Cценарий физкультурно оздоровительного мероприятия
материал (средняя группа)

Дашкова Оксана Александровна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000ccd9b-b286f976.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Cценарий

физкультурного досуга

 по правилам дорожного движения

для детей среднего дошкольного возраста

 «Красный, желтый, зеленый»

                                               Подготовили: Дашкова Оксана

 Александровна                                                                      

                                                             

2019 г.

 

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, велосипеды, самокаты, машины, спортивный инвентарь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа.

Ход.

Воспитатель :

- Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (родители) Если кто-то из вас шел пешком, то наверняка переходили улицу по пешеходному переходу, если  кто-то ехал на автомобиле, то обязательно слушался сигналов светофора.  Получается, что пешеходы не мешали машинам, а машины не мешали пешеходам. Потому, что все соблюдали четкие и строгие правила. Как называются эти правила? (правила дорожного движения).  И следят за этими правилами два главных героя, которые к нам уже спешат.

(вбегают взрослый в роли регулировщика и ребенок в роли светофора)

Регулировщик: Я – главный на дороге и смотрю я взглядом строгим

                              А если светофор сломался,

                                  Затор с движением создался.

                                  Я, друзья, всем помогу, Жезлом  маршрут покажу.

Отгадали, кто я?

А вот мой друг с давних пор.

Егор-Светофор: А зовут меня – Егор-Светофор.

                              За порядком на дороге я слежу и никуда не ухожу.

                              Свои сигналы по очереди меняю и движеньем управляю.

Регулировщик: Расскажите-ка нам друзья, знаете ли правила дорожного движения? (да) А мы вот сейчас и проверим. Предлагаю поиграть и на вопросы отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»

  1. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

- Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

-Кто не ходит по пешеходному переходу и не смотрит на дорогу?

-Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает, кто, если зеленый свет горит – значит путь для перехода открыт?

Молодцы! А вот как правильно вы выполняете сигналы светофора, проверит у вас Егор-Светофор.

  1. Подвижная игр на внимание «Сигналы светофора» 

(на красный кружок – дети стоят, на жёлтый – прыгают, на зеленый – шагают на месте).

(Вбегает Клоун Тепа и выполняет все движения наоборот).

Регулировщик: Это что здесь за дела? Ты кто и кто тебя позвал сюда?

Клоун Тепа: Я, ребята, клоун Тепа.

              В цирке я играю и детей всех развлекаю.

              На самокате я катался и до вас еле добрался.

              Машины сигналят мне,  люди кричат, и ругают и свистят.

             Что я сделал не так, не пойму. Расскажите, почему?

Регулировщик: Все понятно, милый друг! Стало нам понятно, вдруг, что ты совсем не знаешь правил дорожного движения. Ты и сейчас их нарушаешь.

Клоун Тепа: Помогите! Расскажите! И меня вы научите!

Регулировщик: Ребята, давайте расскажем Тепе, что означают в нашей игре сигналы светофора.

(Игра повторяется вместе с Тепой)

Регулировщик: Вот теперь другое дело. Можешь ездить теперь смело.

Но, этого мало. Кроме сигналов светофора, необходимо всем знать дорожные знаки. Вот сейчас я своего друга светофора провожу, а потом вам знаки покажу. Егору-Светофору пора возвращаться на перекресток, управлять движением, пока не случилась беда. Правильно, ребята? (да)

(Регулировщик провожает ребенка-светофора, а Тепа усаживает детей и достает дорожные знаки).

Тепа: Расскажите-ка, друзья, что за знак в руках у меня.

  1. Рассматривание дорожных знаков с пояснением к ним.

Регулировщик: Будем дальше развлекаться? (да)

                              Тогда, предлагаю посоревноваться.

4 Эстафеты:

1. соревнование «Собери зебру» 
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть     (переход)
«Зебру» выложить сумейте
Торопиться вы не смейте
Друг за другом по порядку,
Переход чтоб был в порядке.

2. «Чья команда проедет ловко?»

(на самокатах, велосипедах и машинах нужно проехать змейкой)

3.«Такси»

(двое с обручем, один стоит впереди и держит руль, второй держится за обруч)

Регулировщик: Вы немного подустали? Ну, тогда все дружно встали.

                    Предлагаю поиграть и разминку показать.

  1. Физкульминутка «Светофор»

                       Мы по улице шагаем и ворон мы не считаем

                       Смело мы идем вперед, где пешеходный переход,

                       Когда дорогу перешли, можно крикнуть: «Раз! Два! Три!»

Тепа: А теперь, будьте внимательны, дети. Закрепляем правила эти.

  1. задание «Вопрос на засыпку» 
    - Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
    - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
    - Кто ходит по тротуару? (пешеход)
    - Кто управляет автомобилем? (Водитель)
    - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
    - На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Регулировщик: НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!
                            ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,
                            ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА
                            ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

До свиданья, детвора!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ.

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Большое внимание следует уделять их профилакт...

Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей с задержкой психического развития.

Этот материал поможет воспитателям дошкольных учреждений спланировать свою оздоровительную работу и применить её для своих воспитанников....

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему "Маленькие котята"...

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение дня в ДОУ

Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей -- приоритетная задача детского сада. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы детского сада в организации физку...

Физкультурно – оздоровительное мероприятие по ПДД «В стране дорожных знаков!»

Физкультурно – оздоровительноемероприятие по ПДД«В стране дорожных знаков!»(для детей старшей группы)...

Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период

Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...