Главные вкладки

    Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». «Человек».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Кирьянова Наталья Алексеевна

    1. Познакомить детей с характерными для человека признаками: внешним строением.

    2. Формировать навыки речи, элементарные логические операции.

    3. Воспитывать представления о ценности каждого человека

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_valeologii_1.docx14.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наталья Кирьянова 

    Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». «Человек».

    Цель:

    1. Познакомить детей с характерными для человека признаками: внешним строением.

    2. Формировать навыки речи, элементарные логические операции.

    3. Воспитывать представления о ценности каждого человека.

    Дидактический материал:

    кукла

    листы, карандаши

    пальчиковая гимнастика (комплекс)

    загадки о частях тела

    игра «Знакомство»

    игра «Узнай по описанию»

    фломастеры

    магнитофон

    кассета.

    1. Предложить детям рассмотреть куклу. Выделяем общее: части тела (голова, шея, туловище, руки, ноги, колено, кисть, плечо, локоть, живот, икры, бедро, ступня, грудь).

    2. Предложить детям нарисовать на листах фигуру человека (грамзапись).

    3. Пальчиковая гимнастика.

    Частные задачи:

    Беседа с опорой на куклу о характерны! Для человека общих и отличительных признаках.

    Развитие речи: выделение признаков - элементарная логическая операция.

    Проверка (школьной готовности)

    Разминка.

    Ты, утёнок, не пищи! Лучше маму поищи.

    Погладим котёнка. Киса, кисонька, кисуля! Позвала котёнка Юля.

    Не спеши домой, постой! - И погладила рукой. Моя семья.

    Вот дедушка, вот бабушка, вот папочка,

    Вот мамочка, вот деточка моя,

    А вот и вся моя семья.

    4. Отгадывание загадок.

    Ступня- часть ноги, а кисть?

    Кисть - часть руки, а рука?

    Плечо - часть? (руки).

    Пятка - часть ступни, а ступня часть (ноги)? Локоть - часть руки, а колено часть (ноги? Спина - часть туловища, а темя часть (головы?

    Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершении двумя руками вместе.

    Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук можно использовать резиновую игрушку.

    Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.

    Поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «а вот и вся моя семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

    Первичное закрепление.

    Я вам буду загадывать, а вы показывать и называть.

    У четырёх матерей по пяти сыновей - все Развитие мышления и речи.

    в одно имя: пять братьев родных, пять

    двоюродных, да пять внучатых.

    Один говорит, двое глядят, да двое слушают.

    Игра «Знакомство». Развитие навыков общения.

    Ведущий предлагает детям встать в круг и вытянуть

    руки ладонями вперёд. Приглашает одного

    ребёнка и показывает, как он должен

    прикоснуться своими ладонями к его ладоням.

    Затем ребёнок по очереди подходит к каждому

    из детей, стоящих в кругу, касаясь ладоней

    другого ребёнка, называет своё имя. Тот в ответ

    должен назвать своё.

    6. Воспитатель: вот сколько много красивых имён. Имя детям дают родители при рождении. И ни один человек не может жить без имени.

    Беседа..

    Какие ещё различия между нами? Развитие временных

    -день рождения, возраст представлений: вычленение

    -а сколько вам сейчас лет? признаков различия.

    -а сколько вам будет в следующем году?

    -а сколько (будет) было в прошлом году?

    Значит возраст — это признак меняющийся.

    Давайте все вместе посчитаем от 0 до 10 и наоборот. Помимо этого, ещё существуют внешние различия: цвет глаз, волос, форма носа, овал лица, отпечатки пальцев.

    7. Игра «Узнай по описанию».

    Воспитатель описывает внешность ребёнка,

    а дети узнают.

    Тренировка наблюдательности зрительной памяти.

    Вывод: Итак, все люди отличаются друг от друга. Нет двух абсолютно похожих людей. Даже близнецы отличаются между собой и внешне (мама и близко знающие их люди всегда отличают) и по характеру. Одни люди бывают весёлые, жизнерадостные, другие грустные, задумчивые, одни быстрые, другие медлительные. И это замечательно, что все мы разные, неодинаковые


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по валеологии на тему "Мое здоровье"

           Тема: «Мое здоровье»        Программное содержание: Формировать навыки о здоровом образе жизни. Закреплять и расширять представление о ...

    Тематическое занятие по валеологии "Ухоженные зубы - залог здоровья"

    Центр развития ребенкаМБДОУ ЦРР «Детский сад №160 «Крепыш»  Занятие по валеологии для детей старшего возраста«Ухоженные зубы – залог здоровья!»...

    Конспект комплексного занятия по валеологии в средней группе «Здоровый образ жизни»

    Цели: 1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.2. Способствовать осознанному приобщению к нему.3. Помочь понять детям о необходимости сохранения здоровья.Задачи:1. Учить понимать, ч...

    Родительское собрание. Показательное занятия по валеологии с участием родителей «Здоровье - не пустяк!»

    Занятие по валеологии "Здоровье - не пустяк" составлено и прведено в подготовительной к школе группе. Дети - участники, а родители - зрители и помощники....

    Цикл занятий по валеологии для детей 5-6 лет.

    Материал содержит несколько занятий, бесед, дидактических игр по валеологии для детей старшего дошкольного возраста....

    Занятие по валеологии из цикла «Твоё здоровье». Зубы.

    1. Ознакомление детей с органом пищеварения - зубами.2. Сформировать первоначальные представления о них, о красоте зубов.3. Воспитание положительного отношения к своему здоровью...

    Конспект занятия по валеологии "Путешествие в город Здоровье"

    Занятие помогает сформировать у детей представление об основах здорового образа жизни....