План летней образовательной и оздоровительной работы на 2019 год
проект

Радянская Светлана Вячеславовна

 

План

летней образовательной

и оздоровительной работы

на 2019 год

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_lop_mbdou_detskiy_sad_ulybka.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад «Улыбка»

31.05.2019 г. протокол №   5

                                                             

УТВЕРЖДЕНО                                                                                                               приказом МБДОУ «Детский сад «Улыбка»

31.05.2019 г. № _____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

летней образовательной

и оздоровительной работы

на 2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кирсанов, 2019

 

Цель: 

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.  

Задачи: 

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
  5. Подготовке к началу нового учебного года.

Предполагаемый результат: 

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
  2. Привитие детям навыков экологической культуры.
  3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
  4. Качественная подготовка к новому учебному году.
  5. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Формы оздоровительных мероприятий в летний период 

Формы работы 

Условия организации

Место

Время

Продолжительность по группам  (мин.) 

Ответственные 

Утренняя гимнастика

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

Младшая – 6,

Средняя – 8,

Старшая -10

Воспитатели

Занятия по физической культуре

На воздухе

3 раза в неделю, в часы

наименьшей

инсоляции

(до наступления жары или после ее спада)

Вторая группа раннего возраста -10

Младшая – 15,

Средняя – 20,

Старшая – 25,

Воспитатели

Подвижные игры:

сюжетные, не сюжетные с элементами

соревнований;

дворовые, народные, с элементами спорта

(футбол, баскетбол)

На воздухе

Ежедневно, в часы

наименьшей инсоляции

Для всех возрастных групп – 10 – 20 мин.

Воспитатели

Двигательные разминки: упражнения

на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, на равновесие, на активизацию глазных мышц, на формирование правильной осанки, свода стопы, гимнастика расслабления

На воздухе

Ежедневно, в часы

наименьшей инсоляции

Младшие – 6, Средние -8,

Старшие -10,

 

Воспитатели

Гимнастика пробуждения

Групповая комната

Ежедневно, после дневного сна

Для всех возрастных групп 3-5 минут

Воспитатели групп

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны

С учетом специфики закаливающего мероприятия

По плану, в зависимости от характера закаливающего мероприятия

Согласно требованиям действующего СаНПиН

Воспитатели групп

Индивидуальная работа в режиме дня

С учетом специфики индивидуальной работы

Ежедневно

3-7 мин

Воспитатели групп

Праздники, досуги, развлечения

На воздухе

1 раз в неделю

Не более 30 мин

Воспитатели, музыкальные руководители

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей

Май-август

Медицинская сестра

Организационная работа

Тема 

   Срок 

Ответственные 

Утверждение плана летней оздоровительной работы на 2019 год

Май

Заведующий

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: 

  • профилактика детского травматизма;
  • охрана жизни и здоровья детей в летний период;
  • организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада;
  • организация и проведение спортивных и подвижных игр;
  • правила оказания первой помощи;
  • предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;
  • охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;
  • при солнечном и тепловом ударе;

- оказание помощи при укусе насекомыми и т.п.

Май

Заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель

Комплектация аптечек в группах

Май

Медицинская сестра

Проведение инструктажа с воспитанниками:

  • по предупреждению травматизма на прогулках;
  • соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию ДОО.

 

Май

 

Воспитатели групп

Издание приказов: 

  1. Об организации работы ДОО в летний период.
  2. О подготовке ДОО к новому 2019-2020 учебному году

 

Май-

август

 

Заведующий  

 

Составление отчётов за летний период о выполнении намеченного плана работы

До 29 августа

Воспитатели всех

групп, старший воспитатель

Методическая работа, оснащение методического кабинета

Мероприятия 

Срок 

Ответственные 

Составление плана работы на 2019-20120 учебный год.

Июль - август

Старший воспитатель

Систематизация материалов в методическом кабинете

Июнь

Старший воспитатель

Индивидуальные консультации по запросам педагогов

В течение лета

Старший воспитатель

Подведение итогов летней оздоровительной работы

Август

Старший воспитатель

Оснащение программно-методической и развивающей предметно – пространственной среды с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного

образования

К 01.09.2019

Старший воспитатель, воспитатели

Консультации для педагогов 

Тема 

Срок 

Ответственные 

  • «Организация работы с детьми в летний период»
  • «Организация детской экспериментальной деятельности в летний период»

Июнь

Старший воспитатель

«Организация детского творчества летом»

Июль

Кузнецова Н. Н.

«Ознакомление дошкольников с природой летом»

Июнь

Юмашева М. М.

Фотоотчет - презентация «Как прошло наше лето»

Август

Воспитатели всех возрастных групп

Работа с родителями 

Мероприятия 

Срок 

Ответственные 

 Оформление «Уголка для родителей» в группах:

  • режим дня на летний период
  • рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»;
  • «Одежда ребёнка в летний период»;
  • рекомендации         по         познавательно        - речевому развитию детей;

 Первая помощь:

*«Солнечный удар»

*«Остерегайтесь клещей»

*«Ядовитые растения»

*«Предупреждение острых кишечных инфекций»

Июнь, август

Воспитатели

Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка и ремонте групп.

В течение лета

Завхоз

Воспитатели групп  

Контроль и руководство оздоровительной работой

Мероприятия 

Срок 

Ответственные 

Медицинский и профилактический осмотр детей.

Май

Медицинская сестра

Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня

Июнь, август

Медицинская сестра

Организация питания

Постоянно

Медицинская сестра

Анализ посещаемости, заболеваемости

Ежемесячно

Медицинская сестра

Санитарно – гигиеническое содержание помещений, территории ДОУ

Постоянно

Медицинская сестра

 Завхоз

Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности

Июнь  

Заведующий ДОО,

Завхоз

Состояние образовательной работы по возрастам

1 раз в месяц

Старший воспитатель

Календарное планирование, ведение документация педагогов

Июнь, август

Старший воспитатель

Состояние развивающей предметно - пространственной среды в группах и на участках

июнь, август

Старший воспитатель

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

Июнь, август

Заведующий ДОО, заместитель заведующего, старший воспитатель

Игровое оборудование участков

Июнь

Старший воспитатель

Питьевой режим

Постоянно  

Медицинская сестра

Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течение дня.

Постоянно  

Воспитатели, медсестра

Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.

Постоянно  

Воспитатели

Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала.

Июнь

Старший воспитатель

 

РЕЖИМ ДНЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

здание ул. Спортивная, д. 32

            Деятельность в течение дня

Время

  • утренний приём детей на воздухе;

7.00 – 8.00

  • утренняя гимнастика на воздухе под музыку;

8.00 – 8.30

  • подготовка к завтраку, завтрак в группе;

8.30 – 9.00

  • ОД (совместная деятельность воспитателя с детьми) физкультурные занятия, художественно-эстетического направления, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей;

9.00 – 9.50

  • 2 завтрак

9.50 – 10.00

  • совместная деятельность воспитателя с детьми на прогулке:
  • индивидуальная работа с детьми на свежем воздухе;
  • спорт -прогулки, игры, досуги, развлечения, экскурсии;
  • закаливающие процедуры (воздушные, солнечные ванны, хождение босиком);
  • стопотерапия (хождение босиком по «колючим» дорожкам, камушкам, «дорожке здоровья», обливание стоп);
  •  игры с песком и водой, подвижные игры;

10.00 – 12.00

  • подготовка к обеду, обед:

2 группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя, старшая группы

11.00 – 12.45

11.30 – 12.15

11.45 – 12.30

12.00 – 12.45

  • сон при открытых окнах:

2 группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя, старшая группы

12.15 – 15.15

12.15 – 15.15

12.30 – 15.15

12.45 – 15.15

  • гимнастика после сна;

15.15 – 15.20

  • полдник;

15.30 – 15.45

  • самостоятельная деятельность детей на свежем воздухе, подвижные игры; уход детей домой.

16.00 – 17.30

 

 Задачи работы с детьми: 

 «Физическое развитие»:  

  1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.  
  2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.  
  3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.  
  5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.  
  6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. «Художественно-эстетическое развитие»:  
  1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.  
  2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.  
  3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.  
  4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями  
  5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.  
  6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.  
  7. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.  
  8. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.  
  9. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.  
  10. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»:  

  1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.  
  2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.  
  3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

«Социально – коммуникативное развитие»:

  1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
  2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие» 

  1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
  3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование речевого восприятия.
  5. Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
  6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
  7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период

 

Дата 

Тематическая неделя 

Мероприятия

Ответственные 

03.06.2019 

Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! 

  • Рассматривание картин, иллюстраций о лете
  • Хороводные игры
  • Рисование «Теплый солнечный денек»
  • Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

С/р игра: «Библиотека»

 Праздник «Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будут дети!» 

Воспитатели

Устинкина Н.Н.

Сосновская Т.В.

04.06.2019

-07.06.2019

Цветочная

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Отгадывание загадок о цветах;

Рисование «Цветочная поляна»;

Подвижные игры: 

  • «Садовник»,
  • «Найди свой цвет»,

Воспитатели

  •  «Такой цветок беги ко мне».

06 июня – День Пушкина

  • Чтение произведений А. С. Пушкина

-Разучивание стихов;

  Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

  • Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Итоговое мероприятие 

Праздник «Здравствуй, лето!

Юмашева М.М.

Сосновская Т.

10.06.2019-

14.06.2019 

Россия – Родина моя! 

Рассматривание иллюстраций:

  • «Россия – Родина моя»,
  • «Мой дом –моя страна».
  • Чтение стихов о мире, о родном крае;
  • Русские народные игры;
  • С/р игра «Турбюро»
  • Беседы:
  • «Наша Родина — Россия»,
  • «Многообразие чудес природы Родины»

Рисование: «Мы живем в России»

  • Чтение стихов о России
  • Рассматривание картинок и иллюстраций на тему:

- «Достопримечательности России»,

-   «Красивые города России»

Итоговое мероприятие 

 Праздник «Мы живем в России» 

Воспитатели групп

 

Макушкина Е.Н.

17.06.2019-

21.06.2019  

Неделя Здоровья 

  • Подвижные игры;

«Сказка про лень» (для старших дошкольников);

  • Беседы:
  •  «Овощи и фрукты – полезные продукты»,
  • «Здоровье и болезнь»,

- «Телевизор, компьютер и здоровье»,

- «Питание и здоровье»,

-«Овощи в огороде».

  • Конкурс детских рисунков «Если хочешь быть здоров»;
  • Консультации для родителей;

Итоговое мероприятие 

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Воспитатели

 

Седова О.В.

24.06.2019 -

28.06.2019 

Лесная 

  • Чтение художественной литературы;

-Рассматривание иллюстраций;

-Беседы о лесе и его обитателях;

  • Заучивание стихов;
  • Дидактические и подвижные игры;
  • Инсценирование сказок о животных;
  • Просмотр видеофильмов о животных;

Итоговое мероприятие 

Драматизация сказки «Три медведя» 

Воспитатели

Матвеева Е.Ю.

01.07.2019 -

05.07.2019 

Край, в котором мы живем 

  • Беседы: 
  • «Край, в котором мы живем»,  
  • «Моя малая Родина – Кирсанов».
  • «О чем рассказывают памятники»
  •  «У истоков прекрасного»,

-«Достопримечательности города Кирсанова»;  

  • «Мир родного края».
  • Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовем»;  
  • Рассматривание иллюстраций о городе

Кирсанове;

  • Конкурс рисунков «Наша улица»;

- Составление рассказов о своем городе;  

  • Д/и: «Где я живу»;
  • С/р игра «Строительство»;  

-Выставка детских рисунков «Наш родной край».

Итоговое мероприятие 

Игра-викторина «Что мы знаем о своём городе»

Воспитатели

Кузнецова Н.Н

08.07.2019- 12.07.2019

Неделя Семьи 

  • Беседы:
  • «День семьи, любви и верности»;
  • «Семьи большие и маленькие»;

Фотовыставка «Наши семейные досуги»;

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседа «Моя мама»;
  • Консультации для родителей;

Итоговое мероприятие 

Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья». 

Воспитатели

 

 

 

Казакова М.А.

15.07.2019 -

19.07.2019 

Неделя безопасности 

  • Беседы:
  • «Знаешь ли ты правила дорожного движения»,
  • «Огонь - друг или враг»,
  •  «Осторожно - электроприборы»;
  • Чтение художественной литературы по теме;

- Конкурс детских рисунков «Наша безопасность»;

- Дидактические и подвижные игры;

  • Инструкции для родителей;

Итоговое мероприятие

- Музыкальное развлечение «Путешествие по стране Светофории». 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

Костенко О.В.

22.07.2019 -

26.07.2019 

Неделя профессий 

  • Сюжетно- ролевые игры:

- «Магазин»,

- «Парикмахерская»,

- «Больница» и т. д.;

- Беседы о профессиях, профессиональных праздниках в июле;

- Конкурс детских рисунков «Моя будущая профессия»;

-Чтение художественной литературы по теме;

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Познавательные игры.

Итоговое мероприятие 

Развлечение «Путешествие в страну профессий»

Воспитатели

Степаненко Т.В.

29.07.2018 -

02.08.2018  

  

  

  

  

  

  

Водная 

  

  

  

  

  

  

  

Беседы:

  •  «Вода на Земле»,
  • «Вода в жизни человека»,
  •  «Водоемы»;
  • «Свойства воды»- экспериментирование;
  • Опыты и наблюдения;
  • Игры с песком и водой;

-   Дидактические игры;

  • Чтение художественной литературы;
  • Конкурс рисунков.

Итоговое мероприятие 

Развлечение  - «Бесценная и всем необходимая вода» (для детей старшего возраста)

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

Кузнецова Н.Н.

05.08.2019 -

09.08.2019 

Неделя игры и игрушки 

 -Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие игры;

  • Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка»;
  • Выставка любимых игрушек (младший возраст);
  • Беседа «Театр кукол на Руси»;

Итоговое мероприятие 

Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Телефон». 

 Воспитатели  

Все воспитатели

12.08.2019 -

16.08.2019 

  

  

Сказочная 

    

  • Чтение художественной литературы;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Выставка детских рисунков «В гостях у сказки»;

-Театрализация;

  • Слушание аудиозаписей сказок во всех группах;

Итоговое мероприятие 

Праздник – игра «Сказочный лес» (для старшего возраста)

Воспитатели  

 

 

 

 

Седова О.В.

19.08.2019–

23.08.2019

Экспериментальная

Беседы: 
«Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»;
- Природные явления; 
- Беседы по картине «Обитатели почвы»;
- Обитатели пустыни;
- «Свежий воздух нужен всем!»
Познавательно-исследовательская деятельность:

-«Что плавает - что тонет»,  
- «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)
- «Где прячется воздух?»
- «Солнечный зайчик»
- «Волшебный магнит».
Чтение художественной литературы и развитие речи:
- С.Маршак «Жёлтая страница»,

- Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться»,

- Г.Ладонщиков «Хорошо!»,

- загадки, пословицы, поговорки, потешки, считалки, - словацкая сказка «У солнышка в гостях»

-  К.Чуковский «Краденое солнце»,

Итоговое мероприятие
Драматизация сказки «Ленивая внучка»

Воспитатели  

Все воспитатели

26.08.2019–

30.08.2019 

Неделя презентаций 

  • Оформление презентаций «Вот так мы провели лето!!!».
  • Организация выставок поделок из природного и бросового материала в группах.
  • Подготовка к учебному году.

Воспитатели

 

Литература: 

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования.
  2. Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  3. Давыдова О.И. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  4. Возная В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  5. Доронова Т.Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006.
  6. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009.
  7. Белая К.Ю. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.
  8. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
  9. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  10. Белоусова Л.Е. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.
  11. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006,
  12. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  13. Дыбина О.В. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  14. Синицина Е.И. Умные слова. - М.: Лист,1997.
  15. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007.
  16. Михайлова М.А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996.
  17. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981.
  18. Богоусловская З.М. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991.
  19. Урмина И.О. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009.
  20. Воспитатель ДОУ /Практический журнал/ 2008, №9

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружной методической недели по вопросам дошкольного воспитания «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период»

Я хочу представить Вашему вниманию опыт работы по применению элементов песочной игротерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период на тематических площадках

Статья поможет правильно организовать образовательную работу в летний период....

План летней образовательной и оздоровительной работы на 2017 год

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Летом дошкольники много времени проводят...

План "Летне-образовательной работы"

Образовательная работа с детьми летом...

Проект летней оздоровительной работы на 2019 год

Основным направлением работы МБДОУ ДСКВ № 29 «Карамелька»  в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей д...