воспит.

Месяц

Формы работы

Ответственные

Ноябрь

Беседа « Зачем человеку еда?»

Воспит.

НОД « Питание и здоровье»

Воспит.

Эксперименты « какие бывают продукты»

Воспит.

Лепка « Продукты»

Воспит.

 Сюжетные игры «магазин»,

«больница», «покорми куклу»

Воспит.

Подвижные игры с мячом:

« съедобное-         несъедобное»

Воспит.

Консультация для родителей «Как составить рацион ребенку?».

Воспит.

Месяц

Формы работы

Ответственные

Декабрь

Беседа « Строение пищеварительной системы»

Воспит.

НОД « Путешествие пирожка»

Воспит.

Эксперименты « Как мы чувствуем с помощью языка »

Воспит.

Учимся красиво сервировать стол

(Дежурство)

Воспит.

 Дидактические игры

« Что из чего?»

Воспит.

Комплекс гимнастики:

 « Кошкины потягушки»

(перистальтика кишечника)

Воспит.

Консультация для родителей: «Чтоб животик не болел».

Воспит.

Месяц

Формы работы

Ответственные

Январь

Беседа « Как мы дышим?»

Воспит.

НОД « Приключение кислородинки»

Воспит.

Дыхательная гимнастика под счёт

Воспит.

Рисование с помощью выдувания трубочками акварельных красок

«Забавные кляксочки»

Воспит.

Подвижные игры:

« подуй на коробок»

Воспит.

Консультация для родителей «Значение прогулок на свежем воздухе».

Воспит.

Месяц

Формы работы

Ответственные

Февраль

Беседа « Значение гимнастики и закаливания»

Воспит.

НОД

 « Спорт-это жизнь»

Воспит.

Эксперименты

« Измеряем силу с помощью прибора »

(динамометрия)

Воспит.

Рисование « Папа, мама, я -спортивная семья»

Воспит.

Эстафета

 « Веселые старты»

Воспит.

Консультация для родителей: «Как правильно закалять ребенка».

Воспит.

Месяц

Формы работы

Ответственные

Март

Беседа « Чистота-залог здоровья»

Воспит.

НОД « Правила личной гигиены»

Воспит.

Чтение и обсуждение произведений К.И. чуковского

« Мойдодыр», « Федорино горе»

Воспит.

Рисование с помощью зубной щетки и акварели

Воспит.

Просмотр мультфильмов по данной тематике(Королева Зубная щетка)

Воспит.

Дидактические игра:

«Раздели предметы общего пользования и только личные»

Воспит.

Консультация для родителей: «Воспитываем у ребенка хорошие привычки».

Воспит.

Месяц

Формы работы

Ответственные

Апрель

Беседа «Что такое витамины?»

Воспит.

НОД « Приключения в стране витаминов»

Воспит.

Сочинение сказки Как фркуты и овощи о своей пользе спорили»

Воспит.

Аппликация « Витаминное блюдо»

Воспит.

Дидактическая игра «Ягоды, фрукты, овощи»

Воспит.

 Подвижные игры

с муляжами фруктов и овощей

Воспит.

Консультация для родителей: « Самые витаминные напитки».

Воспит.

Месяц

Формы работы

Ответственные

Май

Беседа «Ты и твое здоровье»

Воспит.

Праздник « В здоровом теле здоровый дух»

Воспит.

  муз.работник

Изготовление планшета:

«Вред-польза»

Воспит.

родители

Презентация

«Твое здоровье»

Воспит.

Консультация для родителей: «14 способов провести выходные с семьей и без телевизора».

Воспит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Твоё питание и здоровье"

Осознание ценности полезных продуктов для здоровья и красоты людей....

Проект "Твоё здоровье"

Проект "Твоё здоровье" создан не для работы с детьми , а для улучшения здоровья сотрудников....

Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». «Человек».

1. Познакомить детей с характерными для человека признаками: внешним строением.2. Формировать навыки речи, элементарные логические операции.3. Воспитывать представления о ценности каждого че...

Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». Зубы.

1. Ознакомление детей с органом пищеварения - зубами.2. Сформировать первоначальные представления о них, о красоте зубов.3. Воспитание положительного отношения к своему здоровью...

Здоровье - твоё богатство!

Сценарий мероприятия...

Тема: «Твоё здоровье, твоё богатство»

            ВОСПИТАТЕЛЬ:  Титова О. И.             Тема:...

Интегрированное занятие в средней группе «Твоё здоровье, в твоих руках»

Цель: Формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепления основных правил сохраннее и укрепление здоровья.Задачи:Образовательная: Расширять представление детей о...